О вере и бессмертии

Василий Тихоновец
Есть всего два варианта веры:
- вера в то, что Бог есть;
- вера в то, что Бога нет.
Ни первое, ни второе доказать невозможно.
И спорить на эту тему бессмысленно.

Вера в существование Бога внушает маленькому и беззащитному человеку-единице надежду на продолжение жизни после смерти. В каком-то другом, разумеется, неведомом качестве бесплотной души, у которой всего два варианта "отбывания" бессмертия: геенна огненная или рай, вечное страдание или вечное наслаждение. Пространственные координаты этих зон пребывания миллиардов человеческих душ всех поколений, ушедших за всё время существования человечества, естественно, никому не известны. Но с этим ничего не поделаешь: "Блажен кто верует, тепло ему на свете!"

Многих не устраивает "научный" вариант бессмертия, обусловленный физическими законами сохранения: атомы химических элементов, из которых состоит наше тело, никуда не денутся после смерти - всё вернётся в круговороты веществ и элементов в природе. И энергия не пропадёт бесследно всё по тем же законам.
И даже души ушедших оставят свои отпечатки в картинах, музыке, стихах, прозе, научных открытиях и просто в благодарной памяти друзей и близких.

Конечно, мне, как человеку далёкому от веры в существование Бога, хотелось бы после смерти поскорее стать положенными граммами пепла, богатого макро и микроэлементами, и удобрить поля и леса России. А перед этим, посильно, хоть уже и бессознательно участвуя в программе импортозамещения, выдать нормативные килокалории тепла в крематории для отопления кладбищенской теплицы с отечественными помидорами, огурцами или розами.

Не все согласятся с таким практическим и экологичным подходом к утилизации собственных останков. А ведь, действительно, мы могли бы стать прекрасными мемориальными парками, а не бесполезными кладбищами. И в парках этих, на их северных стенах из гранита были бы высечены наши имена...   

***
Но если кто-то спросит меня: "А где же твой Бог?", то на всякий случай, как настоящая безотцовщина, я отвечу: "Мой Бог - русский разведчик. Сейчас он на ответственном задании за границами нашей Родины".