В диком поле

Валерий Камаев
(Зарисовка)

Виктору Пелевину посвящаю.

И опять мне привиделось, что я иду куда-то и выхожу в поле. В нос ударяют запахи разных трав, особенно клевера и ковыля. К ним примешивается запах мёда.
С каждым шагом идти всё легче. Выбираю место, где травы поменьше, ложусь, прикладываю ухо к земле. Что я хочу услышать? Может быть, дыхание земли, что давала когда-то силы Боброку*. Он тоже долго лежал, впитывая это дыхание и ещё что-то неведомое. А может, я хочу расслышать топот степного табуна или эскадрона красноармейцев, что летит с шашками наголо. Но вместо всего этого можно разобрать только шёпот муравьёв. Пусть я не понимаю ни слова, но знаю, что это он — неведомый нам язык, который проходящему человеку почти не слышен.
Я лежу долго, пока в небе не начинает смеркаться, и не зажигаются первые звёзды. Тогда я рывком встаю и долго смотрю на разного цвета мерцающие звёздные угольки. Потом  чему-то усмехаясь, машу рукой и быстро ухожу, не оглядываясь.

Август 2015 года.

* Боброк — соратник Дмитрия Донского.