Плачет клаксон

Галина Цой
У Галины Цой в сети на различных форумах откликов на ее произведения — сотни. При этом Галя не член никакого союза и книга у нее всего одна. Называется она «Таксистка».

Плачет клаксон в сердце моем
Вообще-то мы живем в удивительное время. Каждый желающий может стать писателем. Есть возможность за свой счет издать хоть 10 книг, были бы деньги. К услугам прозаиков, поэтов и драматургов несколько писательских союзов — где-нибудь да примут, корочку выдадут. Проходит множество творческих конкурсов, глядишь, где-то победишь. И никому не интересно, дотягивает ли автор хотя бы до мало-мальски приемлемого уровня и имеет ли десяток читателей? Впрочем, может ему и хватает...

А вот у Галины Цой в сети на различных форумах откликов на ее произведения — сотни. Я когда в первый раз увидел — глазам не поверил. При этом Галя не член никакого союза и книга у нее всего одна. Называется она «Таксистка».

В чем же секрет ее успеха? Вероятно, в том, что Галина пишет о том, что хорошо знает, в чем прекрасно разбирается, что прошло через ее сердце. О машинах, моторах, дорогах и пассажирах. Дело в том, что писательница — таксистка с 27-летним стажем, теперь уже бывшая, кавалер нагрудных знаков «За работу без аварий» 2-й и 3-й степеней.

Еще в юности худенькая хрупкая девушка — тогда она весила около 45 кг — почувствовала необъяснимую тягу к технике. Откуда она взялась, трудно даже предположить. Отец Гали, Григорий Петрович, был «водителем кобылы», в 1950-е годы — последним извозчиком Ростова-на-Дону. А дочь пошла дальше, ее привлекли автомобили. Училась в автотранспортном техникуме, получила права и устроилась на ростовскую автобазу связи шофером «Москвича-408». Потом перешла в таксопарк и много лет развозила пассажиров на своей «Волжанке». Но если бы в то время Гале сказали, что, став писательницей, она будет черпать сюжеты из своей таксистской эпопеи, женщина только посмеялась бы.

О машинах и о любви

— Курьезов в работе много было, — вспоминает Галина. — Например, как-то одна дама-пассажирка поинтересовалась, почему я рабочую визитку повернула тыльной стороной. Решила пошутить: «Да у меня фамилия из трех букв, на «й» заканчивается, ее часто на заборе пишут. Надоело объяснять, почему она у меня такая». Женщина ужаснулась: «А я и не знала, что существуют такие фамилии!» — «Бывают, как видите. И, главное, я ни в чем не виновата. Она мне от мужа досталась!» — «А муж не мог взять вашу фамилию?» — «Ну, вы же знаете мужиков! Они такие эгоисты». А тут на кирпичном заборе надпись краской: «Цой, ты с нами всегда!» Я киваю: «Видите, опять моя фамилия!» Дамочка бросила взгляд и вздохнула с облегчением. А выходя из машины, сказала: «Конечно, Цой часто на заборе пишут! Но я, честно говоря, подумала совсем другое!»

И Галину осенило: да это же готовая новелла. Села, написала и отправила в ростовскую газету. И... стала победительницей областного конкурса читательских историй. С конкурсами, кстати, Галине везет. Есть единожды победившие писатели, которые очень гордятся своими победами. У Цой же их — больше десятка.

Конкурсы для нее — возможность познакомиться с интересными, уникальными людьми. С некоторыми она потом дружит долгие годы, общается, переписывается.

Кстати, если не об автомобилях, то о чем еще писать женщине, пусть и водителю с почти 30-летним стажем? Ясное дело, о любви. Вот только когда-то Галина ходила в Батайское литературное объединение, руководительница которого обожала перед публикацией «резать» любовные вирши. Таким образом она стихи «улучшала». Что при этом от них оставались рожки да ножки, дамочку не волновало. Спорить, ругаться было бесполезно. И однажды Галина решила отомстить. Вот что вышло из-под ее пера:

ключ зажиганья повернут в замке.

Искра — в трамблере, искра — в свече.

Грязные фары, ветер в лицо.

Ты мне не пара, ты мне — никто.

Ночи без сна, снова одна.

Плачет клаксон

В сердце моем.

— Я принесла стихи нашей руководительнице, — вспоминает Галина. — А про себя думаю: «Это ты фиг поправишь!» И действительно, стихотворение впервые вышло в газете целое. Руководитель литобъединения была сильна в любви. Но в машинах она не разбиралась.

Ликующая Галя потом так и писала — строчка про автомобили, строчка про любовь.

Истории из жизни

Как уверяет Галина Цой, таксовать — это значит работать с людьми. А они все разные, каждый со своим характером, никогда не знаешь, какие у клиента в голове тараканы, чего от него ожидать. Поэтому жизнь у таксиста сплошной адреналин. Любой из них расскажет вам десятки забавных, веселых случаев. А про, скажем так, не шибко веселые промолчит. К чему вспоминать о плохом?

Собираясь вместе, таксисты начинают делиться впечатлениями.

— Я мамашу с сынком подвозил, — говорит один. — Смотрю, малыш неохотно покидает «Волгу». Говорю ему: «Что, еще покататься хочешь?» А красотка-мама эти слова на свой счет приняла: «Как-нибудь в другой раз! Сегодня муж из командировки вернулся!»

— А ко мне двое ребят подошли с коробкой, — рассказывает другой.

— Говорят: «Шеф, нам на Гагаринскую». Бережно погрузили свою ношу в багажник. Поехали. На Каменке попросили меня остановить, побежали в магазин за хлебом. Я их долго ждал. Потом сообразил, что дело нечисто, открыл багажник, заглянул в коробку, а там мусор. Не перевелись еще Остапы Бендеры на Руси!

— А мне как-то одна тетка говорит, — вспоминает третий: — «Мужчина, откройте ваш зад, я туда вещи поставлю!» Я в осадок выпал!

Впрочем, у Гали и самой таких историй — вагон и маленькая тележка. Как-то уже темнеет и подбегает к ней дамочка, одетая дорого, но безвкусно. «Ой, как хорошо, что за рулем женщина! Мне на дачу надо срочно, собаку покормить, а с таксистом-мужчиной страшновато ехать!» Назвала адрес. Галя говорит: «Далековато! Это вам дорого обойдется!» Мадам отвечает: «У меня муж бизнесмен, так что деньги есть, не волнуйтесь!» — «А сами вы где трудитесь?» — «Зачем мне? Я домохозяйка! Уже больше десяти лет супругом занимаюсь. Он — моя работа!» Долго колесили по улочкам. Остановились. Дама рассчиталась и говорит: «Вы меня подождите 10 минут! А то потом где я такси найду в этой глухомани?» Галя кивнула — почему бы не подождать, желание клиента — закон. Сидит, а самой страшно, темнота вокруг. И мадам что-то долго собаку кормит. О! Вот идет! Но почему-то хромает. Наверное, собака покусала. Дамочка садится в машину, и Галя видит, что лицо у нее в крови, под глазом фингал наливается, одежда в грязи.

Оказывается, она на даче застала мужа с какой-то девицей. Причем вошла в неподходящий момент. А он вместо того, чтобы извиниться или что-то объяснить, отметелил свою вторую половину. И правда, чего церемониться с человеком, который живет на твои деньги?

Вот такая интересная жизнь. К сожалению, в жизни человека случаются болезни. И, заболев, Галина уже не смогла работать в такси. И стала о своей работе писать.

— Мы были поражены, как много людей пришло на творческий вечер писательницы, — рассказывает Галина Вертиева, заведующая сектором Батайской городской библиотеки, которая организовала встречу с читателями. — И талантливые слабовидящие певцы из «Зеленой лампы», и коллеги-писатели, и друзья-таксисты, и соседи. Букеты цветов Галя не смогла унести за один раз. Мы планировали, что встреча продлится час, а она шла больше двух часов. Откуда такая популярность? Думаю, ее истоки в том, что рассказы и стихи Цой полны юмора, у людей после их прочтения поднимается настроение. Народ устал от негатива. Хочется чего-то доброго, светлого, веселого. И он все это получает, читая произведения Галины.

Писательница и поэтесса Галина Цой на фестивале поэзии «ЛиРА-фест» в Ростове заняла 1-е место в номинации «Левый берег»

Сергей Беликов