Имя твое...

Надежда Беленюк
Какие имена мы даем своим детям? Что мы хотим получить, называя ребенка тем или иным именем? Почему данное имя так важно для любого родителя?
В славянской культуре детей очень часто называли именами предков, и в этом был определенный сакральный смысл. Эта хорошая традиция закрепилась во многих семьях.

Так получилось, что мы с мужем поженились очень быстро. Будучи знакомыми всего пару недель, по сути, мы  узнавали друг  друга всю последующую жизнь. Оказалось, что у нас очень много общего. Мы познакомились в далеком сибирском городе Иркутске и с удивлением обнаружили, что у нас обоих польские корни, и его и мои предки когда то жили в одном городе под названием Белая церковь. Этот городок и сейчас находится в Киевской области Украины. Но еще интересней, оказалось огромное количество совпадающих имен среди его и моих родственников. Наших отцов звали Николаями, родных дедов  Василиями. И у него и у меня в семье был очень важный человек по имени дядя Вася. Дядя Вася Дмитрия (мой муж) в свое время заменил ему отца.  Он не просто вырастил  его, но и привил ему любовь к природе, охоте, научил жить и дружить с суровой Сибирской тайгой.  Мой дядя Вася, когда то много лет назад позвал моих родителей приехать жить в Сибирь. К нему перевезли они свой скромный скарб и маленькую меня из далекого Казахстана. В его доме жила наша небольшая семья пока не встала на ноги.
Есть общие женские имена. Например, имя Ольга. Его носила моя бабушка и двоюродная сестра. В родне мужа, это имя его сродной сестры. Другое имя - Галина. Так зовут мою маму и родную тетку мужа, а так же вторую жену его отца. Забавно было узнать, что наши с ним сестры, не сговариваясь, назвали своих детей Никитами. Теперь у нас два племянника с одинаковыми именами, живущими в разных концах страны и с разницей в десять лет. Такое количество совпадений просто удивительно.
Когда мы узнали, что у нас будет малыш,  муж заявил:
- У меня будет сын Васька! Мне было смешно от его уверенности:
- А если будет девочка? - Никаких девочек, я точно знаю, Васька!
Лично мне не очень нравилось имя Вася. И совсем не потому, что я не любила деда или дядюшку, конечно же нет. Просто мои сверстники, носившие имя Васька не произвели на меня нужного  впечатления. Имя мне казалось старомодным и каким-то не серьезным. Я попыталась отговорить мужа. Предлагала другие имена, более современные, но муж не хотел ничего слышать:
- Второго ребенка назовешь, как захочешь, а этот – Васька! Обнимая меня, разговаривал с будущим Васькой, а я думала, - а может все таки будет девочка. Наверное, он захочет назвать ее Верой, как маму. Вера то же как-то старомодно.  Васька родился как положено в срок, а муж смеялся:
- Вот видишь, я точно знал будет парень! И вот растет Василий похожий на дедов, крепыш и богатырь.
Прошло несколько лет, и мы ждали второго малыша. Теперь моя очередь давать имя ребенку. Муж не возражал:
- Хорошо, я думаю будет девочка, назовешь как захочешь. Я конечно сомневалась девочка  будет или нет. Процедуру УЗИ в те времена  уже  делали, но пол определяли не всегда, да я и не настаивала,  ведь не важно кто родится. В душе я все таки хотела девочку и  иногда задумывалась над именем. Назову ее Галей. Это мамино имя, и оно мне очень нравиться. Моя мама, добрый и светлый человек, малышка с ее именем обязательно будет счастливой. Подошел срок и родилась девочка. Мы были очень счастливы. Для меня до сих пор загадка, как мой муж умудрился угадать, кто должен родиться. Ведь он, ни на секунду не сомневался в поле ребенка.
- Я хочу назвать малышку Галей, - выдала я сияя. Но ответ мужа меня огорошил:
- Нет, выбери другое имя, мне это  не очень нравиться. Вот это да! А как же моя очередь! Я даже обиделась.
- Почему не нравиться? У тебя тетушка родная - Галина, и вообще, это имя моей мамы. Муж обнял меня за плечи и попытался объяснить, почему. Оказалось, все просто - его родная тетка Галина, умнейшая женщина, преподаватель университета, не совсем счастливая в личной жизни. Одинокая, она никогда не была замужем и не имела детей. Другая Галина - вторая жена его отца, муж никогда не говорил о ней ничего плохого, но все же, это женщина на которой женился его отец, оставив маленького двухлетнего Димку, уехав в далекий город Сочи в поисках новой счастливой жизни.  Была в родне мужа еще одна Галя, но судьба ее и вовсе грустная. Она была бы еще одной родной теткой моему мужу, но в возрасте пяти лет умерла от дифтерии на руках у бедной бабушки Веры. Да, не очень радостные ассоциации, и с этим не поспоришь.
- Давай назовем ее Катей - сказал муж, глядя на мою расстроенную физиономию.
– Послушай как звучит, Екатерина! По королевски!
Я задумалась, а почему бы и нет! Мне нравиться. К тому же, есть такое имя в моей родне! Тетушка, не родная по крови, но очень близкая душой, мамина подруга и жена ее родного брата. Она оказалась полной тезкой моей дочурки - Екатерина Дмитриевна. Укачивая малышку, я мысленно вспоминала тетю Катю. Милая, добрая женщина, учительница младших классов, всегда любима и уважаема ребятишками и родителями,  вырастила трех своих сыновей, прожила длинную счастливую жизнь.   
- Я согласна, пусть будет Катя. Мужу опять удалось, уговорить меня, сделать так, как он хочет. Но это и неважно, главное, пусть малышка будет счастливой.

Как мы выбираем имена своим детям? Что хотим слышать, произнося то или иное имя? Называя юную жизнь именем близкого человека мы, как будто, даем ему энергетический оберег, который защищает малыша, незримой позитивной силой. Проходит время и имя становится его собственным, выполнив свою защитную роль.


P.S. Наши дети уже взрослые. Васька давно Василий Дмитриевич. А Екатерина чаще зовется Катериной. Они закончили свои университеты и давно служат на пользу обществу. Нам с мужем остается только надеяться, что им досталась своя доля счастья. И конечно же, мы очень хотим  увидеть своих внуков. Если родиться мальчик, муж будет предлагать для него имя Семен, и я знаю чье это имя!