Крысы в масле

Дим Ян
   Мы так жили уже долгие годы. Кто-то уже привык к новому положению вещей, кто-то нет. Каждый выживал, как мог. Мы разрушили свой богатый мир, свою природу, которая так долго царила на планете. Когда-то мир рухнул, и все понеслось к чертям. Природа жестоко наказала нас перед смертью. Планета окончательно превратилась в одну большую помойку. Суша стала непригодна для жизни человека, а океаны разлились по планете, и медленно превращались в безумную химическую смесь. Карта сильно изменилась за короткое время. Те кто выжил, после того как природа наказала нас стали жить на кораблях которые бороздили грязные океаны. Их было всего три. В «Океан радиаций», что был на севере, почти никто не заплывал, он был, абсолютно мертвым. Его так назвали, потому что когда то под ним была страна, названия я ее не помню уже даже. Припоминаю лишь флаг. На нем было много звездочек. Я тогда маленьким еще был, когда это все случилось. Однако, не смотря на мой возраст, пострадал и я. Хотя казалось бы – за что? Я ведь ничего еще не успел совершить. И все же, я расплачивался, равно как и все. «Океан штилей», был почти не опасен, и химических отходов в нем было меньше. Неподалеку от него, был большой островной город. Там еще кое-кто жил. Говорят, на этом месте почти не было людей, быть может, именно поэтому этому благодатному краю досталось менее всех. Когда то он был покрыт льдами, не знаю, как его называли предки, сегодня он носил название «Чистое небо». Я плыл из этого города, и уже входил в воды черного океана. С одной стороны от меня был крысиный материк, а с другой остров доброй надежды. На материке не было почти никого, там обитали лишь крысиные пираты. Остров же, стал вымирать пять лет назад. Моряков, которые без конца путешествовали по вымершей планете, было, очень много. В день я встречал их по два или три человека. Хотя порой были дни, когда не встречал ни одного. Нас становилось все меньше. По миру пронеслась, эпидемия, которую в народе прозвали «генетическая нефтянка». Мы были вымирающим видом. Во главе пищевой цепи, нынче стояли птицы. Они каким-то образом приспособились, и добывали пропитание. Были быстрыми, и стаями, могли даже нападать на живых людей. Моя парусная лодка, была хорошо оснащена, поэтому мне они были не страшны.

***

Корпус лодки, оставлял цветные разводы на масляной воде. Солнце редко пробивалось сквозь вечные тучи мрака. Говорят, на крысином материке, солнце светит почти всегда. Но там мало кто был, так, что это могли быть всего лишь слухи. Новый мир порос легендами, о прошлом, и предсказаниями, о будущем. Я не верил в этот бред. Верил, только в кусок жратвы, и попутный ветер. Он то и привел меня, к необычной находке. Проснулся я, от металлического скрежета. Такие находки были большой редкостью, я не мог упустить возможности. Передо мной стоял корабль призрак. Суда такого масштаба, когда-то в давние времена, называли танкерами. На борту красовалась надпись на вымершем языке «Dark sky». Первые буквы были совсем затерты, и невооруженным глазом можно было прочесть лишь «Ark sky». Остальное было совсем невозможно прочесть. Корабль был весь обшарпан, и покрыт ржавчиной, грязью, а так же нефтяными отходами Я подобрался как можно ближе, и осмотрев его снаружи, решил подняться на борт. Не каждый день бывает такая удача. Хотя фортуна, сегодня была явно не на моей стороне. Я спустил на воду небольшую лодку, которая была припасена у меня на всякий случай. Я подобрался к танкеру как можно ближе, и забросил металлический коготь в одну из выбоин в корпусе. Забравшись на борт, я увидел, что корабль призрак, давным-давно не только брошен, но и разграблен. Кто-то поработал здесь до меня. Не было контейнеров, кранов, и даже рубка была снесена начисто. Палуба была покрыта гарью, ржавчиной и масляными разводами. На месте рубки, была огромная дыра, через которую виднелись черные трюмы. Они были заполнены химическими нечистотами. На сохранившихся балках, переборках, и прочих внутренних деталях корабля кишили крысы. Я здесь был лишь незваным гостем. Это было их царство. И как ни странно, я склонялся перед крысами. Было интересно наблюдать за этим царством. Судно лежало в дрейфе, и перемещалось по проклятой планете должно быть уже много лет. Откуда-то снизу вновь раздался скрежет, и танкер вновь сдвинулся с мертвой точки. Лодка была привязана, и громадный корабль легко пустил ее ко дну. С передней палубы послышался чей-то крик. Я достал нож. Проходя мимо одной из покореженных палуб, я увидел, что мой небольшой корабль уходил вдаль. Фортуна действительно отвернулась от меня сегодня. Сперва пробоина в одном из корпусов, а теперь я насовсем потерял мой «Туманный дозор». Корабль достался мне по наследству от отца, который умер от генетической нефтянки. Я кинул последний взгляд на своего друга, с которым мы прошли многое, и снова услышав крик с палубы, продолжил пробираться вперед по разрушенному судну.

***

На палубе стоял человек. Из-за вывернутого наружу люка, я не сразу разглядел его целиком. Подойдя ближе, я понял, что это женщина.
  -Ты кто? Громко спросил я. Она выхватила нож, и резко обернулась. Брюнетка смотрела на меня, и медленно стала передвигаться по палубе.
  -Ты еще кто такой? Дрожащим голосом сказала она.
  -Твой корабль? Добавила девушка, указывая на удаляющийся «Туманный дозор». Я кивнул ей.
  -Поздравляю мать твою, добро пожаловать на борт. Она спрятала нож, но все еще дрожала. Я тоже убрал свое оружие.
  -Так кто ты? Переспросил я.
  -Такая же пленница, как и ты. Месяца три назад тоже, просто взяла, да и залезла, на этот чертов корабль сдуру. Думала поживиться чем. А мой кораблик, тоже взял, да и… Девушка указала рукой на горизонт.
  -Как же ты тут выжила? Оборвал я.
  -По первости растерялась, а как жрать захотела, начала импровизировать. Судно в глубоком дрейфе, и плавает по кругу. Однако его постоянно сносит течением. Здесь он цепляется вон за ту башню. Она указала на выпирающую башню из воды.
  -А затем отстает от нее, и снова ложится в дрейф. Корабль призрак, одним словом. Умываюсь дождевой водой, питаюсь мясом крыс, которые тут кишат всюду. Наверх им дороги нет, слава Богу, иначе от меня бы здесь давно ничего не осталось. Ловлю их на веревку в одном проломе, который нашла. Мы постепенно оба успокоились, и привыкли друг к другу. Она провела мне небольшую экскурсию по судну. Спала она в весьма безопасном месте. Звали ее Диана, и мы были ровесниками как оказалось. Она, как и я, Родилась в 1997 году.
  -Никогда бы не подумала, что буду отмечать свое тридцатилетие, на каком-то сраном корабле, среди крыс. Ты, должно быть мой подарок. Улыбнулась она. Мы сидели у пролома, там, где когда-то находилась рубка. Она сказала мне, что в трюмах было в основном масло, и у судна в данный момент деферент на нос. Но это не страшно. Самым интересным было – как крысы сохранили свое крысиное общество на корабле? Они тут должно быть уже не один год. Однако они живут. Должно быть, питаются друг другом.
   -А ведь мы, люди, совсем не отличаемся от этих крыс. Проговорил я. Глядя на грызунов, внезапно я осознал, что мы не сильно отличаемся от них. Мы такие же, как эти крысы среди масла и грязи на этой планете. И тоже жрем друг друга – такова человеческая натура. Диана, молча, согласилась, со мной, а ближе к вечеру, мы отправились в ее убежище, чтобы остаться там на ночлег.
***

Утром мы проснулись от жуткого скрежета. Корпус корабля за что-то зацепился. Чувствовался наклон. Мы выбежали на палубу. Утро было на удивление солнечным. Неужели нас снесло течением к крысиному материку? Корабль погружался в химические нечистоты. Мы плыли в каком-то большом городе. Удивительно, что мы еще не разбились. Вокруг были утопающие башни, которые когда-то давали связь, и разрушающиеся небоскребы. Нет, это был не крысиный материк, что-то другое. Тут я еще не был. Впереди, совсем недалеко виднелся остров. На верхушках небоскребов сидели птицы, которые могли атаковать нас, в любой момент. У меня сложилось плохое предчувствие.
  -О Боже, Господи Иисусе! Диана широко раскрыла глаза от ужаса.
  -Макс, нам нужно срочно покидать корабль. Я повернул голову вперед, и убедился в этом. Нас сносило на громадную постройку. Танкер не выдержит этого удара, и мы пойдем на дно вместе с ним. Деферент на нос был очень большой. Я посмотрел вниз, удивительно, но что мы все еще плыли в этой жуткой жиже. На первый взгляд было видно, что это была смесь из отработанного масла, воды, нечистот, грязи и нефтепродуктов. Птицы взмыли в воздух, мы бросились бежать к пролому бывшей рубки, она была ближе всего к небоскребам. Внизу снова послышался жуткий скрежет, корабль чуть развернуло прямо посреди улицы, и удар. Диана оступилась от внезапного толчка. Она качнулась в сторону, и ее выкинуло в трюмы. Я бросился за ней, и ухватил за ногу. Едва избежав гибели, над ней нависла другая опасность. Из трюма, на нее начали набрасываться очумевшие крысы, которые чувствовали добычу. Они тщетно пытались достать ее, я крепко держался.
  -Скорей! Крикнул я. Она подтянулась, и ухватилась за мою руку. Едва мы выбрались из пролома, последовало столкновение с громадным небоскребом. Нас выкинуло за борт прямо на один из этажей соседнего здания.

***

Диана хлопала меня по щекам, чтобы провести в чувства. Я открыл глаза. Она склонялась надо мной, и смотрела в глаза.
   -Боже, я думала, что потеряла тебя. Она обняла меня, прижав крепко к себе. Пока я был без сознания, она перевязала мою раненную ногу, видимо влетая на этаж, я зацепился за что-то. Кровь остановилась. Мы подобрались к окну, чтобы увидеть судьбу корабля. Это была война между крысами и птицами. Ужасное зрелище. Крысы метались по палубе, которая уходила в глубины нечистот, птицы работали на истребление. Это был один большой, Шведский стол для птиц. Пир был в самом разгаре. Чтобы не стать частью их обеда, мы скрылись в глубине здания.

Из дневника Дианы

15 марта 2027 года – Угораздило же меня забраться на этот корабль. Припасов ноль, зато всюду крысы. Что делать – не знаю.
  27 апреля 2027 года – Танкер явно движется по кругу, если верить солнцу за облаками.
  14 мая 2027 года – Неужели я сдохну в одиночестве на этом корабле?
  7 июня 2027 года – Получила неожиданный, и очень приятный подарок на день Рождения. Теперь, я не одинока.
  9 июня 2027 года – Погибший танкер загорелся, мы с Максом укрылись на нижних этажах.
  20 июня 2027 года – Макс идет на поправку, выгорание химикатов прекратилось. Мы впервые вышли посмотреть на город. Последний раз выгорание было по всей планете в 2015 году.
  7 июля 2027 года – Мы собрали плот из подручных средств, чтобы добраться до острова. Нам кажется, что он необитаем. Птицы сгорели вместе с химикатами, город наш.
   9 июля 2027 года – Да здравствует необитаемый остров!
   7 августа 2027 года – Кажется, я беременна.