Адаптация. глава 10. сто

Петр Чванов
Глава 10. СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

После финала последней беседы с Луканиным, в душе Алексея возник такой клубок неприязни к хозяину фирмы «Азервейс», что он даже и думать не хотел о контакте с ним, даже идти получать деньги за курсы английского языка ему не хотелось. Чтобы не встречаться с ним, Рындин позвонил Тамаре Николаевне домой и попросил принести его зарплату ему в класс. Главбух не возражала и за пять минут до окончания последнего урока она появилась в классе. Ученики  собирали свои тетради и учебные пособия и дружно выходили на улицу.

 Она выплатила ему зарплату за один месяц.
-Как я поняла, Вы больше не хотите появляться в нашей конторе? – сразу догадалась Тамара. Алексей не стал ходить вокруг да около и согласно кивнул головой.
- Кто же будет набирать следующую группу? Ведь у нас уже лежит три заявления, - сообщила она.
-  Свято место  пусто не бывает. Сейчас безработных учителей хоть пруд пруди. Дайте только клич. Правда, я вам в этом отношении помогать не буду, зная, как Ваш шеф любит дурить людей,- честно признался Алексей.- Ведь это по его инициативе Вы до сих пор мне не выплатили зарплату за три месяца.

Он поблагодарил Тамару Николаевну, и они расстались. Рындин ожидал, что  Фома Кузьмич возмутится  и потребует, чтобы Алексей хотя бы месяц отработал на курсах, но никакой реакции не последовало.
Прошёл ровно месяц после его ухода с курсов, когда в квартире Рындиных раздался телефонный звонок. Когда Алексей ответил,  из трубки на него хлынул поток слов: - Привет Трофимыч! Ты где это пропал?
 -Как видите, я никуда не пропал, и не собираюсь.
-А мы уже нашли прекрасное помещение под оборудование станции техобслуживания автомобилей. Теперь слово за Вами.
-Вы моё слово знаете, я повторяться не собираюсь и вообще не собираюсь иметь с Вами никаких дел. Вы очень  непорядочный человек, - резко ответил Рындин.
-А где ты видел порядочных бизнесменов? – нисколько не обиделся тот. – Вы помните, как я рассказывал Вам, как был в гостях у французского миллионера?
-Оно мне надо, - чисто по одесски оборвал его Алексей. – Лучше скажите, что Вам от меня надо.
-Так я же Вам сказал, что Вас ждёт помещение для СТО.
-Так я Вам тоже сказал, что я не хочу иметь с Вами никаких дел.
-А я не хочу терять такого ценного работника, так что приходите завтра в мой офис, и мы постараемся решить все проблемы.
-Зачем воду в ступе толочь? Я Вам свои условия выставил, других не будет. Больше я Вам морочить мне голову не позволю и бесплатно пахать на Вас тоже, - резко ответил Рындин.
-Почему бесплатно, Тамара Николаевна уже включила в ведомость вашу зарплату за прошлые месяцы, получите их в установленный выплатной период. А договор заключим, как только Вы подготовите СТО к работе, - перебил его Луканин.
-А период подготовки СТО к работе Вы используете, чтобы снова насадить меня на крючок? – усмехнулся Рындин.
-Ну, что ты, дорогой. Здесь у Вас никаких проблем быть не может. Мой начальник отдела уже и смету составил. Вам на СТО выделено две тысячи долларов.  Вы сами будете ими распоряжаться. Это Вам и на стройматериалы  и на оплату труда, и на другие расходы. Короче, приходите завтра ко мне в офис, мы всё обсудим. Алексей нехотя согласился.

На следующее утро Рындин  переждал час пик и поехал в офис Луканина. Фома Кузьмич был у себя в кабинете. Не успел  Алексей переступить порог его кабинета, как  Луканин, как фокусник,  вытащил откуда-то голубую папку и, поздоровавшись, протянул её Алексею.
-Здесь всё расписано: и объём работ,  и их стоимость, и накладные расходы. Вы уже сегодня можете приступать к работе.
-Да, мне кажется, такая поспешность здесь неуместна. Сначала я ознакомлюсь с этим фолиантом, пересчитаю все цифры и лишь потом дам Вам окончательный ответ. А для начала я хотел бы посмотреть это чудо зодческой мысли, которое Вы арендовали.
-Это как Вам угодно. Цех фабрики, в котором мы арендуем помещение, находится совсем рядом. Вот Вам ключи, если оно вдруг окажется закрытым.

Алексей взял ключи, адрес и пошёл искать своё будущее место работы.  Будущая СТО представляла собой огромное помещение с высокими потолками, широкими воротами, которые выходили во двор фабрики и дверью, которая выходила в токарный цех.

Не успел он осмотреть помещение, как в него энергично вошёл высокий, худощавый мужчина с внушительным, хищным носом,   в шапке из ондатры и бежевом плаще. Из-под шапки выбивалась копна волос, цвета обожжёной  меди. Алексей представился.
-О, прекрасно! Я давно Вас жду. Я начальник цеха, Барыгин Рудольф. Нам нужно срочно решить вопрос о моих подчиненных, которые будут стоять у Вас на штате, - с места в карьер, начал он.
-Простите сударь, но я ещё не  начал набор рабочих  и не собираюсь, пока не закончу переоборудование этого танцзала,- Рудольф опешил.
-Вы что, не понимаете, что я начальник цеха? - Неуверенно начал он.
- Нет, почему-же? - возразил Алексей. - Просто я не вижу смысла делить шкуру неубитого медведя. Я ещё пока не начальник СТО. У меня более скромная задача, превратить это бунгало в станцию техобслуживания. Со всеми вопросами обращайтесь к Луканину. Одно могу Вам обещать, что если я стану начальником СТО, ни один Ваш подчиненный не будет у меня в штате, если я не решу по-другому. Не мешайте мне, пожалуйста.
 
Рындин ещё раз обошёл помещение, внимательно осмотрел пол,  стены и потолок.
Вечером Алексей внимательно изучил смету. Даже беглый просмотр основных статей расходов настораживал. В перечень расходов были включены работы по разборке, перевозке и сборке лесов. При этом леса нужно было перевозить из посёлка Котовского.
-Кому нужны леса при шпаклёвке, шлифовке и  покраске стен и потолка. Тем более, что потолок  практически в идеальном состоянии, - подумал Рындин. – Тут вполне хватит хороших, крепких « козлов» и устойчивого стола.
Изучив смету, Алексей решил не тратить деньги и время на демонтаж, монтаж и перевозку стоек и досок, которые входили в комплект «лесов». Кроме того он решил покраску СТО снаружи и изнутри провести пульверизатором, а не катками и кистями, как было забито в смету. Самые грубые расчёты показали, что только отказ от этих пунктов, снизит расходы как минимум вдвое.

У него на примете были трое парней, которых можно было считать безработными, хотя они и числились спасателями на пляже и получали мизерные оклады. Один из них, Максим, когда-то служил на корабле в боцманской команде, а сейчас был «бичём».
-Вот он-то и будет заниматься покраской, - решил Рындин.

Двое других «спасателей» ничего, «кроме как «бери больше, кидай дальше» не умели, хотя и безрукими их назвать было нельзя. Только одно их объединяло – безденежье и желание заработать  деньги.

Приняв окончательное решение готовить СТО к приёму машин, Алексей на следующий день встретился с ребятами. Он привёл их на место будущей станции техобслуживания автомобилей.
-Мужики, работу надо сделать быстро и качественно. Срок Вам одна неделя. Нам нужно сорвать вот этот гнилой пол и выкопать траншею под смотровую яму. Кирилл и Виктор будут копать траншею, а мы с Максимом закупим все стройматериалы, зашпаклюем и выкрасим стены. За эту неделю вы получите денег в два раза больше, чем за месяц на своей работе, - заявил он.

Ребята с удовольствием согласились. Обеспечив ребят необходимым инструментом, Рындин поехал в офис.  Хозяин где-то задержался, и он пошёл сразу к Тамаре Николаевне.
-Тамара Николаевна, я решил принять предложение Вашего шефа и хочу получить деньги для покупки стройматериалов и оплаты рабочих.
-Да, да, деньги для Вас готовы, пожалуйста,  получите и распишитесь, - и она выложила на стол 600 долларов.
-Простите, а почему 600, а не всю сумму, - недоуменно спросил Алексей.
-Таково указание шефа: выдавать Вам деньги тремя траншами. Вы же понимаете, что фирма каждый день нуждается в наличных деньгах, - объяснила она. - Да Вы не переживайте, отчитаетесь за эти деньги и сразу же получите очередной транш.

Пока Алексей раздумывал, брать или не брать деньги, появился Луканин.
-Фома Кузьмич, опять начались Ваши фокусы, - даже не здороваясь, набросился на него Рындин.
-Какие фокусы? – искренне удивился Луканин. – Это наша обычная практика. Да и Вам таскаться с такой суммой небезопасно.
-Какие ещё суммы? Я управлялся с суммами, которые Вам и не снились, - взорвался Алексей.
-Брось кипятиться. Твои деньги никуда от тебя не уйдут, - миролюбиво сказал он.
-А если я сумею выполнить все работы дешевле, тогда как? – спросил Рындин.
-Тогда все оставшиеся деньги пойдут Вам на  премию!- лучезарно улыбаясь, заявил шеф. – Только смету делал, человек, который и копейки лишней не пропустит.
- Ладно, - нехотя согласился Алексей и пошёл на свой объект.
Вернувшись на СТО, Рындин не поверил своим глазам: почти весь пол  в помещении был сорван, и ребята выносили доски и плинтуса во двор. Выбрав доски покрепче,

Алексей рассказал ребятам, как соорудить „козлы”  для обеспечения покраски и какие доски оставить  для   опалубки  смотровой ямы. Потом он забрал Максима, и они пошли закупать краски, шпатлёвку и цемент. 
Через неделю и траншея, и стяжка  были готовы. За это время Максим с помощью Алексея закончил шпатлёвку и был готов приступить к покраске. Пульверизатор и компрессор Рындин нашёл здесь же на фабрике, и конечно, не безвозмездно. Алексей составил отчёт на взятые под отчёт деньги, рассчитался с землекопами, и снова пошёл к Тамаре. Она внимательно изучила отчёт и заявила:
 -Так Вам уже и деньги-то не нужны. Работы по смете уже почти все выполнены, с  рабочими Вы рассчитались, стройматериалы закупили.
- А помывка стен, шпаклёвка и  покраска, оплата за стяжку - это  Вам что семечки? – взорвался Рындин.
-Ладно я Вам дам ещё триста долларов, больше у меня пока нет, -милостиво согласилась она

В тот же день Алексей с Максимом выкрасили всё помещение снаружи и изнутри, прибили над воротами  красивую вывеску, которую Алексей заказал заранее. Луканин,  который подошёл к концу работы, долго рассматривал почти готовую СТО и снаружи и изнутри, причмокивал губами и качал удивленно головой:
-Я даже представить не мог, что Вы справитесь за неделю. Я был уверен, что на это уйдёт не менее месяца. Я в тебе не ошибся! – заявил он Алексею.
Фома Кузьмич ушёл. Ушли домой, окончив покраску, и Алексей с Максимом. После расчёта с Максимом и оплаты компрессора у Рындина в кармане осталось 150 долларов. Это и была его зарплата. Больше Луканин не дал ему ни копейки.
-Фома Кузьмич, ведь Вы же неоднократно говорили мне, что деньги, сэкономленные работником фирмы, идут ему на премию, - наседал Рындин.
-Вы меня неправильно поняли, - не моргнув глазом, врал Луканин. – Эти деньги идут на поощрение всего руководства фирмы. На очередном заседании мы решим, как ими распорядиться. Конечно, львиную долю получите Вы.

Несколько раз Алексей пытался добиться справедливости, но тщетно. Не только „львиной долей”, но даже и мышиной не пахло. И на сей раз, Луканин его обманул. Получив расчёт за три месяца за курсы, Алексей зашёл к Луканину, высказал ему всё, что о нём думает, и, хлопнув дверью, ушёл.
-Вы жлоб и негодяй! Больше я Вас знать не знаю! – сказал он ему на прощанье!
-А как же СТО? Ведь я его для Вас планировал, -пытался сохранить своё реноме Фома.
-Обойдетесь,- не оборачиваясь, бросил Рындин.