Кровавый домушник Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Рассказывая о той беде, которая заставила цыган прийти в отдел милиции, барон уже не был тем скромным и тихим человеком, он моментально превратился в злобного, не знающего пощады мстителя, готового на всё, только бы поймали того убийцу, без всякой жалости отправившего на тот свет двоих его людей.

-   Выжила лишь моя племянница, мать двоих малых деток. Мы думали, что три трупа, но приехавшие на Скорой медики, прослышали слабое биение сердца, теперь Дарина в реанимации. Эта тварь всё совершала на глазах её старшего сына и он заслуживает самого жёсткого наказания. Отдай мне его, начальник.

Опер выставил вперёд ладонь, давая понять, что разговор ему не по душе и продолжил опрос.

-   Меня зовут Валерий Ильин, а как к вам обращаться?

-   Зови меня просто Михель.

-   Очень приятно. Так вот, Михель, когда это случилось и кто первый обнаружил трупы?

-   Позавчера ночью. Мой внук прибежал ко мне домой. Убийца угрожал ему, чтобы лежал смирно, но мальчик не побоялся, как только тот вышел из квартиры, сразу бросился следом. Да если бы ты знал, это не человек, а оборотень. Ну представь себе, с мёртвых снимал золото, а у Баро все деньги из-за пазухи вытащил. Он чистый сатана. Я знаю, мой народ не всегда поступает честно, но ты хоть раз слышал, чтобы в этом городе цыгане кого-то убили?  -  старик подался вперёд, его глаза горели гневом.

-   Верно, не слышал таких случаев, но мы сейчас не об этом. Вот почему, скажи, преступление совершено позавчера, а вы пришли только сегодня? Партизанщину устроили? Ушло драгоценное время, а оно дорого в настоящий момент, каждая минута. Произошло ещё два убийства со сходным почерком, у нас сразу мелькнула мысль, что это дело рук заезжих гастролёров. Несмотря на то, что обычно одним-двумя убийствами дело не заканчивается, потому что жадность пересиливает, я всё равно приказал оцепить все имеющие в городе вокзалы. Но людей катастрофически не хватает, поэтому крутимся, как можем, хоть по два человека на такое общественное место, но посылаем дежурить.

Ильин не врал, всё было так, как он говорил. Лёньке очень повезло в тот день. Когда он уезжал, то на железнодорожном вокзале дежурил всего один представитель правоохранительных органов, второго забрали куда-то на срочный вызов. В основном, внимание уделялось вокзальному помещению и кассам, на перрон выходили изредка. Но Лёнька не покупал билет, а обратился сразу к проводнице, а милиционер в это время, проверял людей у многочисленных касс.

-   Так вот, -  продолжал Ильин.  -  если бы вы сразу обратились за помощью, то я бы сам пошёл шмонать всех пассажиров, вплоть до тех, кто уже сидел в поезде. Знаете почему? Да потому что, каждый душегуб понимает, что такое связаться с цыганами, и поспешит отсюда ретироваться. Ваши убиенные люди - это была последняя его охота. Всё, убийцы в городе нет. Я уверен в этом. Ну и чего вы умничали, кому от этого польза?

Старик растерялся, он не знал чем крыть, только что услышанную правду.

-   Да понимаешь,  -  начал он и голос барона дрогнул.  -  я надеялся на свои силы, потому что мне и в голову не пришло, будто это залётка. Свой, думаю, наркоман или алкаш, которые не станут долго ждать, доза нужна срочно, а значит, засветятся в ближайшие часы. Но этого не произошло и я поспешил к тебе. А ещё, меня сбило с толка одно обстоятельство. Внук сказал, будто тот антихрист называл Баро по имени, вот и не оказалось сомнений, что это не наш, не местный.

Ильин развёл руками:

-   А теперь я ничего обещать не могу. Страна большая, а планета ещё больше.

-   Понимаю...  -  цыганский лидер соснул потухшую трубку и вдруг оживился.

-   Слушай, а может в кассах поинтересоваться, кто покупал билеты? Ну всякое бывает, может прокараулили твои, а у операторов имеются все данные на пассажиров.

Ильин снисходительно улыбнулся.

-   Михель, чтобы куда-то далеко уехать, не обязательно светиться у кассы, достаточно обратиться к проводнику, а уж заработать никто не откажется. Нет, искать всё равно будем. Проверим все поезда двухдневной давности, то есть, проведём беседу с обслугой составов, но я сам удивлюсь, если что-то получится. Проводники неохотно признаются в том, что берут пассажиров зайцами да и слишком объёмный это труд. Работники меняются: то выходные, то совсем увольняются и где гарантия, что сразу отыщется именно тот, кто может хоть что-то сказать о нашем душегубе.

*****

Баба Наташа сидела во дворе на маленькой скамейке. Ей уже стало полегче, поэтому пожилая женщина каждый день занималась какой-либо работой по очистке палисадника от сорняков, а вчера и кусточки некоторые удалила, которые были ненужными и лишь захламляли общий вид двора.

"Вот забор бы ещё привести в порядок, ну то ладно, вернулось бы здоровье. Накоплю денежек и позову кого-нибудь, кто его отремонтирует."

К пенсионерке присоединилась соседка.

-   Наташенька, прости, что не проведываю. Дел домашних столько накопилось, еле разгреблась. Но я ведь знаю, что ты не одна, а с внуком. В случае чего - он подможет, так ведь?

-   Нету внука, Таня, домой уехал, вот уж как две недели.

-   Уехал? А почему?

-   А зачем зря здесь околачиваться, да деньги тратить? Грузчиком его не взяли, сказали, будто своих полно, он помыкался-помыкался несколько дней да и укатил к себе в колхоз.

-   Странно. А невестка говорила, будто её брат устроился грузчиком, буквально вчера.

-   Да ты что? Вот повезло ему. Лёнечка только уехал и место освободилось. Ну надо же...

-   Что значит, освободилось? Туда столько машин нагнали, что руки свободные постоянно нужны. Я ж говорю, Наташенька, как-то странно твой внук устраивался, может не туда ходил? Ну, да Бог с ним, молодой, заработает себе на свадьбу, я чего пришла? Наташа, а ты знаешь, у нас в городе кровавый домушник объявился? Уже третью часть населения вырезал, даже детьми не брезгует. Вот напасть, так напасть.

-   Ой, Господи! А за что же режет-то?

-   Как за что? За деньги, за вещи. Посуду, и ту подгребает. Особенно хрусталь любит. У одной богатой бабки целую тонну вазочек и бокалов всяких вынес. Говорят, и шубы норковые, и дублёнки дорогостоящие, всё прихватывает.

Но баба Наташа уже не слышала дальнейший рассказ приятельницы. Как только донеслось до неё слово "хрусталь", так и замерла, аж внутри всё сжалось и губы затряслись.

-   Что ни день, то убийство, что ни день, то убийство.  -  продолжала говорливая Татьяна.

-   И сегодня кого-то убил?  -  с надеждой спросила баба Наташа. Нет, она никому плохого не желала, просто старушка страдала от собственных догадок.

-   Нет, сегодня все целые. Вот уже некоторое время он никак себя не проявляет. На дно залёг, падлюка.

Пенсионерка всю ночь мучилась, она не знала, как ей быть: сообщать ли в милицию или промолчать? Всё сходится к тому, что преступления совершал Лёнечка. Оно и не мудрено, пацаном она его помнит одним, но когда человек становится взрослым, он может сильно поменяться в характере. Только теперь дошло: ну откуда у него столько денег на покупки? Приехал и пожаловался, что бедствует, а сам заставил посудой весь буфет. Ну ладно вазу-другую купить, но не целую же магазинную витрину?

Пусть товар и дешёвый, то есть, с рук, но это не обыкновенная стекляшка, а дорогое стекло.

"А может, никому ничего не сообщать? Пусть себе живёт счастливо, не моё это дело. Да, а как поступить с совестью, он же многих людей в могилу уложил. А вдруг, понравится! И у себя там начнёт убивать всех подряд, или вновь сюда явится и её к праотцам отправит, как свидетеля? Нет, молчать нельзя."  -  и старушка набрала "02".

-   Ну вот,  -  сказал довольный Ильин, после беседы с бабой Наташей, куда они тут же выехали, как только она им по телефону поведала о своих подозрениях.  -  мир ни без добрых людей! И расследование, кажется, подходит к своему логическому завершению. Захар, готовься. Поедем с тобой в дальнюю дорогу, нанесём визит Малееву Леониду Вячеславовичу. Думаю, он обрадуется.

-   А может, ну его на фиг, а, Валера? Созвонимся с местным участковым и пусть они преступника сами конвоируют. Он же ихний, пусть у них голова и болит.

-   Прекращай, Захар, фантазировать. Им он сто лет приснился. Малеев здесь навражничал, здесь и судить эту сволочь надо. Да и не доверяю я тем участковым, которых в глаза не видел. Случай был как-то. Позвонили в глухую деревеньку одному стражу порядка, а разыскиваемый приходился ему кумом. Кум, по родственным соображениям, и шепнул тому, чтобы ноги делал. Так, после едва на Севере отыскали беглеца, он же потом и подставил участкового. Вот так-то. Поедем сами, Захар.

*****

Лёнька лежал на новом диване и смотрел передачу по новому цветному телевизору. Вот жизнь началась! В собственном доме он давно почувствовал себя хозяином и с удовольствием отмечал на себе завистливые взгляды односельчан.

"Да пошли они! Лишь бы мне хорошо жилось."

К вечеру должна приехать Нинка на выходные и он ей подарит то золото, что привёз с такой дали.

"Надо бы предупредить, чтобы языком здорово не болтала да и не рисовалась пока. А то навешает на себя пять цепочек и десять перстней на все пальцы, так деревенские, вообще с ума сойдут. Надо всё постепенно им предоставлять, а то, так и до беды не долго. Вон, Санька, так и бросает косяки, чего доброго начнёт копать, а это к хорошему не приведёт."

Неожиданно раздался стук в двери. Лёнька выглянул в окно. На пороге стоял бывший друг Санька.

"О, лёгок на поминку! Чего ещё нужно этому завистнику?"

-   Открыто!  -  крикнул в форточку хозяин и вновь вальяжно растянулся на диване. Пусть посмотрит, как у меня тут.

Но Санька вошёл не один, с ним были двое незнакомцев, в которых Лёнька почувствовал ментов. И сразу стало страшно.

-   Малеев Леонид Вячеславович?  -  спросил один из них.

Лёнька кивнул, испуганно взирая на пришельцев. Он заметил ехидную улыбку Саньки, но сейчас это волновало меньше всего.

-   Я буду краток. Вы обвиняетесь в совершении ряда убийств, с целью наживы. Собирайтесь.

-   Нет, я никуда не поеду! Я никого не убивал!  -  Лёнька заметался по комнате.  -  Это всё мне досталось по наследству.  -  тянул он время.

-   Уж не от той ли бабушки Натальи, которая нам сообщила о вашем нездоровом пристрастии к хрусталю?

-   Я купил его, я не убивал! Почему вы мне не верите?

-   Да потому что,  -  продолжал Ильин.  -  у нас есть два свидетеля, которые подтвердят, что ты заходил в дом к Махницкому Андрею, вместе с ним. А ещё два свидетеля засекли тебя во время совершения преступления. Это цыганский мальчик и его мать, которая чудом спаслась. Что, рука дрогнула в последний момент? Не убил ты её, Малеев, цыганка жива и готова дать показания.  -  поменял тон опер.

-   Ненавижу!  -  заорал на весь дом Лёнька.  -  Тот мужик сам бы спился, а старуха тоже от горя последние деньки коротала. За цыган я вообще молчу, вы что этих мразей жалеете? А у меня только жизнь начинается, я бы обществу подарил достойных наследников. Ненавижу вас всех!

-   Заткнись!  -  прошипел Ильин и сжал кулаки.

Но Лёнька не унимался. И тогда опер стукнул его в челюсть, отчего хозяин кирпичного дома плашмя рухнул на пол.

-   Я ничего не видел.   -  откровенно произнёс участковый.

-   А ничего и не было.  -  согласился Ильин, потирая костяшки пальцев.

-   Ну и что ему теперь будет?  -  полюбопытствовал Санька, когда вышли на улицу.

-   Неправильный вопрос. Ни "что", а как? Хорошо ему будет, Александр Григорьевич, поверьте.  -  опер поднял голову к Небесам.  -  Там всем хорошо, никто ещё не жаловался.