Тень альпиниста

Щавелев Иван
     Группа альпинистов целый год готовилась к восхождению на одну из андских вершин. Оборудование, проводники, провизия, всё было продумано до мелочей. Да, и восхождение начиналось удачно: альпинистов радовала прекрасная погода. Они не шли, а летели к намеченной вершине. Даже удивлялись, почему это никто, кроме них, не захотел карабкаться в горы.
     Альпинисты прибыли в забытую Богом перуанскую деревушку у самого подножья горы. Уклад жизни здесь не изменился со времён древних инков. Молодым людям казалось, что они переместились в прошлое. Но местных жителей появление альпинистов ничуть не смутило. Проводник сказал, что к таким гостям здесь уже привыкли. Не первый год скалолазы располагаются здесь на привал.
     Целую неделю прожили они в деревне. Готовились к финальному восхождению. И вот в ночь перед отходом к ним пришёл шаман. Старик. Местные говорили, что ему уже триста лет. Говорили, что он знает, и видел всё на свете. Шамана боялись и уважали.
     Он пришёл без приглашения. Альпинисты смутились, но в гостеприимстве отказать не могли. Старик сел поближе костру.
  - Вы должны уйти домой. Боги горы против,- возвестил шаман.
  - Скажите шаману, что у нас всё готово, погода хорошая.
     Проводник перевёл.
  - Погода испортится. Если вы пойдёте в гору, то её хозяева сделают одного из вас своим рабом. Все остальные вернутся домой в спешке, но через три месяца и вас постигнет страшная кара…
     После этих слов шаман встал и ушёл…
  - Что это было?
  - Да, бред это! Старик несёт ерунду! Какие боги! Какие рабы! Завтра идём в гору! И  точка!
     На том и порешили. Заснули.
     Но стоило альпинистам приблизиться к горе, как погода резко изменилась. Ясное небо затянули тучи. Полил дождь. Задул ветер. Альпинисты, в особенности две девушки, испугались. Закрались сомнения. Неужели шаман был прав?
  - Вперёд! Только вперёд! Цель близка!
  - Может, всё-таки вернёмся… - заикнулась девушка.
  - Целый год подготовки! И вернуться из-за какого-то дождя и ветра? Нет! Ни за что! Вперёд!
     Они поднимались всё выше и выше, а ветер и дождь всё крепчали и крепчали. Возникла угроза схода сели. Все, кроме одного, самого отчаянного и самого старого альпиниста решили вернуться в деревню.
  - Хосе, это опасно! Вернёмся назад!
  - Нет! Вершина близка! Я чувствую! Я могу!
  - Мы все устали и промокли! Мы боимся!
  - Если боитесь, то возвращайтесь! Я пойду один!
  - Вспомни шамана…
  - Нет,- прервал товарища Хосе, - Это всё сказки! Я стану третьим, кто покорит эту гору! Счастливо оставаться!
     Хосе пошёл дальше. Группа начала спуск. Но стоило путям альпинистов разойтись, как Хосе завалило камнями. Он кричал, звал на помощь,  проклинал погоду, шамана, своих друзей, которые в деревню ушли. Но его так никто и не услышал. Так он и сгинул под камнями и грязью…
     Альпинисты к утру вернулись в деревню. Но надолго в ней не задержались. Что-то гнало их прочь от проклятой горы. А потом, в течение трёх месяцев один за другим при странном стечении обстоятельств альпинисты стали погибать. Об этом писали даже в газетах: таинственные самоубийства, помутнения разума, одержимость. Предсказания шамана сбывались…
     Местные жители время от времени видят на горе тень альпиниста, который пытается взойти на вершину, но ничего у него не выходит. Иногда он очень громко плачет и  проклинает свою несчастную судьбу, оборвавшуюся  на проклятой горе.