Ход назад

Геннадий Маврин
    
      Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail
 
   Однажды мы отдыхали на даче у одного очень хорошего знакомого. Вечером развели костер, удобно уселись и под шашлыки пили водку. Стемнело и от света костра наши тела отбрасывали гигантские шевелящиеся тени. Было все таинственно и загадочно. Это стимулировало к чему-то необыкновенному.  И нам захотелось рассказывать  и  слушать мистические истории. Первым начал рассказывать Виталий.

   После войны  с немцами в пятидесятые годы было много калек, и однажды у нас в деревне появился безногий мужчина. Ноги у него были отрезаны по самое некуда и поэтому передвигался он на специальной тележке,  и ездил на ней, отталкиваясь палками. Но, несмотря на увечье, имел веселый нрав. От него постоянно сыпались шутки и забавные анекдоты. Зарабатывал на пропитание он попрошайничеством и к вечеру у него в кепке скапливалось много мелочи, хватало на хлеб и на водку. Подвыпив, пел старинные казацкие песни. Пел он так, что душа, то плакала, то смеялась, а то вместе с всадником уносилась в неведомые дали. Около него собиралось много народу, и в его кепку вновь сыпалась мелочь.
   Однажды около его крутились моя сестра Зоя и ее подруга, Катя, приехавшая на каникулы из Ярославля. Они были одногодками, им тогда было по 12 лет.
   - Эй, невесты, - позвал безногий,- на конфеты хотите заработать?
   - Хотим,  хотим, -  обрадовались девчонки.
   - Берите кепку и дуйте в магазин, - распорядился он, - пускай Клавка, продавщица эту мелочь на бумажные деньги обменяет.
   Девчонки схватили кепку и побежали в магазин. Продавщица поворчала, но деньги обменяла и выдала четыре купюры.
   - А Давай одну бумажку возьмем себе, - предложила Катя, - он ведь не узнает.
   - Как можно, - возмутилась Зоя, - это же нечестно убогих обворовывать.
   - От него не убудет, - рассердилась Катя и спрятала бумажку в карман.
    Девочки вернули безногому кепку и отдали деньги.
   - А что же вы конфет себе не купили? - спросил безногий.
   - Мы не хотим, - соврала Зоя.
   - Если конфет не желаете, давайте я вам погадаю, - предложил мужчина, - давай свою ладошку, - сказал он Зое.
    - Тебе предстоит дорога, вероятно в большой город, ты выйдешь замуж за хорошего человека и будешь щелкать детей линейкой.
   Зоя убрала свою ладошку и Катя протянула для гадания свою руку.
 - Так, так, так, - продолжил безногий гадание, - тебя тоже ожидает дорога, будешь коровам хвосты крутить, будешь замужем, но недолго.

Прошло много лет, и мы узнали, что гадание сбылось. Зоя переехала в Ярославль и стала работать после окончания института учительницей в школе. Она удачно вышла замуж, и у нее родилось двое детей.
    Катя же наоборот, зачем-то закончила сельскохозяйственный институт, уехала работать в деревню агрономом. Вышла за местного забулдыгу замуж. Прожила с ним недолго и разошлась. А потом и совхоз развалился и пришлось работать дояркой (хвосты коровам крутить)  Теперь у нее нет ни мужа, ни детей.
     Вот кто его знает, возможно, это была месть безногого. 

А вот теперь я расскажу свою историю, - заговорил Женя.
  - Сижу я как-то на скамейке, на набережной. Передо мной простиралась живописная картина. С высокого берега открывалась чудная панорама волжских просторов, где плыли красивые многопалубные туристические пароходы. Стояла чудесная июньская погода, ласково светило солнце, чирикали воробьи, а за пароходами  с криками летали чайки. Около меня  резвились дети  десяти- двенадцати лет. Казалось, что в мире все чудесно и процветала только радость и счастье.
   Но, увы, меня тогда это ничуть не радовало, и сидел я, рассуждая сам с собою о своей горькой доле. Дети меня просто раздражали, как и кричащие чайки, да и Волга с ее просторами не радовала.
   - Что же вы сидите такой невеселый, - услышал я голос неизвестно откуда появившегося старика интеллигентного вида с седой, аккуратно подстриженной бородкой. -  В ваши молодые годы сидеть с таким унылым видом - преступление. Это нам старикам нужно горевать и печалиться. То суставы заболят, то давление подпрыгнет, а то радикулит согнет так, что не вздохнуть, не охнуть.
     На лице его сияла добродушная располагающая улыбка, и мне вдруг стало с ним как-то легко и уютно. Было такое чувство, что это самый родной и близкий человек.
   - Меня зовут Николай Николаевич Угодычев,  - представился он.
   - Женя,  - буркнул я.
   - Позвольте узнать, Женя, что же вас лишает радости в такой прекрасный день?  Может быть, я смогу вам чем-то помочь?
   Обычно я никогда ни с кем не делился своими жизненными невзгодами, а тут почему-то перед этим незнакомым стариком мне вдруг захотелось раскрыть душу.
   -  Я очень крепко поругался со своей женой и собираюсь подавать на развод. В своей жизни я успел наделать  много ошибок, и самой главной ошибкой было то, что женился не на той женщине, которая бы мне подходила. А ведь были такие хорошие  варианты и я по своей нерешительности и трусости их упустил. Теперь живу и маюсь.
   - Это интересно, если можно расскажите по порядку с самого начала.
   - Первой о ком я жалею, была Надя.   
   Перед Новым годом пять лет назад меня пригласили соседи по лестничной клетке вместе встречать Новый год. Соседями были брат с сестрой и были они меня старше лет на десять-пятнадцать. Не хотелось мне, как я тогда полагал, встречать Новый год со стариками. Поэтому я уклончиво ответил, а соседка настаивала:
   -  Приходи, к нам Надя должна прийти. Хорошая девушка, она тебя видела, и ты ей очень понравился.
   - Не знаю, не знаю, может, и  приду, - ответил я.
   У меня есть друг, Мишкой звать. Мы с ним были, не разлей вода. На следующий день мы заговорили о праздновании Нового года.
   -  Выручай, - попросил он меня, - я договорился встречать в одной хорошей компании, но меня зовут другие хорошие люди и мне не хочется их обижать.
   - Меня соседи пригласили, - возразил я .
   - Хочется тебе со стариками встречать, а девица толи придет, толи не придет.  А придет, может какая-нибудь уродина. Ты же не видел ее.
   - Ты прав,  - начал соглашаться я, - но в той компании, что ты мне предлагаешь, я же никого не знаю.
   - Ну и наплевать, это бывает интересней общаться с новыми людьми. Выпьете, познакомитесь, и будет весело. Они все веселые, да и Витьку ты видел.
   Конечно,  с моей стороны это было безрассудством, но я согласился.
   31 числа к десяти вечера я приехал по указанному Мишкой адресу. Это был деревянный частный дом на краю города. Я представился и извинился за Мишку. Меня встретили приветливо и усадили за накрытый стол. После трех рюмок я стал уже своим человеком.
   За столом рядом со мной сидела девушка смазливой внешностью и за разговором мы быстро подружились. Хотя  она не очень мне нравилась, но после н-ного количества рюмок, казалась уже прекрасной. Пили сначала за старый год, потом за новый, потом за женщин, а дальше не помню и за что.
    Очнулся, лежащим в постели рядом с этой девицей. Как ни странно голова не болела, и чувствовал себя прекрасно.  Девица спала, посапывая во сне, и я воспылал к ней мужской страстью. Лежали мы оба одетыми, и я начал пытаться ее раздеть. Загнул ей платье и начал снимать трусы.  Сначала она недовольно морщилась и сопротивлялась, затем начала мне помогать. Но тут по улице проехала машина, и на некоторое время фарами осветила комнату, и я увидел, что на ней грязная с дырками сорочка, да и трусы были не первой свежести. При виде этого у меня пропало всякое желание и захотелось поблевать.
   - Куда же ты? – запротестовала она, видя, что я начал вставать, - иди же ко мне!
   Ни слова не говоря, я встал и в прихожей разыскал свое пальто и ботинки, затем вышел на улицу.  Выблевавшись в ближайшем сугробе, я начал оглядываться. Фонарей не было, но ярко светила луна. Куда идти я абсолютно не знал и пошел по протоптанной тропинке.
 Пройдя некоторое расстояние, увидел играющую в снежки молодую пару и, поздравив их с новым годом, спросил у них как идти к центру.
    Домой я добрался только через два часа.
      На следующий день я встретил соседа.
   - Что  же ты не пришел, ведь  Надя тебя так ждала. Такую девушку  обнадежил.
   Я не знал,  что ему ответить, ведь эту Надю я ни разу не видел.
   Прошла зима, наступило лето.  Как-то на дискотеке, куда мы с Мишкой любили ходить, я стоял в одиночестве, а Мишка танцевал  с какой-то девицей. Тут ко мне подошла шикарная девушка.
   - Ну, здравствуй, - поздоровалась она.
   - Привет, - удивленно ответил я, -  извините, но я вас что-то не припомню.
   - Я Надя, а вы Женя.  Это я вас в Новый год ждала.
   С каждой секундой Надя мне все больше и больше нравилась. У нее была изящная фигура, стройные, точеные ножки, красивое лицо с большими чуть раскосыми глазами и полные губки. О такой девушке можно только мечтать.
   - Вот и прекрасно, - ответил я, - очень рад, что наконец-то мы с вами познакомились. Пойдемте танцевать.
   - Нет, поезд уже ушел. Теперь ничего не изменишь.
   Она повернулась и быстрым шагом пошла к выходу. Я попытался ее догнать, но быстро потерял в толпе. Всю ночь я не смог уснуть. Соседи, жившие рядом, куда-то уехали, и никто не знал куда. Больше я ее не видел и до сих пор жалею об упущенном.
   С тех пор не могу смотреть фильм « С легким паром». Там Надя и Женя нашли друг друга, а тут все наоборот.
Тем более, как ни странно, эта Надя была похожа на ту из кино. И причем тут поезд, который ушел, для  меня осталось загадкой.

   Второй, о которой я жалею, была Наташа.
    Летом мы с Мишкой любили болтаться по набережной и бульвару, где гуляло много народу. Как Мишка говорил, на людей посмотреть и себя показать. Здесь он оттачивал свое искусство кадриться. Действовал он довольно смело и по одной и той же схеме.  Подходил к понравившейся девице и говорил фразу типа:
   - Привет соседка, - девица в изумлении выпучивала на него глаза и отвечала:
   - Извините, я вас не знаю.
   - Ну как же, вы живете в соседнем подъезде и мы каждый раз встречаемся…
 Слово за слово и он разговаривал девицу. Буквально минут через пять они уже общались, как старые знакомые.
    Я же не обладал такими талантами и отчаянно завидовал ему.
    Вот и в этот раз мы вышагиваем по бульвару. На нас белые рубашки, тщательно отглаженные брюки и начищенные до блеска ботинки. Мишка, как всегда говорил о футболе, в котором я ничего не смыслил. И тут он дернулся  в сторону идущей впереди девицы.
   - Привет соседка.
   - Я вас не знаю.
  - Ну как же, вы в соседнем доме живете.
  - Что-то я такого соседа никогда не видела.
  -  Вы каждое утро уходите, а я любуюсь вами.
  - Интересно, очень интересно.
  - Надо по-соседски познакомиться, меня Мишей зовут.
 - Наташа.
В это время по сценарию Мишка обычно представлял девице меня, но тут Мишку окликнули знакомые ребята, с просьбой о чем-то поговорить. Он извинился и пошел к ним, а я остался наедине с Наташей.
   Нить разговора была прервана, и я в уме ожесточенно искал слова, чтобы о чем-то  говорить, но этих слов, как назло в мою голову не приходило. Началась неприятная и томительная молчаливая пауза. Так продолжалось минут пять, а для меня это была целая вечность. Мне хотелось провалиться сквозь землю или бежать без оглядки. Но в то же время Наташа мне очень нравилась. Она была красива и в тоже время выглядела как-то строго интеллигентно, чем резко отличалась от проходивших девиц. Поэтому ахинею, которую до этого нес Мишка, я говорить не мог, и был в полном замешательстве. Наконец я решился и заговорил:
   - Меня зовут Женя. А вас как?
   - Я уже говорила, меня Наташей зовут.
  - Какое красивое имя. Наверное, мама вас так назвала.
  - Нет скорее папа, его мать, мою бабушку так звали.


   После свидания с Наташей я был на седьмом небе. Такая девушка! такая девушка! стала моей подружкой. Мне хотелось от радости кричать, беситься, прыгать до самого неба. В то время я был самым счастливым человеком на земле. Я боготворил ее.  Ночью, когда лег в постель, я все вспоминал и анализировал каждое сказанное ею слово. Родилась она, как я и предполагал, в интеллигентной семье в провинциальном  городе N. Мать работала завучем в школе, отец был главным врачом в центральной больнице. Сама она приехала поступать в медицинский институт, но срезалась на экзаменах. Домой ехать не захотела и устроилась в медсанчасть медсестрой. Я ей сказал, что тоже хочу куда-нибудь поступать. Она обрадовалась, что мы вместе будем готовиться.  Я лежал в постели и представлял, как мы с Наташей решаем вместе задачи по математике, а потом под ее диктовку я пишу диктант, и она  проверяет мои ошибки.  Я ликовал и в дальнейшем представлял, что мы поженимся, и у нас будет дружная семья.
   На следующий день мы встретились и пошли в гости к Лешке, с которым вместе работали на заводе. Лешка тоже был со своей подружкой, и мы весело провели время. От Лешки вышли чуть пьяненькие и веселые. Мы вышли на улицу, и тут неожиданно хлынул дождь,  и моментально вымокли до нитки. Дождь был теплый и от него получали громадное удовольствие. Мы вышли на проезжую часть дороги и под этим ливнем шли в обнимку по центру дороги бесились и орали песни. И тут я ее первый раз поцеловал, она мне ответила долгим поцелуем. Проезжавшие машины приветливо сигналили нам и наверняка завидовали. Это было непередаваемое блаженство. Так мы всю дорогу шли и целовались. Я проводил ее до общежития, где она жила.

 Следующий день был выходной, и мы договорились весь день провести вместе. Вначале сходить в кино, а там видно будет.
   Опять я долго не мог заснуть и торопил время. Скорей бы завтра и вновь встретиться с Наташей.
 Утром следующего дня я купил билеты на дневной сеанс и встретил Наташу на остановке, как договаривались.
   До сеанса кино оставалось много времени, и я предложил скоротать время у меня дома, тем более, что мама ушла на работу. Она согласилась, и я привел ее к себе  домой. Я принес кофе, и мы расположились на диване, и пили горячий кофе. Я придвинулся ближе, не выдержал  и поцеловал ее. Тут она крепко обняла меня и ответила долгим поцелуем взасос. Этот поцелуй я передал ей, и тут она задрожала мелкой дрожью. Я почувствовал, что она готова для более близких отношений. Но вся беда в том, что я морально не готов был к этому. Я тогда был девственником и для меня в то время казалось кощунственным  вот такую красивую интеллигентную девушку раздеть донага. Тем более среди пацанов ходили омерзительные грязные истории о половом акте.   Во мне боролись два чувства: чувство любви и романтики отношений и плотское желание обладания женщиной, которое я испытал впервые в жизни.  А Наташа застонала от нахлынувших на нее чувств. И тут я струсил. Я встал с дивана и сказал очень глупую фразу:
   - Я боюсь, что мы сейчас согрешим.
   Как бы мне хотелось возвратить то время и набить тому хлюпику Жене лицо.
Мы пошли в кино. Наташа всю дорогу молчала. В кино она рассеянно смотрела на экран и была явно расстроена. Потом я проводил ее до общежития, пытался договориться о следующей встрече, но она рассеянно кивнула и ушла. Больше я ее не видел. Очень долго я пытался приходить в общежитие, но мне каждый раз отвечали, что ее нет, и не знают, где она находится. У меня совершенно пропал сон, и пришлось обратиться к врачу. Прошло немало времени прежде, чем у меня все наладилось.
   Чтобы окончательно восстановиться, моя родная тетя посоветовала съездить  куда-нибудь, отдохнуть и там найти девушку. Клин клином вышибают.
    Я послушался и поехал в санаторий. Там меня очаровала своим пением моя будущая жена и я очарованный сделал ей предложение. Она согласилась.


   Третьей была Вера. Это было перед моей свадьбой. Я возвращался на поезде из деревни, где жила моя тетка. Я пригласил ее на свадьбу, а она снабдила меня продуктами для свадебного стола. В вагоне мне понравилась симпатичная девушка, которая стреляла на меня глазами. Мы познакомились.  Ее звали Вера.  Оказывается, она учительница и ехала на учебу в институт усовершенствования учителей, который по случайному совпадению располагался рядом с моим домом. Я проводил ее до этого института, но был уже вечер и администрации, которая должна была выделить ей на время обучения жилье уже ушла домой.
 Ей негде было переночевать, и я привел ее к себе домой, мы оставили ее вещи и пошли на набережную гулять. Был теплый летний вечер .
   - Давай зайдем в театр, - попросила она.
   - Зачем, он сейчас не работает.
   - Мне нужно в дамскую комнату.
   Она ушла, а я стал ожидать ее около газетного киоска.
   Тут появился, откуда ни возьмись Мишка.

   - Привет, дружище, - поздоровался он, - как жив?
   - Нормально.
   - Я слышал, что ты надумал жениться, это правда? Приглашай на свадьбу.
   - Приходи, обязательно приходи. Вот хорошо что, тебя встретил, а то бы пришлось к тебе идти приглашать.   
   Тут я увидел идущую в нашем направлении Веру. Она выглядела великолепно, и я залюбовался  ею.
   - Слушай, Миш, - обратился я к другу, - ты меня извини, у меня тут встреча с дамой и сейчас ты мне мешаешь.
   - Ну, ты даешь, Дон Жуан, да и только, - засмеялся он, - а она очень даже ничего, я бы на ней поурчал.
   - Пошляк ты.
   - Ну ладно, бывай.
   Он отошел, подошла Вера.
   - Заждался меня, наверное? – спросила она, - выстояла громадную очередь. А я видела, ты с кем-то разговаривал.
   -  Приятель мой Мишка. Можно сказать друг детства. Раньше были соседями, и все время проводили вместе.
   - Это хорошо, когда есть друзья, у меня есть тоже подруга, но она далеко и я по ней скучаю.
   Мы гуляли по набережной и непринужденно беседовали. Потом поужинали в кафе.  Я считался женихом другой девушки, и мне было тогда стыдно, что я  гулял перед свадьбой с другой, хотя Вера манила к себе.
   Нагулявшись, мы отправились ко мне домой
Я дал ей постельные принадлежности, и она легла. Я же лег в соседней комнате. Через некоторое время она попросила принести ей таблетки из сумки, которая была в моей комнате. Я принес ей и снова ушел, хотя так хотелось лечь рядом с ней. Потом всю ночь не спал, и было сильное желание перебраться к Вере, но так и не решился. Наутро она была явно расстроена и общалась со мной неохотно. Я проводил ее до их конторы, и больше я ее не видел. Потом я ее долго искал, но бесполезно, она как в воду канула.
   Я закончил рассказывать, и в воздухе повисла длинная пауза. Старик задумался, поглаживая свою бороду. Потом начал говорить:

- Если хочешь, я могу дать тебе дам шанс. Ты  возвращаешься назад в прошедшее время и делаешь все по-новому, как думаешь сейчас. В шахматы играешь?
- Да играю.
- Представь  себе, что ты играешь партию в шахматы, делаешь  ошибочный ход и видишь, что твое положение становится безнадежным. Ты  просишь партнера вернуть ход назад.  Он  соглашается и ты делаешь другой ход, берешь ход назад. Так к кому у тебя больше всего лежит душа?
   Я задумался и сказал:
   - Пожалуй, я выберу Надю.
   - Хорошо, быть по-твоему. Берем ход назад.
    Он положил руку мне на голову и заговорил властным голосом:
   - Закрой глаза сядь удобней и постарайся расслабиться,- его голос зазвучал властно и убедительно. -  Сейчас мы используем твое воображение. В твоем воображении я прошу тебя представить себе лестницу из десяти ступеней, которая спускается в прошлое.  Это особая лестница – Я буду медленно считать для тебя ступени. И по мере того, как я буду считать их  для тебя, ты будешь спокойно спускаться по ним, постепенно погружаясь в транс, в то время как я буду рассказывать тебе, что такое – транс.
              Я начинаю считать.
   Один… Одна ступенька вниз по лестнице… Спускаясь по этой воображаемой лестнице, ты на некоторое время удаляешься от того, что принято называть окружающей реальностью… Все это есть, но на некоторое время неважно…
       Два… Две ступеньки вниз по лестнице… И удаляясь на некоторое время от так называемой окружающей реальности, ты удаляешься от привычной логики, логики сознательного разума, приближаясь к иной логике, - логике транса…
     Три…Три ступеньки вниз по лестнице… К логике транса, которая не является логикой сознательного разума, логикой дня, но оно не является логикой сна, логикой ночи. Это – промежуточная логика…
      Четыре… Четыре ступеньки вниз по лестнице… Это промежуточная логика, в которой возможно то, что кажется невозможным сознательному разуму. В которой можно одновременно находиться в разных местах и в разных временах, в которой могут сосуществовать противоположности… Это похоже на то, словно открывается скобка в психическом функционировании, и внутри этой скобки возможны позитивные изменения, а затем скобка закрывается, а изменения остаются и продолжают действовать…
       Пять… Пять ступенек вниз по лестнице… Половина пути к тому уровню транса, который необходим тебе сейчас для того, чтобы могла быть выполнена сейчас…За  работу сознательного разума отвечает левое полушарие головного мозга, а за работу бессознательного – правое. Когда активность левого полушария немного понижается,  а активность правого немного повышается, мы получаем промежуточное состояние, которое называем «транс». Работают оба – и сознание, и бессознательное…
       Шесть… Шесть ступенек вниз по лестнице… Важно, чтобы ты знал, что в трансе контроль сохраняется. В любой момент ты будешь понимать, что происходит,  и если тебе что-то не понравится, в любой момент ты можешь вернуться назад. Для этого тебе будет достаточно вновь прийти на эту скамейку, сделать глубокий вздох и закрыть глаза.
    Семь… Семь ступенек вниз по лестнице… Все ближе и ближе к иной реальности, реальности транса, которая на самом деле является просто твоей собственной внутренней реальностью – реальностью твоих ощущений, образов, фантазии, воображения…
     Восемь… Восемь ступенек вниз по лестнице… Твоей собственной реальностью, которая на некоторое время может стать единственной реальной.. и ты  позволяешь ей становиться все более реальной… позволяешь ей становиться  все более реальной… позволяешь приходить образам …цветам …звукам…ощущениям…продолжая слышать мой голос…
      Девять… девять ступенек вниз по лестнице…все больше и больше погружаясь в это приятное и комфортное состояние…
       И десять…
       И может быть, ты внутренне задаешь себе вопрос – что же изменилось? Изменился ваш мышечный тонус… изменился пульс…изменилось соотношение работы больших полушарий головного мозга… и через несколько мгновений я попрошу тебя  открыть глаза и ты очутишься в другой реальности. Теперь открой глаза.

        У меня почему-то вдруг закружилось в голове, как будто очутился на карусели. Кружение  становилось все быстрее, и быстрее и тут я открыл глаза.

    Я сидел на том же месте, но абсолютно один. Какое-то наваждение, - подумал я.- разыграл меня дядька и смылся. Сейчас смеется наверно надо мной.
    Я отправился домой и тут увидел, что улица почему-то разукрашена разноцветными гирляндами и под ногами скрипел снег. Что-то рано они к Новому году начали готовиться. Да и холод собачий.
   Я вошел в свой подъезд и забрался на свой этаж. Достал ключ и стал совать в скважину, но, увы, он почему-то не входил.
  - Вот дура, - выругался я в раздражении на свою жену,  - теперь и замок сменила и не хочет меня пускать.
  Я начал давить на кнопку звонка. Дверь открылась, и на пороге показался мужчина среднего возраста и кого-то мне напоминал.
  - Что вам угодно, молодой человек? - зло спросил он, - почему вы так настойчиво звоните. Что-нибудь случилось? 
   - Это я вас хочу спросить, как вы сюда попали?
   - Как попал, да вы в своем уме, - засмеялся он, - здесь я живу с самого рождения.
  - Я-то в своем уме, - отпихнул я мужчину и пошел в квартиру, - это я здесь живу со своей женой.
  - Хулиган, ты чего себе позволяешь – орал мужик.
   Тут я увидел, что квартира выглядела убого. Кругом была грязь и беспорядок. Квартира нуждалась в ремонте, да и мебель была совершенно другая, тоже старая и убогая.
   - Где я ? – озадаченно спросил я.
   - Вот и я говорю,  - торжествовал мужик, - ты наверно перепил, а может, недопил.
   Тут я начал внимательно всматриваться в мужика и вспомнил его. Пять лет назад мы с ним обменялись квартирами. От догадки у меня начали волосы подниматься дыбом.
   - Какой сейчас год? – спросил я.
   Он покрутил пальцем около виска, но ответил.
   - 1995 год 31 декабря семь часов двадцать пять минут. Ну, парень ты и напился, я сам люблю выпить, но так еще, ни разу. Я тебе сейчас помогу, - обрадовался он своей идее,  - у меня есть, пойдем на кухню,  я тебе налью.
  Я  же, не слова не говоря, вышел из квартиры.
     Это же здорово, теперь я начну все с начала, нет у меня больше не жены и неизвестно от кого рожденного ребенка. Ну, теперь-то я не промахнусь.
   Я пришел на ту квартиру, где жил пять лет назад. И, о боже дверь мне открыла…  мама. От нахлынувших чувств я чуть не потерял сознание.
   - Ты чего звонишь, или ключ забыл?- спросила она, - где ты был, на тебе какая-то странная одежда.
   - Мама дорогая, я очень рад, что ты жива и здорова, - обнял я ее.
   - Ты чего сегодня такой ласковый? – удивилась мать, - наверно что-то хочешь вот и подлизываешься.
   - Вот и не подлизываюсь, - не мог же я ей сказать, что два года назад я ее похоронил.
   - К тебе Колька приходил, звал тебя в какую-то компанию Новый год справлять.
   - Нет, мама не пойду я. Меня звали соседи, туда я и пойду.
   - Как знаешь, твое дело молодое. Ложись спать, я тебя разбужу в половину десятого.
   - Хорошо мама, - мне очень приятно было общаться с живой и здоровой матерью, - я только помоюсь.
   - Помойся, я сейчас тебе белье приготовлю.
    Пошел в ванную и встал под горячие струи воды. Я как бы смывал с себя прошлую - будущую свою неудавшуюся жизнь. Я постепенно начал вспоминать всю ситуацию, которая окружала меня в 95 году.
   И  так я сейчас работаю на заводе, сейчас выходной и все готовятся отмечать Новый год и я на 5 лет моложе. Ну, теперь-то я не промахнусь и от этих мыслей я почувствовал себя готовым свернуть горы.
   Помывшись, плюхнулся в кровать со свежими простынями и почувствовал блаженство.
   Но как, же я попал сюда в прошлое?  - промелькнула тревожная мысль. - Может скамейка – это машина времени, и дед управляет ей.
 Но тогда я должен увидеть самого себя на пять лет моложе. – И я начал тревожиться, что вдруг придет другой я сам и тогда придется выяснять отношения. – Мысли мои запутались и я провалился в глубокий сон.

Ровно в двадцать два ноль ноль я стоял у соседской двери и нажимал кнопку входного звонка. Дверь открыла Валентина. На ней было белое очень красивое платье и она приветливо улыбалась.
   - Женечка, заходи   мы тебя ждем. Я зашел в комнату, стол был накрыт и там сидели двое:  мужчина лет тридцати пяти и та самая девушка Надя, которая высказала мне обиду на танцах. Она выглядела прекрасно, На ней было надето голубое платье, подчеркивающее ее стройную фигуру с большим декольте, откуда соблазнительно выглядывала высокая грудь.
   С мужчиной мы были знакомы. Я приходил к ним чинить электроплитку. Но прошло столько лет и я позабыл, как его зовут, только помнил, что он брат Валентины. Я подошел к нему и подал руку.
   - Евгеша, привет, - заулыбался он, - садись рядом с Надей, мы уже проводили старый год, и немного выпили, а чтобы быть на равных, я налью тебе штрафную, -  он налил мне полный стакан, а остальным только по стопке.
   - Если я сейчас это выпью, то свалюсь, - начал возражать я.
   - Витя, что ты его насилуешь, - поддержала меня пришедшая из кухни Валентина, - потчевать можно, а неволить грех.
  - Ладно, пей, сколько душа позволяет. Давайте выпьем за проходящий год, - Виктор встал и начал говорить тост, - для меня это был удачный год, нашел хорошую работу и вот теперь после Нового года перееду в Ярославль. 
     Странно, но  я очень плохо помнил, что произошло в том году, ведь прошло целых пять лет. Да в этом году я пришел из армии.

На экране телевизора появилась  Спасская башня и куранты начали бить оставшееся до Нового года время. Мы встали и подняли фужеры с шампанским. При счете двенадцать дружно крикнули ура, чокнулись и выпили. Наденька смотрела на меня как-то насмешливо значительно, и от этого взгляда у меня появилось давно забытое приятное тревожно-волнительное чувство ожидаемого блаженства. В своих грезах я мечтал об этом мгновении и ликовал, рассматривая ее. Ну Наденька берегись, теперь-то ты от меня никуда не денешься.
   
Тут по телевизору стали показывать  фильм « С легким паром»
   - Надька, смотри, тебя показывают – показывая на экран, сказал Толик.
Действительно, Надя была очень похожа на ту Надю в телевизоре.
   - Слушай-ка Толик, - подавая студень, заметила Валентина, - а ведь и его Женей зовут. Да и познакомились в Новый год. Сколько совпадений.
   - За это надо выпить, - обрадовался Толик и наполнил стопки, - Давайте выпьем за вас Надя и Женя, пожелаю вам любви, счастья и горько. – язык у него явно заплетался
   - Обалдел, - одернула брата Валентина, - мы Новый год встречаем, а они только что познакомились.
   - Ну и что, - ты посмотри, как он на нее смотрит, а она, так и стреляет взглядами, так и стреляет. Женя я тебе завидую, вот бы в меня хоть кто-нибудь так стрелял. Горько! Горько! Ну, поцелуй же ее,  смотри, как она раскраснелась.
   Я сгреб Надю в охапку и прильнул к ее губам. Вначале она сопротивлялась, потом раскрыла свои зовущие губы.
   - Вот это по-нашему, теперь давайте выпьем.
   -  Толян, - возмутилась Валя, - ты уже совсем пьяный, - тебе наверно хватит.
\
    Квартира была однокомнатной и поэтому нам с Надей постелили на полу две постели. Я пролежал в одиночестве не больше пяти минут, затем перебрался к Наде и провалился в ее теплые объятия. К утру, мы лежали обессиленные и довольные друг другом.
   Пришла Валентина и нисколько не удивилась, что мы лежали вместе.
   - Мы с Толей уходим к тетке, и нас не будет три дня. Еда в холодильнике, так, что счастливого Вам Нового года. А вы смотритесь вместе как муж и жена, - добавила на прощание Валентина.
   - Вот здорово! - воскликнула Надя,  когда сестра с братом ушли, - целых три дня мы будем наслаждаться друг другом.
   - Хочешь, я на тебе взаправду женюсь? – спросил я.
   - Недаром тебя Женей назвали, поэтому тебя так и тянет жениться, - пошутила Надя.
   - А если серьезно?
   - А меня Надей назвали, то есть Надеждой. Так что живи и надейся. Вся жизнь впереди, - запела Надя приятным голосом, - надейся и жди.
    - Что-то ты темнишь подруга.
   - Давай пока не будем говорить на эту тему, ведь у нас есть целых три дня. Да и рано нам о таких вещах говорить, ведь мы знаем друг друга всего несколько часов.
    - Ну и что, что несколько часов, - я люблю тебя и уже не могу без тебя.
    - Милый, - Надя ласково положила мне на грудь свою теплую ладошку, - лови момент, наслаждайся настоящим.
   Такого в моей жизненной практике еще не было. Обычно все женское население стремиться охмурить и выскочить замуж, а тут… Ладно, чего я теряю, поживем, увидим, - решил я, и прижался своими губами к Надиным ласковым губам.

   Время пробежало быстро, кончились райские каникулы, Надя начала собираться домой.
   - Я тебя провожу, - предложил я.
   - Нет, Женечка, провожать меня не нужно. Я сама тебя найду через Валю и Толика.
   - Оставь тогда адрес и телефон.
   - Не торопись.
   
   В понедельник я вышел на работу в лабораторию, в которой работал пять лет назад.  Меня встретили, как ни в чем не бывало, а я же напряг все свои мысли, соображая, чего же тут было пять лет назад.
   - Что с тобой, удивился начальник, - тебя будто подменили, ты ничего не помнишь, что было до новогодних праздников. Я тебе дал задание, а ты его не выполняешь. Пил наверно много?
   - Было дело, - соврал я.
  Кому же начальник давал задание? – соображал я, - где тот Женя, наверно его дед ухайдакал? А если нет, то я нахожусь в параллельном мире. Раньше я много читал про путешествия в параллельные миры и считал, что это все ерунда.

Прошла неделя, на работе я вошел в нужный ритм. Все время  думал о Наде, а она не давала о себе знать. А тут вышел  после работы из проходной, смотрю, моя Надя стоит. Я помахал рукой, и она направилась мне на встречу.  Вид у нее был озабоченный. Сердце у меня запрыгало от радости.
  Я поздоровался, она едва кивнула.
   - Женя, у меня проблемы.  Мне срочно нужны деньги, выручай.
   - Сколько?
   - Много.
   - У меня с собой сто рублей.
   - Нет, это мало. Мне нужно покрыть недостачу в магазине. Иначе меня посадят  и надолго. Меня подставила директриса, я не глядя, расписалась за товар, которого не было. А доказательств у меня нет.  Эти деньги нужно завтра обязательно отдать. А послезавтра эту сумму мне по почте вышлет отец.
  - Ладно, - согласился я, - постараюсь позанимать у друзей и знакомых, ты только не унывай.
   - Женечка я очень рассчитываю на тебя, - она прильнула ко мне и поцеловала в губы, - я наверно тоже влюбилась в тебя.
   - Пойдем к тебе, - предложил я.
  - Нет, давай лучше к тебе.
  - Но там мама дома.
   - Тогда давай встретимся завтра, все равно мне сейчас не до любви.
  - Хорошо, не горюй .
   Мы расстались, и я поехал в другой конец города, где жил мой давнишний друг.
Я позвонил открылась двер
Так я объездил пять друзей и троих родственников и все они выложили мне имеющиеся у них деньги. Приехал домой и выклянчил деньги у матери. На следующий день стал выпрашивать деньги у сослуживцев. Почти все давали кто сколько мог. Я пересчитал, и набралась приличная сумма.
   После работы Надя опять ждала меня у проходной. Я показал ей увесистую пачку денег.
  - Женя ты настоящий друг, - радостно воскликнула она, - поедем к Валентине с Толиком и там пересчитаем.   Брата с сестрой дома не оказалось, и она открыла дверь своим ключом.  Я высыпал деньги на стол и пересчитали.
  - Если я  добавлю свои, - радовалась Надя, - у меня хватит. Давай это отметим.
   Она достала из холодильника бутылку шампанского и разлила по фужерам.
   - Женечка, выпьем за нас.
   - За нашу любовь, - добавил я, - выпьем на брудершафт.
       Мы выпили и я впился в ее теплые губки. А руки сами собой начали раздевать ее.
   И опять радость обладания. Мы бы прозанимались любовью бесконечно, если бы не появилась Валентина.
   - Простите, - стала извиняться она, - если бы я знала, пришла позднее.
   Я попрощался  и ретировался домой.
   На следующий день Надя опять ожидала меня у проходной. Она принесла обещанные деньги. Я взял у нее пачку и предложил прогуляться.
   -  Женечка, извини, мне нужно на прием к врачу.
   - Что с тобой, - забеспокоился я.
   - Ничего страшного, просто по женски, давай завтра я опять тебя встречу и мы пойдем ко мне.
  Мы расстались, а я поехал отдавать долги.
  Следующим утром я отгладил брюки, надел новый костюм и пошел на работу.
   - Что это ты так нарядился, - удивилась мать.
   - Жениться пойду, - пошутил я.
   - Тебе еще рано, погуляй.
   На работе первым делом раздал одолженные деньги.
   - Какие новые купюры, - заметил Алексей.
   - На почте такие дали, - пояснил я.
   Остатки рабочего дня я был как на иголках, мне не терпелось увидеть Надю и вновь очутиться в ее объятиях.
   Но у проходной в этот раз Нади не оказалось. Я подумал, что она просто задержалась прождал ее целый час, но она так и не пришла.
   - Приехал домой там встретила меня встревоженная мать.
   - Расплатилась сегодня деньгами, которые ты дал, продавщица не захотела их брать, сказала фальшивые и записала наш адрес.
Я  бросился к  соседям и принялся звонить в дверь, но ни Валя ни Толя дверь так и не открыли. На площадку вышла мама.
   - Зря звонишь. Я сегодня видела, как они ушли с чемоданами. Я спросила, куда они уезжают? Валентина ответила, что на юг.
   Тут за окном послышался вой милицейской сирены.
   - Беги, скорей беги, они едут к нам.
   - А как же ты?
    - Я отболтаюсь. Беги же, иначе тебя посадят и надолго, - заторопила меня мать.
   Я обнял мать и полез на чердак, там по крыше перебрался в соседний дом, а  с него слез по водосточной трубе. Тут я вспомнил про лавочку на набережной и про деда, и побежал туда.  Пробежал квартал и услышал сирену за своей спиной. Но вот и скамейка. Сел закрыл глаза и у меня закружилась голова. Когда открыл зима сменилась летом. По Волге курсировали пароходы за которыми летали чайки и кричали, рядом резвились дети лет 10-12.
   - Что такой напуганный? – услышал я голос рядом сидящего старика.
   Я рассказал ему все что произошло.
   - Значит, обратно не желаешь вернуться?
   - Нет, конечно, я не желаю сидеть в тюрьме всю оставшуюся жизнь.
- Тогда ступай на свидание к своей Наташе. Она скоро подойдет на остановку троллейбуса. Берем второй ход назад.
   Он положил свою руку мне на лоб, я закрыл глаза и снова все закружилось. Открыл глаза ни старика, ни детей не было.
   Меня мучил вопрос: что же со мной происходит? В том параллельном мире я сбежал как последний трус, но там осталась мать и друзья, у которых я занял деньги и у них остались фальшивые купюры.  К ним придут люди из органов и арестуют их, особо разбираться не будут. И  куда дед девал на это время того Женю, жившего в параллельном мире? Он появится, и его непременно посадят из-за меня. Какой же я после этого негодяй! Какой негодяй! А Надя хороша! Так искусно притворялась и подставила меня.
   А эта скамейка, вероятно, есть машина времени, которая может перемещаться не только в прошедшее, но и в параллельные миры.  Интересно, а в какой же я год сейчас попал в этом другом параллельном мире. Я догнал шедшую мимо старушку и спросил:
   - Бабушка, вы меня извините, я недавно попал в аварию и у меня потеря памяти, врачи говорят амнезия, а сейчас память постепенно возвращается, но я не знаю какой сейчас год?
    Бабка  посмотрела на меня как на придурка.
   - Сегодня 14 августа 1980г.- ответила она и прибавила  шаг, потом шла и постоянно оглядывалась.
    Да в этот раз дед послал меня не так далеко. Он мне сказал, что меня ждет Наташа на остановке троллейбуса, это не далеко всего два квартала пройти, и будет та самая остановка, где мы в тот день встретились с Наташей. Я вспомнил, что тогда три года назад я в кинотеатре купил билеты в кино и этой самой дорогой шел на свидание с Наташей. Я залез в карман брюк и обнаружил там два билета и ключ от квартиры. Ключ был совсем не такой,  что был раньше. Удивительно, дед все предусмотрел, чудеса да и только. За этими рассуждениями я подошел к остановке на Красной площади.

   Вскоре появилась Наташа. 
    - Наташенька привет, - поздоровался я и чмокнул ее в щеку. –  Я купил билеты в кино на два часа и у нас уйма времени. Если хочешь, скоротаем это время у меня дома. Она точно также, как тогда кивнула, и мы отправились ко мне домой


   Кто бы знал, как часто я вспоминал этот  миг. И как мне мечталось все вернуть назад. Я мысленно рисовал картины бурной любви. И вот мне предоставили возможность все исправить. Ну теперь-то я не спасую. Во мне разгорелся какой-то охотничий азарт.
   Дома, как тогда, мы расположились на диване, и я принес кофе. Мы пили горячий кофе и обнимались. Я придвинулся ближе, не выдержал  и поцеловал ее. Тут она крепко обняла меня и ответила долгим поцелуем взасос. Этот поцелуй я передал ей, и тут она, как и гтогда, задрожала мелкой дрожью. Я почувствовал, что она готова для более близких отношений..Наташа застонала от нахлынувших на нее чувств. И тут я начал раздевать ее, она помогала мне не в силах сдержать эмоции, потом вдруг она превратилась в обыкновенную женщину, и произошел самый обычный секс, Наташа отдавалась обыденно без азарта, и даже появилось чувство какой-то брезгливости при виде Наташиных прелестей. Она уже не казалась мне такой красивой. Вероятно, за прошедшие годы я слишком идеализировал и Наташу да и свои чувства к ней. А скорей всего я сам изменился.  Тогда я был девственником и смотрел на мир сквозь призму девственности. Теперь мне хотелось бежать и чем дальше, тем лучше. Она же наоборот старалась прижаться ко мне и лезла целоваться.
   - Я люблю тебя, - шептали ее губы. – поцелуй меня.
   Я поцеловал ее без особого энтузиазма.
   - Женечка, ты чем-то расстроен.
   - Нет.
   - Но я же вижу, и вообще у меня такое чувство, будто тебя подменили. Вчера ты был совершенно другим.
Как она права, ведь мое сознание на самом деле повзрослело не на один день, а на целых три года. Мы оделись и отправились в кино, только в этот раз Наташа постоянно о чем-то болтала. Я слушал ее рассеянно и переживал. У меня ведь столько было выстрадано за прошедшие годы. Бывало, лежал в темноте и вспоминал Наташу и готов был сам себе морду разбить за эпизод этой интимной встречи. Сейчас я все исправил и должен бы чувствовать себя победителем. Но я не чувствовал себя победителем, скорее наоборот.

   Наконец, мы пришли в кинотеатр и уселись в свои кресла. Шел старый фильм, который раньше я смотрел в кинотеатре и за эти три года несколько раз показывали по телевизору
Смотреть мне было совершенно неинтересно, зато публика, в том числе и Наташа бурно реагировали на экстравагантные сцены. Она положила свою голову мне на плечо и прижалась всем телом, но это меня не возбуждало. Мне почему-то хотелось плакать.
   Фильм кончился и я пошел ее провожать. Не доходя ее дома нас, остановил какой-то незнакомый парень.
   - Пойдем, отойдем, поговорим, - потребовал он, обращаясь ко мне.
   Парень был в два раза шире меня в плечах, да и кисти были громадных размеров, поэтому мне стало страшно, и не было никакого желания разговаривать с ним. Но мужское достоинство требовало, и я пошел за ним.
   - Женечка, умоляю тебя, не  ходи, - запричитала Наташа, - он тебя убьет.
     А я шел и шел в ожидании изрядной трепки. Неожиданно он развернулся и двинул своим огромным кулаком прямо мне в подыхало,  я согнулся и он врезал мне в челюсть. Я упал, а он начал меня пинать.
    - Ах ты, скотина! - услышал я воинственный Наташин голос, - сейчас я тебе покажу. -  Она сняла с себя туфли со шпильками и принялась этими шпильками колотить моего обидчика.
   - Ладно, все, все хватит Натка, сдаюсь! - заорал парень, из губы и носа которого текла кровь.
   Парень ретировался, пригрозив мне кулаком, сквозь зубы прорычал:
   - Еще раз с Наташкой увижу, убью! Тогда под ее юбку не спрячешься, Дон Жуан хренов!
   Наташа ушла домой, а я поплелся на скамейку на набережной. Мне было наплевать, на то, что кто-то подумает, будто я струсил. Самое главное мне стало неуютно в этом параллельном мире. Я  шел побитый не только физически, но и морально.
   Я вновь сел на скамейку и закрыл глаза, и вновь у меня закружилась голова. Когда открыл, все было по-прежнему. По Волге курсировали пароходы, за которыми летали чайки и кричали, рядом резвились дети лет 10-12.
   - Что-то ты в этот раз быстро явился? – услышал я голос деда. Можешь не рассказывать, я примерно догадываюсь, да и твой вид свидетельствует о твоих успехах.

   Сейчас ты вновь встретишься с  Верой. Помнишь, как ты рассказывал,  она пошла в дамскую комнату, а ты ждал ее у газетного киоска. Так что тебе предстоит сейчас подойти к этому газетному киоску и ждать ее. Делаем третий ход назад. Он  положил свою ладонь мне на лоб, я закрыл глаза. Опять все закружилось. Когда круговерть кончилась, и я открыл глаза, то увидел, что был вечер, я сидел один на лавочке, а на мне были тщательно отутюженные брюки и нарядная белая рубашка. Как ни странно, скула перестала болеть, да и ребра были в порядке. Я встал и заспешил к газетному киоску, который был в двухстах метрах от меня. Вокруг гуляли нарядно одетые люди, стояла прекрасная летняя погода, и горели на столбах фонари. Вот и газетный киоск я встал около его и начал рассматривать газеты. Попросил продать «Комсомольскую правду», благо в кармане брюк я обнаружил деньги. Развернул газету и посмотрел на дату издания. Газета датировалась 18 июня 1980г. Так оно и есть, те события действительно происходили именно тогда, все совпадает. Значит, дед отправил меня на два года назад. Тут, как и тогда, ко мне подошел Михаил.
   - Привет, дружище, - поздоровался он, - как жив?
   - Нормально.
   - Я слышал, что ты надумал жениться, это правда? Приглашай на свадьбу.
   - Ты знаешь, я уже передумал.
   - А что так? Мне так она понравилась, и я даже позавидовал тебе.
   - Вот и женись на ней.
   - Это идея, надо подумать.
   Тут я увидел идущую в нашем направлении Веру. Она выглядела великолепно, и я залюбовался  ею.
   - Слушай, Мишь, - обратился я к другу, - ты меня извини, у меня тут встреча с дамой и сейчас ты мне мешаешь.
   - Ну, ты даешь, Дон Жуан, да и только, - засмеялся он, - а она очень даже ничего, я бы на ней поурчал.
   - Пошляк ты.
   - Ну ладно, бывай.
   Он отошел, подошла Вера.
   - Заждался меня, наверное? – спросила она, - выстояла громадную очередь. А я видела, ты с кем-то разговаривал.
   -  Приятель мой Мишка. Можно сказать друг детства. Раньше были соседями, и все время проводили вместе.
   - Это хорошо, когда есть друзья, у меня есть тоже подруга, но она далеко и я по ней скучаю.

   Мы гуляли по набережной и непринужденно беседовали. Потом поужинали в кафе. Было все вроде бы так же, как и тогда. Но тогда я  чувствовал себя женихом другой девушки, и мне было тогда стыдно, что я  гулял перед свадьбой с другой. А сейчас я чувствовал себя более раскованно и при случае несколько раз обнял ее. Поцеловать, правда, так и не решился, хотя очень хотелось.
   Нагулявшись, мы отправились ко мне домой
 

Так же, как и тогда я дал ей постельные принадлежности, и она легла. Я, как и тогда, лег в соседней комнате и стал с нетерпением ждать, когда она попросит принести таблетку.  Время все шло и шло, но она не звала. Я уже поднялся и хотел без приглашения зайти в ее комнату, но тут услышал ее голос:
   - Женя, ты спишь?
   - Нет, Верочка не сплю.
   - Если не трудно, возьми из моей сумки таблетки и принеси мне.
   Я нашел таблетки и пошел к ней в комнату. Сердце билось в груди, как кузнечный молот, и готово было выскочить из груди. Протянул ей таблетки, а сам нырнул к ней под одеяло и попал в ее жаркие объятия.  В любви она была прекрасна, и нам было все мало и мало. Только к рассвету мы забылись освежающим сном.

 Проснулись от того, что кто-то ходил в соседней комнате. Вера вскочила и быстро оделась.
   - Женечка, кто там ходит? – испуганно спросила она.
   - Это мама с работы пришла.
   - Какой стыд. Вот я попала!
   - Не бойся, я сейчас выйду и поговорю с ней.
   Я открыл дверь и в одних трусах оказался перед матерью. С тех пор, как последний раз ее видел, она более постарела, да еще после ночной смены, выглядела осунувшейся и уставшей.
   - Здравствуй мама.
   - Здравствуй, здравствуй.  А почему ты лег в той комнате? Ты там никогда не спал.
   - Мама, пойдем, выйдем на кухню, я тебе хочу кое-чего сказать.
   - Там кто-то есть? - догадалась она.
   - Да.
  - Ну, пойдем, поговорим.
   Мы прошли на кухню.
   - Мама, я не знаю, как тебе это сказать, в общем, я решил, что свадьбы не будет.
   - Это из-за того человека, что скрываешь в той комнате.
   - Не только.
   - Ты человек уже взрослый, тебе решать.
   - Ты не сердишься на меня?
   - Не знаю. Все это так неожиданно. Пойдем, познакомь меня с той девушкой.
   - Вера,- позвал я, - иди я познакомлю тебя с моей мамой.
   Вера вышла из комнаты вся красная от смущения.
- Вера – это моя мама Александра Петровна.
- Давайте завтракать, - предложила мама.
   - Александра Петровна, - воскликнула Вера, - вы меня извините, но я уже опаздываю.
   - Я провожу тебя, - сказал я.
   Мы дошли до их института повышения квалификации и договорились встретиться в семь часов вечера у памятника Некрасову.
   На работе у меня возникли те же самые проблемы. Оказывается,  начальник три дня назад дал мне срочное задание, и нужно было в ближайшие два дня его закончить. Пришлось прикинуться больным, начальник выделил двоих  работников мне впомощь, и в конце концов ситуация разрулилась.
   С Верой мы начали встречаться каждый день и теперь не представляли, как раньше могли обходиться друг без друга. Она познакомила меня со своими родителями. Отеца звали Василием Петровичем,  и он был каменщиком на стройке, а мать, Нина Николаевна работала главным бухгалтером. Несмотря на разный статус, они жили, душа в душу. Вера  была у них единственным ребенком, и они очень любили ее, так же как и она их. Они всегда были рады, когда я приходил в их дом. И однажды я сделал Вере предложение выйти за меня замуж. Она не задумываясь, согласилась. Я рассказал об этом своей матери, она своим родителям и мы начали готовиться к свадьбе.
   Самым любимым ее занятием на отдыхе было удить рыбу, она и меня к этому приобщила. Ловили мы на Волжском автомобильном мосту, обычно на зорьке.  И вот как-то стала она вытаскивать здоровенного окуня, и он под мостом зацепился за какую-то конструкцию. Она дергает туда- сюда, но хоть убей, леска не отцепляется. А мы ловили обычно на приличном расстоянии друг от друга. Смотрю, Вера залезает на перила. Я кричу:
   - Вера, не делай этого, опасно!
   - Я не раз так делала, - кричала она, и тут нога ее  соскользнула и она полетела. На лету она смогла ухватиться за нижнюю конструкцию перил. И тут я подбежал.
    - Давай руку, - крикнул я.
   Вера дала мне руку, и я изо всех сил начал тянуть ее. Но мешали перила, и как я не старался у меня ничего не получалось. Мне хотелось орать от своей беспомощности и как назло, в этот ранний час не было не прохожих, не машин. Руки наши вспотели и постепенно начали соскальзывать. Я приложил максимум усилий, но она выскользнула и полетела вниз. Как нарочно, в это время  в этом месте по Волге плыла баржа и Вера угодила прямо в винты этой баржи.
   Я не знаю как от горя я остался жив и ходил как лунатик, ничего не видя и не соображая.
   На похоронах было много  народа. Ей изготовили красивый памятник, на котором она улыбалась.





   - Ты  сделал три попытки, может еще есть вариант, который  хотел бы переделать?
   - Нет, я понял, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. А я уже трижды попытался   это сделать. И  теперь жалею, что делал сегодня трижды ход назад. Раньше были какие-то иллюзии, а теперь мне жаль, что я потерял эти иллюзии. Зато я осознал, что я  не так уж плохо живу в настоящем.

 
   Одно из самых загадочных явлений природы есть подсознание человека. Подсознание нужно человеку, как воздух.
    Наш разум под руководством сознания или наоборот сознание под руководством разума с малых лет обучает человека делать те или иные мероприятия. Так он учиться ходить, говорить, писать и так далее и так далее. В процессе учебы человек продумывает каждое свое движение. Например, ребенок пытается научиться ходить. Вот он подумал, как правильно сделать первый шаг, так чтобы не свалиться. Вот он сделал его,  продумывает  второй шаг. Ура, получилось.
   Постепенно он начинает идти более уверенно. Ему уже нет необходимости каждый раз думать, над каждым шагом вся эта информация ушла в подсознание. Теперь уже автоматически руководит этой деятельностью подсознание, а сознание может заниматься другими делами.  И так во всем.
   В подсознании храниться гигантское количество   информации и если бы люди изобрели какое-то считывающее устройство, можно было бы перекачать из подсознания каждую секунду жизни человека от рождения до смерти.
   В то же время подсознание связывается с космосом и тем самым обменивается информацией. Вероятно, этим процессом руководят божественные высшие силы.
  Эти высшие силы могут дать человеку: те или иные знания, выдать красивые стихи, музыку, помочь нарисовать гениальную картину, показать прошлое, будущее и так далее и так далее. Так, что если человек гений, так это вовсе не его заслуга.
   Если человека ввести в гипноз и путем внушения переместить его в прошлое, он может увидеть свое измененное прошлое,  которое он заранее перепрограммировал. Но происходит все не так, как хочет данная личность. Происходит  смешение реального, что уже было и программы установки, результат получается с большим коэффициентом точности. Большой вклад в эти разработки сделал американский психотерапевт Эриксон и гипноз, при помощи которого я переместил тебя в прошлое, разработал именно он и назван его именем.
   Да действительно, ты никуда не ходил, и твое тело постоянно сидело на той самой скамейке.  Это твое подсознание путешествовало, а ты принимал все это за реальность. Но поверь мне, если бы ты раньше делал так, же как ты делал  во время сеанса гипноза, реальность была точно такая же.


  Я попрощался с профессором и отправился домой все еще под впечатлением похорон
     Дома я помирился с женой. На фоне пережитого мной, все дрязги, произошедшие между нами показались теперь никчемными. С женой после произошедшего мы стали жить дружно и даже начали подумывать произвести еще одного ребенка.

История с гипнозом постепенно начала забываться, а если вспоминал так с легкой иронией, но однажды произошло такое, что меня сильно потрясло. Мы с женой отдыхали в санатории и как-то там, в ожидании обеда я в фойе начал рассматривать старые подшивки «Комсомольской правды». Я листок за листком перебирал газеты и вдруг в рубрике криминальной хроники на глаза мне попался снимок до боли знакомой женщины.
 Я всмотрелся в снимок и узнал Надю. В статье говорилось, что была поймана фальшивомонетчица. Она вместе с двумя подельниками печатала и распространяла фальшивые банкноты. Суд осудил ее на двадцать лет колонии строгого режима. Только называлась почему-то эта женщина не Надей, а Изольдой.

   Прошло несколько лет. У нас с женой появился еще ребенок. Он подрос, и мы отдали его в детский сад. Приводила и забирала его обычно жена. А тут как-то за ним пришел я.  Подождал в раздевалке и вдруг вижу, моего сына из группы выводит Наташа. Я потерял дар речи и долго не мог ничего сказать. Она узнала меня и поздоровалась:
   - Здравствуй Женя, а я вот тут работаю воспитателем. Как ты поживаешь?
   - Сама видишь, женился, нарожал детей, это у меня второй, младшенький,- а ребенок в это время убежал играть с девочкой.
   - У меня трое, - похвасталась она, - два мальчика и девочка. Один тоже в моей группе.
   - А я тебя так любил тогда,- признался я, - из-за тебя, когда ты пропала, я потерял сон, пришлось даже лечиться.
   - Приходи в воскресенье на набережную, я с детьми буду гулять там и поговорим.
   Тут дверь открылась, и в раздевалку ввалился тот самый амбал, который колотил меня.
   - Наташенька, солнышко, здравствуй, - привлек он Наташу к себе, - сегодня я пришел пораньше.
   Естественно, он на меня не обратил никакого внимания, да и не мог он знать меня, а у меня к нему почему-то появилось чувство злости.
   Естественно никуда на набережную я не пошел и старался теперь избегать посещения детского садика.

   Как-то на пасху мы с братом пошли навестить могилу матери. Кладбище разрослось и нам долго пришлось искать могилу. Мы разделились. Я искал по левой стороне, он по правой стороне. Иду я между могил и вдруг появилось ощущение, что я уже в этом месте когда-то был. Тут прямо передо мной появился в памятник. Мои ноги почему-то стали ватными, а сердце учащенно забилось. Я чуть не свалился от увиденного. Это была могила Веры, которая весело улыбалась на фотографии. Внизу была надпись, что погибла она такого-то числа и такого-то года. Дата точно совпадала с той, когда мы были с ней на рыбалке. Значит, прав был профессор.
С тех пор, каждый раз, посещая кладбище, я обязательно  захожу на Верину могилу и приношу ромашки, которые она любила. Однажды там я встретился с ее родителями. Они оба за это время постарели и очень удивились, увидев меня.
   - Молодой человек, - сказала Нина Николаевна, - вы наверно что-то перепутали, это могила нашей дочери.
   - Нет, не перепутал, я вместе с ней  работал в одной школе, - соврал я, - сегодня случайно наткнулся на ее могилу и положил цветы.
   - Тогда давайте  знакомиться,- сказал Василий Петрович, - это моя жена и мать Верочки, Нина Николаевна. А меня зовут Василием Петровичем.
   - Женя, - представился я.- почему она умерла?
   - Как глупо, как глупо, - запричитала Нина Николаевна, - я ей всегда говорила, брось ты эту рыбалку,  не бабье это дело рыбу ловить.
   - Ладно, мать, что теперь поделаешь, - стал успокаивать жену Василий Петрович, - ее теперь не вернешь. Давай лучше помянем ее. – Он достал из сумки бутылку и разлил по стопкам. – Земля тебе пусть будет пухом, доченька.
 Мы выпили, и у меня почему-то появилось чувство вины за смерть Веры, хотя реально были едва знакомы.