Балканорусь

Товарищ Хальген
Путь на Балканы — старейшее из направлений русской политики. Жителям Петербурга хорошо известны Московские ворота, памятник героям Балканской войны. Которая осталась в истории как последняя победоносная война Российской Империи.
Но прорыв на Балканы начался не тогда. Вспомним проект князя Потемкина о возрождении Византийской Империи под протекторатом России и с Романовыми в качестве новой императорской династии. Это тоже было далеко не первым шагом в направлении к югу от сердцевины России.
Первый поход на Балканы совершил еще Святослав Храбрый, легендарный собиратель русского жизненного пространства, который предложил Византии поделить балканские — с Русью.
Таким образом, путь на Балканы это — историческая судьба русского народа. Ныне многое изменилось с былых времен. Балканские народы теперь расселены по многим независимым государствам, включая и осколок древней Византии — современную Грецию. Но нет среди этих стран закономерного центра-лидера, и пустота этого места напоминает России о ее исторической роли в этой части мира.
Балканские народы всегда тяготели к русскому народу, объединенные общей верой, а, значит — и общностью культур. Эту общность некоторые геополитики, сторонники цивилизационного подхода, зовут громко и торжественно — Православной Цивилизацией.
Между тем, с середины 20 века между цивилизационно родственными (в том числе и балканскими) народами с одной стороны и русским — с другой возникло несогласие, которое на первый взгляд не совсем понятно. Окончательно осознать его можно только сегодня, когда  от России политически откололась былая часть самого цивилизационного ядра — Украина. Значит, в России есть нечто очень непривлекательное, что лучше всех чувствуют именно родственные нам народы.
Закономерно, что степень отторжения к России со стороны родственных нам народов оказалась пропорциональной деградации нашей системы управления. Пока СССР, несмотря на вырождение управленческой системы, мог предложить еще научные и культурные достижения, союз сохранялся. Но дальнейшее ее вырождение привело к тому, что современная Россия уже не может предложить ничего, кроме бессмысленной и бесполезной управленческой системы. А это, конечно, не может не вызывать отторжения у тех народов, которым русские понятны более, чем всем иным.
Задумаемся, многого ли мы собираемся достигнуть, имею существующую систему управления, и что, собственно, она вообще способна нам дать?! Если смотреть на нее со стороны Традиции, то она отнюдь не является исконно нашим наследием, ибо ее создание началось при Петре Первом из европейских заимствований. В те времена Петр Первый исходил из прагматических соображений полезности, но ныне чиновничья система сделалась еще и бесполезной!
Потому, быть может, лучше для нашего же будущего заменить эту систему чем-то иным? Тем, что разработано у нас, и превосходит все существующие в мире управленческие системы вместе взятые. Я говорю о разработанной нами системе общественного устройства, основанной на принципе обратной связи в режиме реального времени.
Хорошие вещи, как известно, никто никому не навязывает. Потому как только у нас будет лучшая в мире система управления, страх родственных народов перед Россией закономерно исчезнет.
Теперь перейдем к теме балканских народов. Основное сотрудничество с ними должно быть культурным, основанном на единой православной культуре. В этом уже накоплен значительный опыт. Который необходимо расширять.
Другая область совместных действий — наука. Сербия, к примеру, — родина Н. Теслы и имеет значительный опыт в электротехнике, а совместно с Болгарией Советский Союз когда-то создавал первые электронно-вычеслительные машины. Румыния имела неплохие шансы сделаться центром разработки и производства новых специальных керамических материалов. Все это необходимо извлечь из тайников памяти и сделать основой нового совместного развития. Балканские страны могут стать центром создания современных электронных, электротехнических и технических кибернетических систем.
Так же страны Балкан всегда создавали неплохую бытовую технику, с чем никогда не могла справиться наша промышленность, ибо она создавалась для решения крупных, глобальных задач. Потому эту отрасль тоже можно передать балканским странам, отдавая им технологии, созданные для других целей, но применимые в бытовых технологиях.
Регион имеет благоприятный климат, что может быть использовано для создания в нем новых агротехнологий и нового сельскохозяйственного оборудования. Особенно для таких отраслей, как садоводство и виноградарство, механизация которых всегда была низкой.
С другой стороны климатические условия позволяют развивать сферу отдыха и курортов, что важно для северной, бедной этим ресурсом России. В связи с курортами может развиваться и медицина, а вокруг нее — создание и производство новейшего оборудования.
Греция — древний центр кораблестроения, и в настоящее время она владеет самым большим торговым флотом среди стран Православной цивилизации. Потому ее верфи идеально подходят для совместной с Россией разработки новых технологий в этой отрасли. Ее порты имеют выход непосредственно к Средиземному морю, что делает их значимыми как в торговой области, так и в военной. Передислокация Черноморского Флота из Севастополя на базы Греции поставит под русский контроль Средиземное море, а, значит — и всю Европу. Контроль над коммуникациями позволит радикально прервать потоки мигрантов с юга что, быть может, решит судьбу европейского будущего.
Для прочного хозяйственного соединения Балканского региона с Россией через территорию полуострова до портов Греции необходимо построить железную дорогу русского стандарта (колея 1520 мм). Эта железная дорога должна иметь ответвление и на Белград.
Через Россию балканские страны будут получать азиатское сырье и промышленную продукцию, транспортируемые сухопутным, прежде всего — железнодорожным транспортом.
 Также Россия может взять на себя обеспечение Балканских стран электроэнергией на основе новейших энерготехнологий (в перспективе — термоядерный синтез) и электропроводящих линий (в перспективе — энергопроводов на принципе высокотемпературной сверхпроводимости).   
Так Балканы станут центром сосредоточения нашего контроля над Европой. И «европейский» вопрос, долгое время являвшийся по своей сути сердцевиной всей русской внешней политики, будет, наконец, решен окончательно.
Все три изложенных мной фундаментальных геополитических проекта - «Желтороссия», «Индорусь» и «Балканорусь» имеют своей целью коренную реорганизацию околорусского пространства, превращение его в геополитическую зону всеобщей безопасности и благоденствия. Их конечная цель — создание организованного континентального мира, который станет пространством для разработки и внедрения новых, прорывных научно-технических и технологических проектов. Эти проекты принесут нам владение сердцевиной мира, а кто владеет ею, тот, по словам адмирала Мэхена, владеет всем миром.
Новый имперский проект будет радикально отличаться и от англосаксонского и от советского имперских проектов. Процветанию центра за счет окраин и, наоборот — окраин за счет центра мы противопоставим концепцию сопроцветания народов. Поэтому новая империя станет подлинно новым словом в истории мира.
Андрей Емельянов-Хальген
2016 год