Нас там не было Часть 18 Слово друзьям

Сергей Восьмой
Нас там не было… Часть 18 Слово друзьям.
Отдаю свое перо своим друзьям. Хочу вместе с вами быть читателем души моих родных.
Анастасия - ПВГ
«Сейчас я уже не очень помню, как мы познакомились с особой 8-й палатой. Мы тогда сидели вместе с Рафаэлем, смотрели ваши фото с войны. Я была просто в шоке тогда от увиденного… Потом, когда я узнала, что по возрасту ты мне в отцы годишься, и что у тебя есть дочь, тоже с именем Настя, мне стало как-то Тепло и уютно рядом. Да и Саныч мне как дедушка был. У меня, к сожалению, дедушки рано ушли из жизни, и мне всегда было очень интересно пообщаться.
Ваша 8-я палата отличалась такой Атмосферой уюта, тепла! Ну и, конечно же, всегда весельем. Да и как больных, раненых или контуженных я вас уже не воспринимала. Знаю, что вы быстро поправитесь, быстро выздоровеете и вылетите из госпиталя бегом - на передовую, к своим пацанам… Либо с костылями, либо без (кто как, мы уже не удивляемся). А убежать Вы можете, кстати, очень быстро. Несмотря на официальные «нормы», сколько должен лежать раненый, вы в два раза быстрее выздоравливаете! И это не теория - это практика. Мы свидетели.
Елена
Про 23-е февраля еще вспомнилось. Год из года 23-го февраля мы на работе всё придумывали, как же оригинально поздравить наших мужчин с праздником… В этом году долго думать не пришлось – из мужчин в коллективе с нами остался только водитель. Остальные… мужчинки уехали еще летом и осенью – война, знаете ли… Бабский батальон остался. А дальше контрасты – одного моего друга как раз 23-го февраля ранило под Песками, а другой мой друг сидел дома у телевизора и обижался на меня, что я не поздравила его с Днем Защитника Отечества… Если читаешь, прости, не до тебя было…
Лиля
Я очень хорошо помню, как позвонила Люба и сказала, что ты ранен, находишься в ПВГ, и просила, чтоб я пришла. Я бы пришла, даже если б ты запретил). У меня шок!!! Испугалась очень. Люба сказала, что ранение в позвоночник… Может, я не правильно поняла. Говорю Леше: «Друг ранен, срочно в госпиталь!». Всю дорогу боялась увидеть тебя лежачим, всегда веселого, шустрого и неугомонного. Вбежали на второй этаж и увидели тебя сидящего на скамье. Подошли. Ты привстал, и я с облегчением вздохнула - на ногах. Лешка побежал к О.Н. , а я с удовольствием отметила, что несмотря на боль, чувство юмора ты не потерял). Инна тоже молодец, сразу примчалась , когда я ей сообщила. Вернулся Лешка: «Завтра операция».
Ты в предыдущих частях про Валентину Григорьевну писал. Я, кстати, тоже присутствовала, когда она стихи читала. И я была просто поражена, сколько у этой женщины позитива, тепла, доброты... Пришла после трудового дня в госпитале, вечером, чтобы почитать раненым Есенина!!! А как она читала!!! Не из книги, наизусть! С таким чувством - не передать! А как ребята слушали... Им, наверное, не часто приходилось, даже в мирной жизни, слушать такое чтение. А тут, в госпитале... Хотя госпиталь вообще - место особенное. Там несут службу особые люди. Разве могут обычные люди работать год без зарплаты, без снабжения, под постоянным давлением и при этом оставаться оптимистами и радоваться жизни, и заряжать позитивной энергией раненых бойцов!
А еще помню, как больно тебе было смеяться, очень больно из-за раны, а мы шутили всегда и по любому поводу. А разве можно оставаться серьезным рядом с Вахой, Евреем, Максом, Санычем! В 8-й палате всегда было шумно и весело, хотя у каждого из нас, и раненых, и приходивших проведать, - своя боль. Иногда в госпитале охватывает двоякое чувство, когда встречаешь знакомых друзей... С которыми давно не виделись. Тут и радость встречи, и горечь, ведь понимаешь, что человека сюда привела боль.
Евгения
Читала 17-ю часть и плакала. Спасибо тебе. Папе Максима вчера год был... Когда свекры приехали с Украины, он так прямо и сказал им: "Свои своих бьют!". А летом он так серьезно спросил меня: "А что, папа умер?", -
спокойно так… Больно. Мои чувства скомканы и эгоистичны. Этот год я прожила в борьбе, хотя очень часто хочется сдаться. Думаю, мои переживания - это симбиоз войны и личных переживаний, думаю, больше - моих. Может, это неправильно, но так распорядилась судьба. Война для меня это... "просто итог человеческой жадности и подлости и то, благодаря чему люди пересмотрели свои ценности, они стали более человечными и сильными, но лучше без этого". На счет «лучше сгореть» - согласна полностью(((( Если не вкладываться по максимуму, начинается гниение, как мне кажется… Нет, я УВЕРЕНА в этом...! Как-то так, зато честно, не хочу тебе врать. Ты не тот человек. Вообще, врать не люблю. ШЛЕМОФОН - он радовался, как и полагается ребенку, а я понимала, в чем источник этого, и от такой расстановки сил очень грустно. ВОЙНА… Дети. Они сейчас так легко говорят о войне, хотя вообще ничего знать об этом не должны. Печаль в том, что это вылезет потом, и мы уже ничего с этим сделать не сможем. Спокойное «прилетело-улетело» - это признак восприятия действительности такой, какова она есть. Как это будет потом, мы узнаем тогда, когда это вылезет. Меня угнетает это простое восприятие ВОЙНЫ - с его стороны. Мы все - честная и оголенная жизнь.... Итог - скомканная психика, вечные 300-е… Евгения - думаю не стоит отводить мне место в 19 части, все повествование должно быть о героях, а не тех, для кого личное ярче и важнее. Макс один из многих детей, которым так "повезло" .
От себя скажу вам пару слов . Вчера писав историю Максима я не знал что вчера было ровно год как нет папы Максимки. Царство небесное тебе Серега. Евгения написала честно с болью но правду нам всем. Я тогда ТАМ и не видел сколько боли в моих друзья в каждом из них она была но своя была на тот момент у каждого. Все прятали свою боль не показывая ее мне. Вот вам и поступки. Вот вам и жизнь .Спрятав свою боль они тем самым помогали мне быть сильным. Максимка и есть - повествование о героях Спасибо . В память о Сереге - https://www.youtube.com/watch?v=7y07LHSGJ8c