Южное море

Николай Москвин
                ЮЖНОЕ МОРЕ

     Они были близки. Это было давно и далеко - где-то на южном море. Может, они и любили друг друга, но их пути разошлись. Он уехал из южным мест,  хотя ему хотелось остаться там навсегда. Она осталась, потому что больше всего на свете любила море.
    Но их общение не прекратилось - они стали писать друг другу письма. Иногда длинные, иногда короткие, но всегда - искренние. Они доверяли друг другу свои тайны. 
       Время шло. Кто-то появился у него, кто-то у нее. У него через какое-то время появился еще и сын. Но они по-прежнему общались, чаще всего посредством писем, изредка - по телефону.  Она писала ему, что их разделяет всего тысяча километров – два часа на самолете, но ей кажется, что они теперь живут на разных планетах, расстояние между которыми ¬¬– миллион световых лет. Он ей отвечал, что расстояние не разделяет, а просто переносит общение в более тонкие нефизические сферы. Она писала, что была бы рада с ним снова увидеться, но у нее есть тот, с кем она сейчас, и у них все очень серьезно. Он ей отвечал, что у него тоже все серьезно, но увидеться все же не помешало бы...
       А потом и письма иссякли. Они не прекратились совсем, но стали очень редки.  И ему стало казаться, что его жизнь может продолжаться и без нее. Она давно уже знала, что можно жить без него, но до последнего момент старалась отогнать эту мысль, потому что от нее ей становилось немного грустно и некомфортно.  Но настало время, когда она смогла смириться с этой мыслью. И ей перестало быть грустно. И она совсем привыкла к тому, кто был рядом с ней и с кем у нее было очень серьезно.
        Но однажды случилось так, что она соскучилась по нему. Очень сильно соскучилась.  И она написала ему такое письмо: "Привет! Я давно тебе не писала. И ты мне давно не писал. Я не знаю, что у тебя сейчас. Как ты? Мне захотелось тебе написать. Не знаю почему, просто захотелось. И, если честно, мне захотелось тебя увидеть. Но я не могу с тобой увидеться, и ты знаешь почему. Потому что у меня есть тот, с кем я сейчас. И у нас все очень серьезно. Но я кое-что придумала! Ты ведь знаешь, что я живу рядом с морем. Море - мой друг. Никто меня так не понимает и не знает, как море... И я решила попросить море кое о чем... Я попросила его навестить тебя... Завтра вечером, как стемнеет, будь дома - в той комнате, окна которой выходят на юг. Включи в этой комнате самый яркий свет и открой шторы. И все... Жди... Море придет в твой город. Ты заметишь, как за окном погаснут все фонари, все-все огоньки. Когда это произойдет, знай - мое море пришло. Оно посмотрит на тебя, узнает всё о тебе, и когда вернется, оно всё о тебе мне расскажет. 
         Только не вздумай выходить из дома, когда море придет! Иначе сказки не будет...
           Я соскучилась...
            Твоя М."
      Он прочитал ее письмо, но не поверил ни одному ее слову, хотя знал: она всегда говорила ему только правду...

       Весь следующий день он пребывал в страшном смятении. Он и ждал, и боялся предстоящего вечера.
        И вечер наступил. Когда стемнело, он вошел в комнату, окна которой смотрели на юг. Зажег люстру, бра, настольную лампу, раздвинул шторы. В комнату вбежал его сын.
      - Папа, ты здесь? Давай поиграем!
       - Давай, сынок.
        Сын принес кубики, домино, какие-то карточки... Они стали играть. Сначала он то и дело поворачивал голову к окну, чтобы посмотреть, не произошло ли то, о чем она писала в своем странном письме. Но за окном все оставалось, как обычно: светили фонари, горели окна окрестных домов, мелькали фары машин.
         Она придумала сказку. Он ей не поверил. Но чего-то ждал. Чего-то ждал в этот вечер... очень ждал, потому что он тоже сильно по ней соскучился...
          Незаметно для себя он увлекся игрой с сыном. А когда сын наигрался и ушел в другую комнату, он просто остался сидеть, глядя куда-то в потолок и о чем-то глубоко задумавшись... Мысли его уносились куда-то очень далеко, наверное, дальше звезд. О чем он тогда думал, Бог весть. Какой-то звук или шум отвлек его, и он машинально глянул в окно. За окном все исчезло.  Ни огонька. Только ночь.  Как будто весь город вдруг обесточили. Но в комнате свет по-прежнему горел. Он подошел к окну... сердце его бешено колотилось.  Темные воды бесшумно наполняли улицы города. Он не мог этого видеть, но он знал: там, за окном - море. Её море...

            А на следующее утро он проснулся в неизвестном месте. Это была не квартира, не гостиница. Это было... как будто кафе.  Он сидел за столиком. Его окружал светлый просторный зал. Было несколько посетителей.  Он не думал, как здесь оказался,  об этом думать как-то не хотелось.  Но хотелось узнать, где же он все-таки... Он стал разглядывать стены, потолок, посетителей... В кафе было уютно. Еле заметно дул кондиционер. За окнами... за окнами была набережная.  Незнакомая набережная. Белый гранит, черные фонари. И голубое море.  Что-то мелькнуло... он посмотрел в сторону дальнего столика. Из-за широкой спины какого-то мужчины показались чьи-то знакомые глаза. Он встретился с этими глазами и сразу понял, чьи это глаза. Потому что это были глаза цвета моря.
            Она выглянула из-за спины мужчины, улыбнулась и помахала рукой.  И снова спряталась. Он знал, что подходить к их столику нельзя. Потому что у них все серьезно. Мужчина, сидевший к нему спиной, не оборачивался и даже профиль свой не показывал, поэтому о нем можно было сказать только, что он широкоплеч.  Хотя этот мужчина  мог бы и обернуться - едва ли он не заметил, что его спутница помахала кому-то рукой.  Попытаться поймать ее взгляд еще раз? Он попытался. Но она теперь явно от него пряталась за широкой спиной своего спутника.  Он понял, что пора уходить. Но куда уходить? Он ведь ниоткуда сюда не приходил! Он решил, что в таком случае лучше всего сходить к морю. И он вышел из кафе и направился к морю.  Спустился по гранитной лестнице на пляж. На пляже никого не было. Видимо, был не сезон.  Да-да, он сразу почувствовал, что совсем не жарко. Наверное, был конец сентября или октябрь.  Она подошла к нему и встала рядом с ним - по левую руку.
         - Извини, - сказала она.
          - За что? - спросил он.
          - За то, что ты оказался здесь.
          - Но ведь я смогу вернуться домой?
           - Конечно, ты отсюда уже возвращался.
            - Хорошо...
             Немного подумав, он добавил:
              - Я очень рад, что мы все-таки увиделись.
              - Я тоже рада.
             Ему тяжело было говорить. Он понимал, что там, на набережной, за его спиной, совсем недалеко от них стоит тот, другой, и ждет, когда она поговорит и пойдет с ним дальше. Ему из-за этого было неловко с ней говорить. Если бы того, другого, не было, он бы взял ее за руку, чтобы убедиться, что она реальна...
              Он набрался смелости и обернулся. Набережная была пуста.  Никто на них не смотрел.
             - А где он? Твой...
             - Он в кафе. Ждет. Я сказала, что ты - старый знакомый, с которым я давно не виделась. Он мне полностью доверяет. И я чувствую себя неловко, что соврала ему...
             - И я. Потому что ты никогда никому не врешь. Но, наверное, ты и сейчас на самом деле сказала чистую правду. Ведь я и есть твой старый знакомый...
             - Да, но это лишь часть правды...
            Их глаза снова встретились. Он хотел увидеть эти глаза уже много лет. И вот сейчас он смотрит в эти глаза. Смотрит и не понимает: зачем она дает ему в них смотреть?
           Она отвела взгляд и сказала:
            - Извини, мне пора. Разговор со старым знакомым не может длиться слишком долго.
             - Хорошо... хорошо, что мы увиделись.
             - Да, теперь я спокойна. Ты ведь доберешься до дома? Кстати, у нас есть машина. Мы можем подбросить тебя до вокзала, если что...
               - Да нет, спасибо. Я хочу еще здесь немного побыть. У моря...          
               - Ну ладно. Значит, пока?
               - Пока. Иди. Он тебя ждет.
                Он чувствовал, что она бросает на него последний взгляд, но встретиться с ней глазами в последний раз у него не хватило духу...   Он глянул ей вслед, когда она уже удалялась от него. Он посмотрел краем глаза, как она подымается по ступеням. Он думал, что она еще обернется. Но она не обернулась...
                И когда она исчезла, он стал смотреть на море. Он долго смотрел на море.  Но море стало отступать. На метр, на два, потом еще и еще... Песок под ногами как будто зашевелился... Ему стало не по себе, голова закружилась, страшно захотелось зажмурить глаза, и он их зажмурил. А когда он их открыл, никакого моря и в помине не было. Он стоял на улице возле своего подъезда... Сын теребил его руку и говорил:
              - Пап, ну что мы встали? Что ты там увидел? Пойдем! Мы же в садик опоздаем!..
              - В садик? В садик... Да-да, сейчас идем, сынок... Мне просто показалось... что-то я, наверное, не выспался сегодня... Пойдем. Пойдем, сынок...
              И они пошли. Он отвел сына в садик. Потом пошел на работу. Потом вернулся домой. Поужинал. Принял душ. Лег спать. Под утро он проснулся, пошел на кухню, включил ноутбук.
               Он написал ей какое-то письмо, но не отправил. Потом он зачем-то удалил все ее письма. Потом он попытался их восстановить, но ничего не получилось. Потом он вспомнил, что помнит каждое ее письмо наизусть. Потом ему показалось, что он не помнит даже, какого цвета у нее глаза...
                От Н...го вокзала ровно в десять утра отошел скорый поезд. Через сутки этот поезд прибудет  в тот город, где живет она.  Сел ли он в этот поезд? Бог весть...
Октябрь 2013