Александра гл. 19

Людмила Каштанова
               
                Ответственное решение


      По дороге домой Александра  вспоминала свое пребывание в доме Самариных.  И семья, и обстановка  у них в доме напоминала  их семейный очаг, ее родное гнездо.  Мыслями она уже влилась в их дом, почувствовав себя его частицей. Сам Юрий был такой родной, что так и хотелось обнять, прижать его к груди как маленького.
    В детстве она  видела Юрия членом их семьи в качестве мужа сестры, и это было верхом ее желания. Но когда он изменил Татьяне,  для нее Юрий перестал существовать. И только тогда, когда он приехал просить прощения и проститься перед отъездом на войну, он снова стал для неё прежним Юрием. Она опять прониклась к нему уважением и гордостью, желая, чтобы он поскорее вернулся с войны бравым и отважным офицером, весь в орденах и медалях, и женился на Татьяне.

    Но как же в жизни всё получается наоборот! Юрия она не видела семь лет, а  за это время много что изменилось: Татьяна полюбила другого и вышла замуж, а сама Александра выросла, превратившись, уж что тут скрывать,  в хорошенькую барышню. И теперь не Татьяна, а она сама, даст Бог, скоро станет его женой. Прямо не верится!  - Александра улыбнулась таким приятным мыслям и тут же вспомнила про его нужду. Как же это вылетело у неё из головы?
      Конечно, ему необходимо восстановить звание. Теперь она знает всю  историю его скитания на чужбине, и что если ей самой поехать в  Петербург и просить   восстановления его звания? Если  понадобится, то дойти и  до самого императора. Попытка – не пытка, а вдруг получится, и тогда это будет ее свадебным подарком для  него.  Должна  же и она что-то большое сделать для любимого.  Разве можно ей выглядеть хуже в сравнении с Диларой и Луизой?  Только сейчас, при упоминании имен этих женщин, в ней шевельнулся росток  ревности.  От этой мысли у Александры  перехватило дух: нет, она не хуже их! «Я постараюсь, я смогу! Я докажу, хотя бы самой себе, что достойна  стать его женой!» -  и чем ближе они подъезжали к дому, тем тверже становилось ее решение.

     Когда Комаровы возвратились в свое имение, Александра заявила матери и отцу, что ей срочно надо уехать в столицу.
    - Зачем, милая? – удивленно подняла брови мать. – И это вместо того, чтобы готовиться к свадьбе?
   - Ничего, мама, до свадьбы еще далеко – успею!
   - Да ты думаешь, что говоришь? Что тебе в голову взбрело?  Приглашение Татьяне мы отправим почтой. Вот уж завтра собралась писать, - Лидия Семеновна покачала головой.

   - Мне нужно в Петербург по очень важному делу.
   - Да какое такое важное дело у тебя возникло, что и мать не должна об этом знать? –  стала сердиться  Лидия Семеновна.
   - Поеду добиваться, чтобы Юрию восстановили звание, - пришлось признаться Александре.
   - Это ты серьезно, или  так пошутила, или я ослышалась? – изумленно захлопала глазами Лидия Семеновна.
   - Нет, мамочка, ты не ослышалась, и прошу вашего  благословения на эту поездку.

   - Отец, ты слышал, что говорит эта...эта своевольница? Нет, я с  вами  до старости не доживу-у! – Лидия Семеновна схватилась за грудь и взглянула на дочь. – Принеси мне  валерьянки из спальни. Там они, на трюмо, находятся.   
      Отец кинулся к матери и стал ее гладить и успокаивать, шепча  ласковые утешительные слова.   
     - Мамочка, я сейчас! -  испуганная такой реакцией, Александра побежала за каплями, а Лидия Семеновна слабо проговорила мужу: «Не вздумай разрешать ей..», и он кивнул.

       Тут возвратилась Александра и подала матери капли и воду в стакане.  Выпив микстуру, Лидия Семеновна почувствовала себя лучше. Видя это, Александра осторожно начала:
    - Мамочка, я уже не маленькая. Не надо за меня так дрожать. Я чувствую в себе силу помочь ему.  Папа, ну поддержи меня, уговори маму отпустить меня, - с мольбой в голосе попросила Александра отца.

    Нелегко было Петру Николаевичу идти  поперек жены, но набравшись духу, сказал:
   - Хоть и трудно с тобой, дочь, согласиться, но придется, - при этих словах Лидия Семеновна открыла было рот, чтобы возразить, но глава семейства упредил ее: - Да, Лидушка, надо отпустить Александру: святое ведь дело собирается сделать.  Знаю, дорогая, что далеко и нелегко, и погода непредсказуемая. Ничего!  Все можно взять с собой в дорогу, и я сам поеду с ней.  Это мое решение!..

        ***

      Прошло больше года, как  бывшие подруги были в размолвке. Ольга сильно соскучилась по ней и решила возобновить дружбу.  Александра одновременно была удивлена ее  приезду и обрадована. Что и говорить, Дуняша, что на время заменила ей Ольгу, выйдя замуж на молодого управляющего, переехала в дом мужа и теперь жила барыней в его имении. Не так давно Дуняша порадовала мужа, подарив ему первенца сына, наследника, а других близких подруг у Александры не было.
      Девушки обнялись и  расцеловались по русскому обычаю, затем они уединились в комнате Александры и  стали  сообщать друг другу новости. 
     Ольга поведала, что кузен по-прежнему у них живет и бездельничает.  Мама, мол,  косо стала на него посматривать. Он  почти открыто  крутит  с их горничной Пелагеей. С Карновичем у него получился полный разлад. Острый на язык, бывший дружок язвительно  о нем отзывался в кругу студентов. Доведенный им  до крайности, Александр здорово его побил, выбив передний зуб. Из-за этого инцидента их обоих  чуть не исключили из института, и только  большие деньги  родителей помогли  им  удержаться в студентах.  За выбитый  зуб тоже  отцу Александра  пришлось  раскошелиться перед его родителями. 

      - Узнав, что я поехала к тебе,  Александр просил кланяться и      спросить, когда же ты приедешь к нам. Уж больно ему  хочется увидеться  с тобой.  Тоже по тебе соскучился. -  закончила Ольга. 
      - Передай ему  от меня поклон, но увидеться, к сожалению, никак нельзя, так как я в скором времени выхожу замуж.
      - В-выходишь з-замуж? -  с заиканием  от неожиданности произнесла Ольга.  – Вот это новости! Признаться, я думала, что вперед тебя выйду замуж, да братец всё испортил, а я на него так надеялась!  Не зря говорят: на другого надейся, а сам не плошай.
      - Да ты не расстраивайся, подруженька моя милая! - Александра  ласково приобняла подругу. - Такая красавица, как ты, долго не засидится одна.
      - И то верно, - улыбнулась Ольга. - И когда же, душенька, будет у тебя это прекрасное событие? 

      - Если все будет хорошо, если рак на горе не свистнет,  как говорится, то  в июне выйду замуж.
      - И кто же твой жених, если не секрет?
      - А вот это и в самом деле лучше держать в секрете. Говорят, не говори «гоп», пока не перескочишь.
      - Ну, ладно, раз так. А на свадьбу хоть позовешь?
       - Конечно, Оленька! Позову одну из первых.
       - Ой, я так рада за тебя, подруженька милая!  - и подруги крепко обнялись.  Затем они начали обсуждать свадебные наряды, как теперь по последней моде  должны выглядеть жених и невеста.               


      
    
                продолжение http://proza.ru/2016/01/21/605