Нас там не было... Часть 9

Сергей Восьмой
Они первые после Бога!. Первые плачут над нами. Они первые, кого мы
видим после боя. Первые, кто не даёт нас забрать смертям.
…Надым, уставшая от боли солдата, уехала назад в Логвиново. Там идёт бой... У меня на завтра встреча с пока ещё не знакомым мне Доктором-Честь (Валерьевич). Восьмая палата уходит в сон…
Готовность «раз!». Командую, как в детстве: «Раз. Два…». На счет «три» в палате открылась дверь. Стоит мой друг и говорит тихо: «Нашла... Можно я буду охранять Ваш, мальчики ,сон?». Вся палата уже не спит. Смотрит на нее моя палата и ни как не может понять, кому она это сказала. А я повернуться не могу. Только слышу голос родного друга.
«Можно. Спасибо».
Когда я заезжал в «Дом Пера», сказал только, что везут меня Первый Военный Госпиталь. Вот они родным и сказали, что услышали.
Трудно было гражданским меня найти. Нашли. А время уже - комендантский час. Приходит зам. главного врача. Разговор был долгим… Разрешили остаться с раненным. Так в комендантский час у нас появился свой комендант палаты №8! У коменданта палаты 8 появились новые друзья Макс - Ваха-Еврей.
Пытался спать. Воевал. Плохо спал - болит всё. Отключился. Так мои друзья приехали поддержать меня. Всех ВАС, кто был со мной в трудную минуту, благодарю.
Утро. Комендант палаты №8 уехал. Все в палате готовятся к утреннему визиту Доктора-Честь (Валерьевич). Я грязный, черный от грязи войны, всё в крови. «Ну, - думаю, - щас посмотрим на белый халатик». Заходят Док Дима, Медсестренка Натали, зам главврача – та, что выписала «мандат» нашему ночному коменданту палаты, ну и отдельно статный мужик с усами - НАШ Доктор-честь. Пытаюсь встать с кровати. Правой рукой поправил левую руку - она упала. Правой ногой сбил ногу левую. Сваливаюсь на колени и с матом про себя пытаюсь встать... В этот момент я вспомнил, как звали Петра П…ко пробабушку – «Е… ее мать!» ее звали.
А доктора стоят и смотрят на этот «переход Суворова в вертикальное положение». Смотрели долго)))). Стою. «Вот он я!». «Так… Понятно. Ты у нас новенькой – Суворов», - говорит Док. И смотрит на меня. Потом в папку к себе. «Аааа, - говорит, - разведка». Я на него - глаза в глаза. Не знаю, как он увидел в моих глазах мою боль. Но быстро назначает курс лечения. Помогло мне оно потом. Поняли без слов друг друга.
Доктор-О..: «Готовим на операцию. Срочно!». Ушли белые халаты… Началась обыденная жизнь палаты №8.
К вечеру привели еще одного раненного бойца и положили напротив меня. Ваха ушел куда-то еще днем. Нет танкиста. Не успели у парня спросить, где, как… И тут появляется НАШ, УЖЕ С ЗАПРАВЛЕННЫМ БАКОМ грамм на 50, Танкист без танка Ваха. И с порога: «Мужик, ты кто?». В руках у Вахи чьи-то вещи. «Слышишь, Брат, - говорит он, - бойцу нужна передислокация. Тебя в другой ГАРАЖ!». Он не спрашивал - он уже уносил этого новенького бойца почти на руках в другую палату! С танкистами можно спорить, только когда у тебя в руках РПГ)))!
Пока не было нашего танкиста, ко мне пришли мои друзья Лешка и Лиля. Не буду писать монолог нашей встречи - все всё понимали, где я и что я. Они После ранения (кто душой кто телом) ОНИ стали волонтерами ! Помогают нам раненым ВЫЖИТЬ. И говорят мне: «Мы все решили, завтра у тебя операция, брат». «Как завтра? Меня только начали готовить к ней». Спасибо вам, друзья! Тут заруливает на полигон палаты Ваха с дедом на костылях. «Мужики! - говорит нам он. - Это Человек с большой буквы Саныч!». «Привет», - говорит Саныч всем. Спрашиваем: «Кто ты? Откуда? Где?». И тут прозвучал пароль: «Логвиново»! Я снова проделываю «переход Суворова», через боль встаю... «Где я его видел…», - думаю про себя. И тут я проглотил язык в прямом смысле этого слова… !!!
Помните мой «расстрел» Серого с генератором? Напомню Вам: приказ Немца: «О.., с пулеметом на трассу! Прикрывать! Вдруг коробочки пойдут».
«Ну что, Павлик Морозов, давай на амбразуру», - думаю про себя. Интересно, сколько минут я повоюю с коробочкой? Но был приказ - бегу. Павлик-бегун. Слышу, работает коробочка. Вспомнил Маму и т.д. Думаю, ну всё! Кто кого? «Ты меня, сволочь, не возьмешь!», - из кино вспомнил фразу. Пока добежал, весь мокрый. И тут картина - Чудо с генератором дизельным стоит. В гражданском. Смотрит на меня и улыбается, гад. Кричу: «Дед, заткни генератор свой! Не слышу коробочку!». Он мне в ответ: «Света не будет!». «Ах ты, старый хрыч! Тебе свет нужен?!». Ну и не выдержал… «Ах ты, муж Крупской (Серый небольшого роста, с лысиной на голове). Серый - этот Человек совершит здесь свой подвиг)!!!
Дал очередь у Деда над головой с матом… В общем, РАССТРЕЛ и всё тут.
Бегут танкисты. «Брат, это наш мехвод танка - Серый!». «Ё-маё! Чуть грех на душу не взял…». А Он стоит, улыбается мне. «Прости, брат!», - говорю. А брату, Серому- не растрелянному, лет 60!
Думаю, как хорошо, что я в балаклаве. Не узнает меня, если выживем и встретимся на гражданке, мой почти расстрелянный
Серый, танкист с генератором. Пожали руки друг другу, и
разошлись воевать…
Смотрю на него сейчас в палате и думаю: «Ну всё. Ты сошел с ума…" Первый раз в жизни серьезно поверил сам себе: "На дурдом едим, О..!"!
Так не бывает! Не может быть!. Почему он попал в ПВГ? Больниц много в Донецке... Почему Ваха?
"Почему?" много было у меня. Не верю сам себе…!!! Спросил тихо: "Ваш позывной какой?" Ответ: "Серый!" Богу нужно было, чтобы мы еще раз посмотрели друг другу в глаза. Это тот самый, мной не расстрелянный танкист…