Как демократы защищали... Гитлера

Олег Хлобустов
Начало нового 2016 года в Федеративной Республике Германии, помимо многочисленных заявлений жительниц этого европейского государства в полицию по поводу сексуальных домогательств, ознаменовалось еще одним событием, чреватым не только отдаленными последствиями.
Речь идет о первом за последние 70 лет  переиздании в Германии главного творения нацистского "фюрера" Адольфа Гитлера книги "Майн кампф" ("Моя борьба"), подготовленного Институтом современной истории.
 

        Речь, однако,  идет не о пропаганде нацизма, как, вероятно, подумалось  многим, а о впервые осуществленном системном историко-политическом анализе идеологии национал-социализма, призванном именно покончить со всевозможными спекуляциями на запрещенном тексте. Помещая оригинальный авторский текст с помощью введения и подробных комментариев в строгие научные рамки, ученые создают новый подтекст «Mein Kampf», читая который становится ясно, как возникла гитлеровская идеология, как избирательно и искаженно Гитлер воспринимал окружающую действительность и какие страшные последствия это имело для Германии и мира.
В итоге научно-исторические комментарии составляют 2/3 объема двух томов этого издания. И такой анализ для раскрытия подлинной сути германского фашизма необходим оттого, что, как отмечал известный специалист по истории "третьего рейха" Борис Хавкин, "в мире  вряд ли есть еще хотя бы одна такая книга, которая была бы так мифологизирована, окутана аурой запрета и таинственности, вызывала столь сильные страхи и отвращение, пробуждала любопытство и провоцировала разного рода спекуляции, как эта книга нацистского фюрера".
       Авторы комментариев - ведущие специалисты Института современной истории, - поставили перед собой задачи: охарактеризовать причины написания книги, критически деконструировать ее основные положения, показать читателям претензии и пропагандировавшиеся намерения ее автора, реакцию на выход книги современников, а также общенациональные последствия распространения этой человеконенавистнической идеологии в Германии. Таким образом, издание это решает не только научные, но и актуальные политические и просветительские задачи.
        Однако, еще в 1990 г. против столь нужного и важного препарирования идеологии нацизма и неонацизма, в нашей стране... восстали люди, гордо именовавшие себя "демократами".
       Когда в конце этого года главный редактор "Военно-исторического журнала" Виктор Филатов анонсировал планировавшуюся к 50-летию Победы над гитлеризмом публикацию научного анализа с комментариями "Майн кампф", это известие было встречено крайне враждебно именно "демократическими силами" новой России, явно не желавшими и не стремившимися раскрывать историческую правду.
       Генерала, историков, и всех тех, кто говорил о необходимости развенчания и разоблачения идеологии национал-социализма, они чохом записали в "пропагандистов и пособников неонацистов". Дело дошло до того, что тогдашний министр обороны СССР Д.Т. Язов прямо запретил журналу эту публикацию.   Об ошибочности, непродуманности и крайне неблагоприятных последствиях этого опрометчивого решения я писал тогда же, включая и самого министра.
      В результате мы потеряли время. Кстати, не могу что-то припомнить, чтобы те же самые "демократы" выступили против, когда двумя годами позднее в НОВОЙ России началось переиздание этого бредового сочинения.
     Стремление "быть святее Папы Римского" давно известно и понятно. Да вот только за рубежом, на опыт которого так любят ссылаться наши доморощенные "демократы",
не требуют введения запретов на изучение исторического прошлого, трубадурами чего выступали тогда наши сограждане, защищая в неприкосновенности от критики ... Гитлера!
       Кстати сказать, еще в мае 2008 г. еврейское сообщество Германии выступило с предложением переиздания "Майн кампфа", которая запрещена во многих странах мира. Но не просто переиздать, а с соответствующими научными комментариями и пояснениями.  И вот, этот проект успешно завершен.
       И, хотя наша страна, по праву державы-победительницы, и была, стараниями эпигонов "демократии", лишена заслуженного приоритета в развенчании идеологии фашизма и неофашизма, видимо, в будущем все же придется вновь вернуться к этой теме. 
        Свое отношение к германскому проекту представитель Федерации еврейских общин России раввин Борух Горин выразил следующими словами: - Это мерзость, это гадость, которую невозможно запретить и нельзя не знать взрослому образованному человеку.