Затерянные в параллелях-6

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 6


АЛМАЗНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ



Круглая пещера с неровными, но явно обработанными стенами, под ногами россыпь мелкой гальки пополам с глиной, над головой покачивается лампада, в ней тускло горит фитиль. Страшная жара, недостаточность кислорода. Колотится сердце, судорогой раздуваются вены на шее, хочется открыть рот и, высунув язык, по-собачьи дышать. Недалеко прорублен узкий темный коридор, уходящий в страшную неизвестность.  Где-то стучат. Наверное, кирки. Вероятно, ими откалывают от стен неведомые камни.

- Жарко, - переобувшись в кроссовки, пожаловалась я и почувствовала, как пот ручейками побежал по вискам и спине.
- Разденься, - следуя моему примеру, предложил Валера. Он затравленно озирался по сторонам,  глаза его были безумными.  Наверное, такими же, как и у меня.
В углу что-то блеснуло. Осипов наклонился и поднял сверкающий камешек.
- Неужели? – разглядывая находку, пробормотал он. – По-моему, это алмаз. И здесь алмазные рудники.

- Алмаз! – ахнула я и подумала, что обычный булыжник на земле во много крат лучше драгоценностей под нею.
- Такие месторождения называются кимберлитовыми трубками, - продолжил свой монолог Валерка. - Размеры «трубок» достигают диаметра одного километра и глубины трех. 
- Ты все знаешь, - решила польстить я другу, но он на мои слова не прореагировал.

Глаза Осипова загорелись, это было видно даже в тусклом свете подземелья.
- Пойдем на стук, - пряча алмаз в карман штанов, потянул меня в коридор Валерка.
- Скоро промокну насквозь, - проныла я. – Как же хочется пить!
- Разденься, - повторил Осипов.

- Неужели предстану перед людьми голая? – остановилась я.
- Помнишь, по телику показывали, что они там сами голые, - усмехнулся парень. – для них обнаженность более привычна, чем одетость.
- А ты?

Порыскав взглядом по углам пещеры, Валера решительно стащил с себя одежду и аккуратно сложил  возле одного из них. Подумав, он набрал полные пригоршни гальки и забросал ее камушками.   

- А теперь ты, - повернулся ко мне Осипов.
- Нет, - замотала головой я. – Лучше умру!
- Тогда за мной, - скомандовал Валера.

И мы зашли в мрачный коридор.
С потолка капало что-то теплое, на ощупь похожее на слюни. Или сопли. Пахло болотной гнилью.  Я пальцами заткнула ноздри, затошнило.
- Подожди, - крикнула я Осипову и отвернулась, чтобы освободить от пищи желудок.
После рвоты стало легче.  Мерзкие ароматы перестали остро чувствоваться. И мы побрели дальше.

Стук кирок приближался. Неожиданно тусклый свет проявился в конце тоннеля. Несколько шагов, и мы вышли в большую подземную пещеру.  Высокие, мускулистые люди действительно были обнажены. Среди большинства мужчин маячили женщины, укрытые  длинными волосами, как одеждой. Внезапно все смолкло. Это труженики уставились на нас.
Особенно на меня.

- Новенькие? – произнес самый высокий рудокоп и подошел, чтобы лучше разглядеть нас.
- С какой планеты? – прогундосил карлик, которого мы не заметили. У карлика была маленькая голова и кривые ножки.
- Планеты? – присвистнул Валера и, взяв себя в руки, гордо произнес. – С Земли.
- В катакомбах много землян, - откликнулся худощавый парень, прислонившийся к стене. – Я тоже землянин.

- Как вы сюда попали? – нарушила молчание я.
- Как и все, - пожал плечами юноша. – Разве не знаете, что нас похищают с целью сделать рабами?
- Кто похищает? – не поняла я.
- Кто-кто, инопланетяне, - буркнул парень. – Здесь работают все национальности нашей планеты. Мы, русские, держимся особняком. Правда, среди нас есть марсианин, проживший в России не один год.

- Это я, - представился карлик и шаркнул ножкой. – Меня посчитали уродцем и не преследовали. Это самое важное для шпиона – можно как можно больше выведать. 
- На Марсе есть жизнь? – не поверила я.
- Естественно, - напыжился марсианин. -  У нас имеется атмосфера, которая защищает от космических лучей и не экстремальная для существования температура. К сожалению, атмосферное давление слишком разряженное по сравнению с Земным, мало кислорода, поэтому вам находиться на Марсе можно только в защитных скафандрах или в герметично-закрытых помещениях. Зато на планете есть вода.   

- Вы добываете алмазы? - заметил корзины с сияющими камешками, Валерий.
- Добываем, - вздохнул юноша. - Меня, кстати, Андреем звать. А это Павел, - он указал на самого высокого.
- Эльвира, Эля, - подошла к нам хрупкая юная девушка с иссиня черными волосами, обмотанными вокруг талии и закрывающими бедра.
- Анна, - за ней появилась другая, лет тридцати, высокая, светловолосая, также в волосяной обмотке.
Женщин оказалось двое, мужчин, не считая карлика, четверо.

Истощенный Иван и пухлый Петр стояли в стороне, их имена мы узнали позже.
- На днях сюда попали наши друзья, - оповестил компанию Валера.
- Были тут двое, - откликнулся Павел, - только, чуть поработав, ушли искать выход из подземелья.
- Давно ушли? – вздрогнула я.
- Утром, - встрял карлик по имени Анас. – Знаете ли, мы начинаем трудиться очень рано.
Чтобы перевыполнить план и не остаться голодными, надо набрать много алмазов.

- В какую сторону ушли, - перебил говоруна Валерка.
- В ту, - указал на следующий коридор Петр. – Только отсюда убежать невозможно, за пределами рудника много опасностей, среди которых огромные чудовища.
- Вечером сверху спустят кульки с сухарями и печеную картошку, - потирая сухие ладошки, сообщил Анас. – Не сомневайтесь, мы поделимся с вами. 
- На кого вы работаете? – вмешалась в разговор я.

- Сами не знаем, - вздохнул марсианин. – Нас ловят, как мух, и опускают сюда неизвестные хозяева рудника. – Со всех планет ловят.
- Или из других измерений, - откликнулся Валера.
- Может быть, - пожал узкими плечиками карлик.
- Почему вы не разделись? - разглядывая мою вымокшую одежду, поинтересовалась Анна. – Наверное, пить хотите?

- А попить найдется? – обрадовалась я.
- Там, в углу, - кивнула на большой кожаный бурдюк Эля.
Вода была теплой, сладковатой на вкус и не утоляла жажду.
- Скоро будем кушать, - произнес доселе молчавший Иван. Худоба его тела вызывало опасение. К тому же, мужчина сильно кашлял.

«Туберкулез, - с жалостью подумала я. – Вероятно, перезаразил всех. Бедные-бедные»!
- Немедленно идем отсюда, - потянул меня за руку Валера.
- Куда? – очнулась от размышлений я. 
- Туда, куда ушли Вадька с Алкой. Судя по тому, что в катакомбах гуляет ветер, выход из них есть.

- Мы с вами, - неожиданно изрек Андрей.
- Кто, мы? – удивился Иван. – Я не пойду!
- А я пойду, - изрек Петр. – С моими телесами такой поход не страшен.
- И я пойду, - пискнул Анас.

- Прежде чем принимать такое решение, надо хорошенько подумать, - возразил Павел. – Вы же знаете, что никто из смельчаков оттуда не вернулся.
- А почему они должны возвращаться? – с ухмылкой поинтересовался Андрей.
- В лабиринтах рудника есть чудовища, - поник головой Иван. – Я боюсь чудовищ.

- И в таких условиях дорожишь своей жизнью? – усмехнулся Андрей. – По мне лучше сдохнуть моментально, чем умирать долго и мучительно, как это делаешь ты.
Иван поник, отошел от спорящих и присел на корточки.
- Давайте сначала перекусим, - отозвался Петр. – Один раз в сутки уж можно набить свои желудки харчем.

- Всего один раз? – вздрогнула я.
- Лифт спускается в полдень, больше его к нам не посылают, - объяснил Павел. – Петр прав, надо подкрепиться.

С Павлом согласился и Валера. Женщины стояли молча, они переваривали сказанное.
- Хочешь посмотреть алмазы, - подошла ко мне Эля. – Раньше я мечтала о них, а сейчас…
- Сейчас они надоели до чертиков, - отозвалась Анна.- Хотя про бриллианты много читала.

Согласно древнему поверью, алмазы обладают магической силой. Правда, раскрываются волшебные способности бриллианта только в том случае, если его владелец обладает сильным, волевым характером. Недаром же его называют камнем царей! Особой силой обладает тот бриллиант, который из поколения в поколение передают по наследству. Такие украшения ни в коем случае нельзя продавать, ибо можно навлечь неприятности. Бриллиант приносит удачу, богатство, предохраняет от негативных переживаний, гнева и печали. Интересно, что его нельзя носить незамужним женщинам - это может помешать встретить избранника. Считается, что подобные украшения предназначены исключительно для замужних дам элегантного возраста. А ношение бриллиантов молоденькими девушками – дурной вкус.

- Если выйду отсюда, никогда не надену бриллианты, - уныло проговорила Эля. – Меня выкрали, когда пригласили на вечеринку. Один богатый типчик сказал, что хочет на мне жениться и увез в загородный ресторан. Он надел мне на палец кольцо с бриллиантом в полтора карата. Я еще удивилась, откуда у него такое богатство, а он, хихикнув,  ответил, что у него алмазные рудники.  А потом засмеялся. Мне стало не по себе от этого смеха, но жалко было лишиться кольца.

- Меня тоже поймали на этом камне, - перебила подругу Анна. – Жила я в Тверской области, в деревне, была замужем, но детей из-за воспаления придатков не предвиделось, а потому муж меня бросил. И тогда надумала я уехать в Москву. Работы, кроме черной,  я там не нашла, поэтому подалась в секс-индустрию.  Что еще делать бедной женщине? Я уже начала скапливать деньги на предстоящую учебу в ВУЗе, как меня вызвали в замок к олигарху. Сказали, что хорошо заплатят. Я была очень красивой, не то, что сейчас.  Нас было трое: я и две украинки.

Прибыли мы на место, встретили нас там хорошо. Накормили, препроводили в сауну и приказали раздеться.  Мы выполнили приказ и присели на скамейку. Она была из золота. Или позолоченная? Не знаю. По краям скамейки блестели камешки. Я потрогала один из них, он еле держался. Я выколупала его и поднесла к глазам. Одна из украинок, очень опытная, одернула меня за руку и сказала, что это бриллиант и чтобы я не трогала его. Я не послушалась, а положила бриллиант в рот, за щеку. « Нашла, куда класть»,  рассмеялась тогда вторая девушка.  И правильно рассмеялась. В общем, у меня во рту камень обнаружили, увели в какую-то темную комнату и оставили в одиночестве. Больше я ничего не помню.

Раздался грохот, так гремят кандалы на ногах у арестантов, если эти ноги величиной с железобетонную колонну.
- Лифт, - внезапно закричал Иван и бросился в тоннель, проторенный в шахту, в которой лежала Валеркина одежда с бриллиантом.

Осипов кинулся за ним. Я поняла, что он все слышал. Одежду он раскопал,  а камень со злобой швырнул в стенку. 
Потолок пещеры расступился, из небольшой дыры показалось громоздкое сооружение с мешком из неизвестной ткани.

Сгрудившись возле этого сооружения, пленники стащили мешок и тут же его развязали.
В нем, как и сказал Анас,  лежали сухари и печеная, в мундире, картошка.
Рассевшись прямо на полу пещеры, люди принялись есть. Грязные руки хватали продукты, нечищеные зубы вгрызались в них.  Нам тоже предложили присоединиться, но мы, отдав новым знакомым бутерброды с колбасой,  которым те очень обрадовались, отказались. Не потому что не проголодались, а потому что не хотели отнимать крохи у несчастных.
Прошло минут пятнадцать, люди наелись.

- Вот теперь я готов хоть на край света, - вставая, сообщил разомлевшему после еды обществу Андрей.
- И мы за тобой! – дружно проговорили остальные.

Только Иван промолчал, а потом закашлялся. А когда прокашлялся, я увидела на его костлявых ладонях сгустки крови.   
- Внимание! - поднял правую руку Павел. - Мы уходим отсюда, потому что там, в неизвестности, должен быть выход. Мы можем погибнуть, потому что там, в неизвестности, живут чудовища! Тем не менее, здесь мы тоже погибнем!  Если кто-то не согласен, выскажитесь.

Последнее предложение было лишним,  люди встали и приготовились к походу. Андрей принялся поднимать Ивана, но тот решительно отстранил его руки.    
- Как же мы оставим его? – расстроилась Эля. – Он же без нас умрет!
- Понесем Ваню по очереди, - решил Павел. – Кто против?
- Понесем, - поддержали вожака люди.

- Он легкий, - подала голос Анна. – Даже я унесу!
- Молчи уж, - улыбнулся Андрей.

И мы пошли. Впереди Павел, за ним Валера, потом Анас и Андрей с Иваном на руках. Я шла посередине, рядом шагали Аня и Эля. Процессию замыкал Петр.
Главный туннель тянулся, пересекая многочисленные пещеры. Некоторые из них казались пустыми, в других слышалось чавканье и скрежет. Неожиданно поднялся шквальный ветер. Наверное, метров десять в секунду.

- Откуда в замкнутых пещерах такой сквозняк? – стараясь удержаться на ногах, выкрикнул  Анас.
- Что и требовалось доказать, - остановился Андрей и передал ношу Петру.  – Ты тяжелее,  у вас больше шансов не улететь под потолок.
« Заразятся же», - морщась, подумала я.
- Из рудника есть выход, - громко проговорил Валерка.

Собравшись с силами, мы вошли в прохладный воздушный поток, позволив ему нести наши разгоряченные тела по коридору.
Внезапно туннель раздвоился.  Ветер стих.
- В какую сторону пойдем? - спросили у Павла люди.
- Может, попробовать вправо, - предположил Андрей и взял на руки Ивана.
- Попробуем, - согласился вожак.

Неожиданно вновь стало жарко. Жгучий воздушный поток подхватил нас и  понес к пещере, из которой был слышен бурлящий гул.
- Вероятно, там и есть выход! - прокричал Петр.
- Не может быть! – всеми силами упираясь босыми ногами в каменистый пол подземелья, не согласился с ним Андрей.

- Вика! – заорал Валерка и пушинкой полетел навстречу неизвестности.
Уцепившись за неровность стены,  я пыталась задержаться в туннеле, но поток с яростью кинул меня вслед за Осиповым.
Внезапно стихия смилостивилась над нами  - ветер прекратился.  Пещера, в которую нас загнало проведение, была большой и круглой. 

Отдышавшись, мы взглянули под ноги и ахнули.
Внизу, круглым блюдцем, расстилалось отверстие, заполненное пузырящейся жидкостью, похожей на магму.
- Нет!!!! – отчаянный крик вырвал нас из страшного созерцания.
Это кричал Андрей. Казалось, он обезумел.
-Иваааааан!, Анааааас,  - вопил и плакал парень. – Простиииииите!
Руки Андрея были свободны.  Иван медленно тонул в магме, рядом барахтался карлик.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/23/831