Любить

Сергей Александрийский
 "Любовь наивысшая степень осознанности" Люк Яхве
 "Люби и делай что хочешь" бл.Августин

 Вот так сразу взять да полюбить, не получится, тем более всё человечество.
 Боготворящие любовь христиане в большинстве её имитируют.
 "Они любят любить, но не любят. Они любят себя в любви." Л.Толстой.
 Этот подлог заметил и Ницше.
 В подражании вселюбящему Христу они ведут себя как "философский зомби" -- полное поведенческое сходство до мелочей двойника с тобой, а всё равно не ты.
 Из-за нагромождения функций по производству любви сама квалиа любви им не доступна.
 Тут, скорее, культ альтруизма во имя личного спасения, желание выслужиться перед Высшей духовной инстанцией: "Ты же видел, мы старались, воздай нам за труды"
 Церковь в этом смысле этакое Министерство Любви.
 Ради непринявших их любовь, они смахнув слезу, могут и сжечь, благо времена не те -- спички и верёвку отобрали.
 Научить любви, по-моему, невозможно, она или есть в тебе или нет.
 Это дар.
 Гении любви редкость, в историю они вошли как спасители человечества.
 Разуму это великое чувство неподвластно.
 А "тренироваться на кошечках" это по ведомству психотерапевтов и руководителей сект (что одно и тоже).
 Тут что-то от инстинкта послушания, стремления к благообразию, эдемской ностальгии, желанию быть паинькой, "парить ноги в тазике и млеть от чая с малиной", славить Бога и всё его "зело".
 Библейский бунт Денницы именно от этой патоки пасторальности, воскликнувшего:"Хватит кормить меня манной кашей! Я хо-о-оочу жаренного мяса!!!".
 Потом, конечно, он им и подавится.
 Предзаданная гармония скушшшна и человек подгоняет её под себя, как неловко сидящий костюм из советского сельторга.
 Любить Бога невозможно.
 Как можно любить такое необъятное, имеющее абсолютную власть над тобой.
 Как можно любить того, кого не знаешь, о ком у тебя лишь смутные представления в мутном пересказе тщеславных старцев?
 Если же "Бог есть любовь", то всё становится сияюще ясным.
 Опыт контакта с таким Богом сама любовь.
 В этом случае "зачётные баллы" в предполагаемом посмертье мы можем получить, полюбив в меру своих возможностей -- себя в зеркале, привычку пить кофе без сахара, Стивена Кинга и его ужастики, кошку, сигареты с ментолом, родителей, кисленькое, пингвинов, осень, цвет одежды, философию Гегеля, грызть ногти, Путина, закатное солнце, запах навоза и духов "Шанель", манеру говорить, коллекционировать марки или любовниц -- так же как и всё человечество.
 С бору по сосенке -- лес.
 Тут главное искренность, чистопробность чувства, а не слепое подражание киношным героям или Спасителю.
 Совокупность любвей мелких, малых и больших создает одну огромную вселенскую Ниагару Любви.
 Люби что и кого угодно, как можешь, на любых условиях -- и ты спасён.
 Жизнь это время отпущенное на любовь.
 Чем больше любил, тем больше жил.
 Тем больше ты богоподобен.
 "Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём" 1-е послание Иоанна 4:16 -- что и требовалось доказать.
 ... Однако человечество там, где оно есть и ест -- на мясной диете.
 Поэтому хайдеггеровский постав, полагание на технологическое преображение мира, это вынужденная подгонка эдемского костюма под цивилизационный образец модернизированного рая.
 Голем имитирует лучезарного Ангела.
 Труд любви в христианском смысле просто высшее осознание потребности любить.   
 Надежда на чудо, что Пиноккио таки станет живым, дышащим, чувствующим мальчиком.
 Я о том, что начинать надо с малого, без ложного пафоса, по-даосски, чтобы не надорваться в претензии на грандиозное.
 Только тогда, можно вслед за вечно анонимным Творцом, созерцательно, влюбившись в происходящее с тобой, прошептать "зело".