Глава II. Горный Дух Жуду

Елена Грислис
               1. От богини Земли к Горному Духу.

Вдруг слышит на радость свою иль беду:
"Богиня Земли я! Тебя уведу
Туда, где где живет тот, кого ты так ищешь -
Жуду, наверно... его пепелище?!"
"Да, о богиня, прости, но мне надо
Зерна добыть для народа в награду.
Вечно не может народ жить без хлеба.
Поможешь - ты станешь богиней и Неба!"

Сколько старуха на свете живала -
Слов благородных таких не слыхала.
Прежде чем скрыться опять на века,
Путь указала к жилью старика:
"Спустишься с гор и, увидевши реку,
Сразу иди до истока по брегу.

... Только герой наш осилил дорогу -
Вдруг водопад перед ним. Он в тревоге
Имя три раза кричит громогласно...
Вдруг голова над горой... и ужасна!
Космы свисают до самой реки...
Старец затряс бородой от тоски:
"Тысячи лет пролетели, как миг.
Я и забыл, как зовут тебя. Чих-х-х!
Кажется - ты человек, но откуда
К Горному Духу такая подспуда?.."

"Почтеннейший Жуда! Я воин Ачу-
Родом с Тибета и, право, хочу
Помочь я своим дорогим землякам -
Ячменных семян попросить... Это к Вам?!
Путь указала богиня Земля.
Я мчался три дня, не жалея коня".


                2. Отповедь Жуду и его секреты.

Старец надменно тряхнул головой.
Брызги летели... Ачу чуть живой!
"Нет, ты ошибся, поверив Земле.
Ячмень у царя диких змей - Кабулэ.
Очень свирепый тот царь и скупой, -
Он не захочет делиться с тобой.
Жаждущим делает зло он давно:
СТАНЕШЬ СОБАКОЙ - ПОПРОСИШЬ ЗЕРНО.
Многих людей обратил он в собак,
Съел за обедом, сварив просто так".

"Что же мне делать, скажи, Горный Дух?
Если укажешь путь истый из двух,
Станешь велик, как Китая стена.
Горы Тибета - твоя царь страна!"
Жуда давно ветра в поле искал,
Но о Тибетских горах не слыхал.
Жил он далеко от той стороны,
Знал лишь Тянь-Шаня тревоги и сны.

"Щедрый пастух, ты понравился мне.
Речи твои словно мед. Кабулэ
Сам не уступит тебе ничего.
Я ж расскажу, как ограбить его.
В горной пещере живет царь змеиный -
(Суток так семь на буланом коне).
За благородство я дам тебе силу -
Ветров жемчужину. Злой Кабулэ
Будет искать и бежать за тобою...
Ты же возьми ту горошину в рот -
Ветра быстрее помчишь над землею.
Зерна получит Тибета народ!"

Юноша весь запылал: "Выход близок.
Но как зерно я смогу получить?
Аспид летит, а пещеры свод низок.
Слуг его спящих могу разбудить".

Жуда ответил: "Секрет главный знаю:
Раз в десять дней царь к Дракону идет.
Свечку зажжет перед тем... Догорает
В зале свеча... он обратно ползет.
В этой связи сам высчитывай время.
Сто часовых стерегут это семя.
Ну, а теперь, попрощаемся Ачу.
Шлю я тебе на дорогу удачу!"

Мощный старик в водопад обратился.
Всадник с жемчужиной с выси спустился.
И поскакал по горам и по долам
В царство пещерное к змеям-драконам.


____________________

Далее: глава 3 "Змеиное царство и превращение Ачу"  http://www.proza.ru/2016/01/22/10