В тени у Бога - Глава 4

Евгений Ст Дегриз
       Олег спрыгнул на низкую платформу с подножки вагона вслед за Михаилом и оглянулся. Проводница вела себя так, как будто не знала, что произошло с её сменщицей. Хотя, скорее всего, Алла ничего и не рассказывала ей.

       – До свидания! Счастливого пути! – попрощался Олег и повернулся к своему бывшему попутчику. – Может, останешься на пару дней? Или, давай, я с начальником поезда договорюсь – дальше с тобой поеду.

       – Олег, мы же всё обсудили. Ты пока не готов к остальным ответам, – Михаил покачал головой и улыбнулся. – Всему своё время.

       – Чёрт, где-то я уже это слышал, – проворчал Олег. – Может, хотя бы оставишь  свои координаты? Ну, встретимся как-нибудь... По пиву дёрнем, а?

       – Нет, Олег, нет! Вряд ли мы встретимся. Минутку, сейчас поднимаюсь, – проводница предупредила об отправке, и Михаил протянул руку для рукопожатия. – Ну, всё, давай! Береги себя. Помни, что я тебе говорил!

       Олег проводил отправляющий состав и, поправив на плече свой верный рюкзак, направился к переходу железнодорожного моста. Несмотря на то, что водку они ночью всю допили, как и остатки красного, голова была лёгкой и ясной. Части мозаики начали вставать на свои места – это одновременно и радовало, и пугало. Он медленно шёл по опустевшему перрону, в голове крутился калейдоскоп фраз, которые были сказаны в ночном вагоне.

       "Раньше таких, как ты, называли бестиями. То ли от того, что без тени, то ли ещё почему... Хотя как раз тень твоя на месте, а вот шлейфа больше нет.

       Что такое шлейф? Как бы тебе объяснить... Твоя вторая тень, только невидимая. Это то, что ты накопил за все свои жизни, хотя правильнее называть их циклами – жизнь у тебя одна, как и шлейф, она лишь продолжается в разных телах. Каждый твой поступок, каждая мысль и действие – вся эта информация отражается в шлейфе и меняет его. Но и он, в свою очередь, сильно влияет на твою жизнь".

       – Олежка, привет! Сто лет тебя не видела! – девушка, спускающаяся с моста, широко улыбнулась Олегу и звонко чмокнула в щёку. – Хорошо выглядишь!

       – Привет, Элли! Вагончик до Канзаса ищешь? – Олег, действительно, давно не видел одноклассницу, но школьные шутки ещё не забыл.

       – Да ну тебя! – рассмеялась девушка. – Подруга должна приехать, Кэт помнишь? На год младше нас училась.

       – Не знаю, сразу и не припомнить. Может быть.

       – А ты ездил куда, что ли? Или провожал? Что там, уронила что-то? – Эльвира заметила, что собеседник смотрит ей под ноги.

       – Что? Нет, просто показалось... Оказывается, мусор! – Олег показал на валявшуюся обертку от конфеты. "Чуть не спалился, блин! Объясняй потом каждому, чего там внизу высматривал..."

       – Точно, на полтинник мятый похоже. Так откуда ты сейчас?

       – В гости ездил. К другу.

       – А! Здорово... Ну, ладно, пока. Вроде, её поезд подходит!

       – Пока! – Олег смотрел вслед девушке, сбегающей по лестнице. В школе они почти не общались, да и потом лишь иногда встречались на улице. Впрочем, Михаил предупреждал о чём-то подобном.

       "Люди инстинктивно будут тянуться к тебе, особенно противоположного пола. И это совсем не повод для радости. Тебе придётся запомнить несколько простых правил, чтобы кто-нибудь не слил тебе грязь со своего шлейфа. Часто люди делают это неосознанно, наводя сглаз или порчу, но есть те, кто использует совсем другие методы.

       Например, те же шельмы, у которых шлейф забит настолько, что они уже не смогут перейти на следующий цикл, если не передадут часть своего груза кому-нибудь. Это всякие ведьмы и прочая нечисть. С ними вообще лучше не общайся – грязи в них под завязку. Раньше их хоть жечь можно было, а сейчас времена не те, вот и развелось".

       Так и не определив, что за шлейф был у Эльвиры, Олег продолжил путь. Вообще-то, неприятных ощущений он не вызвал, и потому был признан безвредным. Михаил посоветовал больше доверять внутренним ощущениям, чем глазам – так намного надёжней.

       – Алло? Мам, я приехал. Да, нормально съездил. Нет. Нет. Тоже нет. Говорю же, нормально всё. Успокойся. Как-нибудь забегу на днях. Ага, пока.

       Олег неторопливо шёл и пытался смотреть на тени боковым зрением, не вызывая недоумение встречных пешеходов. С удовлетворением отметил про себя, что это не так уж и сложно, если привыкнуть.

       "Миша! Ах, ты ж зараза!!!" – промелькнуло у Олега в голове, когда в конце небольшой аллейки он увидел непривычно обычную тень. Невольно улыбаясь, он ускорил шаг, но, достигнув поворота, разочарованно замер. К нему боком стояла обычная статуя, они во множестве расплодились на уютном бульваре.

       Покрутив головой по сторонам, Олег случайно заметил вывеску ближайшего магазина. Пожалуй, больше не имело смысла ходить по лестнице в темноте, да и в квартире ламп почти нигде не осталось. Пришла пора исправить это.

 * * *

       – Олег, ты молодец! Давно надо было съездить...

       – Михалыч, раньше никак – этот профессор там проездом был. Я вообще случайно узнал!

       – Да, в наше время трудно хорошего врача найти, – сосед сидел напротив Олега, прихлёбывая обжигающий чай. – Шарлатаны одни!

       – Ага, – усмехнулся Олег. – Меня уже предупреждали.

       – В общем, повезло тебе, выходит! А я иду, смотрю, свет горит – думал, вдруг забрался кто, али мать приехала проверить квартиру. Решил вот глянуть.

       – Спасибо, Михалыч!

       – Да ладно уж! И в подъезде светло теперь... – хитро прищурился сосед.

       Олег развёл руки и рассмеялся:

       – Ну, прости, каюсь! Больше не повторится. Профессор гарантию дал. Пожизненную.

       – Верю, верю я тебе, – Михалыч отставил опустевший стакан и поднялся. – Пойду, а то жена потеряет, я ж на минуту в магазин выскочил. Что там у тебя на полу такое? Всё поглядываешь...

       Олег мысленно чертыхнулся и отвесил себе пинка.

* * *

       Рыжеволосая девушка, тяжело дыша, откинула с лица прилипшие пряди и исподлобья посмотрела на толпу. Все лица объединяло одно – жажда. Люди ждали зрелища. За спиной человек в наброшенном клобуке бубнил слова приговора, который никого не интересовал. Толпа лишь глухо роптала при словах обвинения "порча", "шабаш", "жертвоприношение", с ненавистью вглядываясь в бледное лицо.

       – ... к смертной казни через сожжение! – последние слова глашатай буквально выкрикнул, и они повисли в тишине морозного воздуха, нарушаемой лишь карканьем вороны на флигеле ратуши.

       На помост поднялись два невысоких монаха в серых рясах с откинутыми капюшонами. Один подошёл к привязанной ведьме и, присев, потрогал приготовленные дрова:

       – Сменить. Несите сухое дерево, – слова прозвучали тихо и отрывисто, но охрана, стоящая у помоста, тут же кинулась выполнять указания.

       Ведьма, поняв, что сырой хворост заметили, скривилась и затихла. Можно было и не подкупать жадного стражника. Впрочем, золото с собой не заберёшь, а попытаться облегчить переход стоило.

       Когда пламя начало лизать ткань рваного подола, девушка прикрыла глаза, и по помосту от её ступней распласталась громадная грязно-чёрная клякса, пытаясь дотянуться до людей. Неожиданно она сжалась и прильнула обратно к ногам хозяйки. Ведьма широко распахнула глаза и в ужасе уставилась на двоих инквизиторов:

       "Стражи!!!"

       Те отрешённо замерли на краю помоста с закрытыми глазами. Их тени то становились обычными, то клубились тьмой воронового крыла. Пламя поднималось всё выше, и клякса опять метнулась вперёд, пытаясь дотянуться до людей внизу. Тени стражей моментально растянулись и набухли грозовой чернотой, отчего ведьма зашипела, вбирая в себя обратно свой шлейф.

       Пламя тоже как будто сжалось, но тут же поднялось гудящей стеной. Над площадью раздался дикий визг человека, сгорающего заживо, сразу потонувший в ликующих криках толпы.

* * *

       Олег рывком сел на кровати, жадно глотая воздух – его только что заживо сожгли во сне. Но ощущения и боль были чересчур реальными. Он недоверчиво ощупал ноги, кожа на которых только что обугливалась.

       "Какого чёрта это было?"

       Выпив на кухне стакан воды, парень открыл окно, наслаждаясь ночной прохладой. Скорее всего, он получил "подарок" от Аллы. Всё-таки успела подгадить! Олег невольно поёжился, представив себе, что могло произойти, если бы ей тогда не помешал Михаил.

       "Значит, он и есть страж. Человек, управляющий своим шлейфом".

       Правда, о том, что ведьмы могут облегчить свой груз не только физическим контактом в лунном свете, но и в момент смерти, Михаил не упоминал. Хотя, напомнил себе Олег, его "неслучайный" попутчик о многом умолчал. Например, о том, что он может не только скрывать свою вторую тень, но и управлять им. Но видеть шлейфы, судя по всему, мог только Олег – остальные их лишь чувствовали.

       Парень уселся на подоконник и помассировал виски. Похоже, он нашёл новый источник информации. Ещё бы знать, чем он расплатился за неё?! Вряд ли, только ночным кошмаром, иначе бы его не предостерегали так от контактов с шельмами. Лучше начать с других вариантов, решил Олег. Тем более, кое-какие мысли по этому поводу у него уже были.

* * *

       Раньше Олег никогда не заходил внутрь, потому имел весьма смутные представления о том, как себя надо вести. Но за тот час, что стоял у ограды, успел убедиться, что у многих людей, проходящих мимо, шлейфы почти одинаковы – похожие на перетекающий тёмно-стальной песок. Опиум для народа. Подумав с усмешкой, что ещё немного и ему начнут подавать милостыню, парень поднялся по широким ступеням и зашёл в храм.

       В просторном помещении царили полумрак и прохлада. Бесплотными тенями сновали маленькие шустрые старушки, занятые своими непонятными делами.

       – Молодой человек, Вам что-нибудь подсказать? – одна из них ненавязчиво поинтересовалась у Олега причиной его визита.

       – Что? Нет, спасибо, не надо... – от затруднительного ответа его спас небольшой киоск, притулившийся в углу. Пришлось сделать вид, что он очень интересуется иконами и религиозной литературой.

       Потом, заметив, что некоторые люди, просто ходят, рассматривая иконы, Олег тоже пошёл вглубь здания, постепенно приближаясь к центральной стене – из глубин памяти всплыло слово "иконостас". Бдительные старушки искоса посматривали на странного посетителя, но не препятствовали.

       Когда из боковой двери выплыл тучный поп в парадной рясе, Олег повернулся к нему, но тщательно заготовленные слова застряли в горле. В лучах солнца, светившего сквозь высокие окна, сверкнул камнем перстень на руке священнослужителя. А его шлейф напоминал лишь поблёклые мазки туши, разительно отличаясь от песочной стали верующих. В ответ на вопросительный взгляд попа Олег изобразил живейший интерес к иконам за его спиной и через пару минут, развернувшись, пошёл неторопливо в обратном направлении.

       Выйдя за ограду, Олег остановился в задумчивости. Стражи могли кратковременно скрывать свой шлейф, но не видоизменять. Ничего даже отдалённо похожего на клубящийся полог Михаила в храме он не увидел. Очень похоже, что стражи отошли от церкви – вполне возможно, что вместе с инквизицией.

* * *

       Ради интереса на следующий день Олег съездил в соседний город и посетил ещё одну церковь. Результат был тот же – примерно единообразные шлейфы прихожан и выделяющийся на их фоне священнослужитель. Как вариант, можно было посетить монастырь, но, есть ли вообще они поблизости, парень не знал.

       Вернувшись поздно вечером обратно на электричке, он некоторое время сидел на перроне, коря себя за излишнюю уступчивость. Надо было тогда проехать дальше, несмотря на возражения Михаила.

       – Привет! – погружённый в свои мысли Олег не сразу заметил бывшую одноклассницу. Эльвира шла к мосту вдоль отходящего состава. – Место встречи изменить нельзя?

       – Ага, – усмехнулся Олег. – Ещё одну подругу встречаешь?

       – Нет, Кэт проводила. А ты собрался опять куда-то?

       – Сижу, тебя жду – отшутился Олег. – Темно ведь уже, поздно одной-то гулять.

       – Ах, вот как! – девушка наклонила голову, принимая игру. – Тогда ты просто обязан проводить даму домой. И никакого такси!

       – А, легко! – Олег пожал плечами и подставил согнутую руку. – Прошу Вас, миледи...

       – Благодарю, милорд!

       Спустившись с моста, они не спеша шли по опустевшим улицам – Эльвира жила в новостройках на окраине города. Впрочем, тем для разговора было предостаточно, и путь не казался долгим. Кроме того, Олег незаметно рассматривал тени – в свете фонарей наложение было не так заметно, а в лунном свете шлейф девушки явно выделялся. Но если у Аллы шлейф расползался по его тени щупальцами, то этот вёл себя спокойно, подтверждая внутренние ощущения Олега.

       Он уже и забыл, когда последний раз гулял с девушкой ночью. Пожалуй, лет пять назад – в институте, в пору студенческой жизни. Иногда, когда Эльвира чуть крепче прижималась к нему или, смеясь, утыкалась в плечо, Олег чувствовал цветочный аромат духов, но эти ощущения не сводили с ума – они были просто приятны.

       – Мы почти пришли. Мой подъезд первый – сразу за углом.

       – Как истинный джентльмен, я обязан проводить даму до дверей...

       – Ну, если только до дверей, то можно! Я сейчас у родителей живу.

       Олег не успел придумать достойный ответ – они повернули за угол и увидели четырёх парней на скамейке. Эльвира резко остановилась и потянула Олега обратно, но их уже заметили.

       – Кого я вижу! – глумливо произнёс один из парней, подходя ближе. Остальные трое окружили полукругом. – А что это мы ещё не спим? А-а-а! Дай, догадаюсь! Наверно, перед сном решили прогуляться, да? Чтобы спать крепче!

       – Коля, сколько можно! Мы уже год, как развелись... Отстань ты от меня!

       – Отстану! Вот ножки хахалю твоему сейчас выдерну и отстану!

       – Как же ты достал меня, Булдаков! Только тронь его, я тебя точно ментам сдам...

       Отстранённо слушая разгоравшуюся перепалку, Олег смотрел на шлейфы парней, брошенные луной буквально ему под ноги. У троих они были вполне обычные, а у бывшего мужа Эльвиры чернота поднималась намного выше колен. Увлёкшись рассматриванием, Олег упустил момент, когда разговор начал сопровождаться действиями.

       – Ну, всё, падла! – Коля шагнул вперёд, и в этот момент Олег, как по наитию, с силой наступил на его шлейф в районе головы. Соперник, дёрнувшись, замер, и через мгновенье рухнул плашмя на дорогу.

       – Э, Колян, ты чего? – оставшиеся трое недоуменно переводили взгляды с Олега на распластанное тело. – Хрена ли ты с ним сделал, урод!

       – Заткнись, придурок! – Эльвира отпустила руку Олега и опустилась на колени, проверяя пульс. – Звоните в Скорую, живо!

       – Мы-то причём тут? Зачем Скорая? – парни растерялись и теперь потерянно переминались рядом.

       – Затем, блин! У него давно уже с башкой проблемы были. Долбануло, похоже...

*  * *

       – Извини, что втянула тебя в это...

       – Нормально всё. Думаешь, лучше, если б ты была одна? – Олег успокаивающе положил руку на плечо девушки. Они сидели вдвоём около приёмного покоя, "верные" друзья в больницу не поехали, оставшись на лавочке.

       Хотя, какое там нормально? Полчаса назад его самого было впору успокаивать. Хорошо, ещё списали на шок. Олег лихорадочно вспоминал, что происходило раньше, если он наступал на чей-нибудь шлейф. Может, это было связано с его желанием причинить боль хулигану? Или необычный шлейф Коляна, переползший на тело, сыграл свою роль. В простое совпадение Олег не верил – слишком уж мала вероятность.

       – Вы родственники? – в приоткрывшуюся дверь выглянул врач.

       – Нет, знакомые, – встрепенулась девушка.

       – Пройдёмте, продиктуете его данные, – Эльвира прошла в кабинет, и сквозь неплотно закрытую дверь Олег уловил отрывки фраз. – Обширный инсульт... Ни единого шанса...

Продолжение Глава 5 - http://www.proza.ru/2016/02/08/525