Если ты приступаешь служить Господу...

Алексей Солодкин
"Сын мой! если ты приступаешь служить Господу
Богу, то приготовь душу твою к искушению" (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова).

Саня подошел на исповедь около полуночи, последним. После разрешительной молитвы священник сказал:

- Должен тебя предупредить. Ты готовишься завтра причащаться, то есть ты идешь ко Христу. А когда человек идет к Богу, на пути всегда стоит сатана. Он будет пытаться тебе помешать. Просто будь к этому готов. Не смущайся. Бог поможет тебе, но надо будет немножко потерпеть. Кто предупрежден - тот вооружен.
"Ух-ты, интересно как, но, впрочем, поглядим," - подумал Саня, а вслух спросил:
- Там надо еще какие-то молитвы прочитать?
- Да, Последование ко Святому Причащению.
- А покурить еще можно?
- Нет, потерпи.

Когда Саня приехал в свой дом за городом, было уже совсем поздно. Растопив печку, Саня достал пачку Мальборо и хотел от соблазна всю ее бросить в огонь, но в последний миг остановился, вытащил одну сигаретку и спрятал ее в ящичек маминого трельяжа, а пачку швырнул в печь. Жутко хотелось спать, но нужно было еще читать это Последование. Саня упал на колени и открыл молитвослов. Многие слова были непонятные, смысл ускользал, глаза слипались, но Саня решил все равно все прочитать. Едва закончив, сразу вырубился.

В шесть утра проснулся, как от толчка. Нужно было еще завести машину после ночного мороза, ну да дело привычное. Саня выгреб горячую золу из печки и побежал к машине положить ее под движок. Только открыл дверь, и вздрогнул. На пороге кто-то стоял. Пригляделся, а-а, да это Витек.

- Саня, друг, выручай, только ты можешь мне помочь, - слегка покачиваясь бормотал Витек, - погибаю, вези меня в больницу...

Витек был явно под кумаром, у него из разных карманов торчали пачки денег, видать, серьезно настроился лечиться.
 
"Вот оно, началось!" - подумал Саня и лихорадочно сообразил, что и бросать Витька нельзя, и объяснять ему что-либо бесполезно.

- Лады, поехали! - сказал Саня и потащил Витька в машину.

Но поехал Саня в церковь. Он правильно рассчитал, что в дороге Витька укачает, и, может быть, у Сани будет время причаститься.

Когда они доехали до Собора, Витек действительно мирно похрапывал на заднем сидении. Саня оставил его в машине, и вошел в храм.

Служба пролетела на одном дыхании, и вот уже зажигается полный свет, и священник выносит Чашу. Саня скрещивает руки на груди и становится в очередь. Вдруг чувствует на себе пристальный взгляд. Смотрит, а на него во все глаза глядит мама его старой подруги, на которой Саня в свое время чуть было не женился. Странно, она, вроде, и в церковь никогда не ходила, а тут такая встреча.

До чаши осталось человека два, и тут в храме что-то начало происходить. Какой-то неясный шум, шепот, разговоры. Даже священник перестал причащать и пристально смотрел куда-то за спину Сани. Тогда Саня решил обернуться.

По храму, качаясь, шел Витек. В обеих руках у него были толстые пучки свечей и пачки денег. Витек неспеша подходил к прихожанам и одаривал каждого свечкой и денежкой. Кто-то растерянно брал, но большинство отказывалось. Тогда Витек начинал смиренно упрашивать:
- Ну почему Вы не хотите взять, ведь я даю от чистого сердца!
Между тем священник продолжил причастие, и Саня решил не дергаться: "В конце концов, есть же там сторож для такого дела...Успеть бы", - подумал Саня и наконец подошел к Чаше.

Сразу после запивки, Саня ринулся к Витьку, сгреб его в охапку, и потащил к машине.
- Саня, Саня, - растроганно всхлипывал Витек.
- Все, все, поехали!

После того, как в больнице Витька привязали к койке, Саня поехал домой.
Первым делом растопил печку и присел перевести дух. И вспомнил о заначке.
Саня курил с первого класса, у него всегда было курево, и в школе даже старшеклассники прибегали к Сане стрельнуть.

Саня достал сигаретку, покатал ее между пальцами. Но что-то неясное останавливало. Наконец какой-то проводочек в голове сказал: "Если ты хочешь, можешь и покурить, но знай, что никто в твоем организме, ни сердце, ни желудок, ни легкие, ни кровь в этом не нуждаются". Саня оторопел. "Что за фигня?" Опять покатал сигаретку, и снова в голове кто-то: "Если ты хочешь, можешь и покурить, но знай, что никто в твоем организме, ни сердце, ни желудок, ни легкие, ни кровь в этом не нуждаются". Тут уже Саня забеспокоился: "Ну, Санек, ку-ку. Это уже шиза. Докатился". Снова покатал сигаретку, и опять слышит в голове слово в слово. "А и в самом деле, у меня внутри никто сейчас не ждет этого никотина. Это же правда," - подумал Саня и бросил сигарету в огонь.

С этой поры Саня больше не курил.