виски-драйв-роуд-мувик

Саша Валера Кузнецов
       

ЭТО БУДЕТ СПОСОБ НАПИСАНИЯ ФИЛЬМ-ТЕКСТА одномоментно съёмкам.

Время действия - накануне Конца Света
=====================================   

1
Берс выходит из андеграунда на Бабке с ксероксом карты в руках. Румяный и быстрый, скоро 60 лет ему.

БЕРС. Два магазина вот здесь и здесь, – показывает пальцем в карту, – этот или этот ближе? Там скидка на виски – у меня есть карточка!

Сашакузнецов. Идём в ту сторону, там «Ароматный мир»!..

Пауза… заполняется случайной музыкой из проезжающей машины и пятном света…

- Мы туда заходили с Зюзелем как-то раз, по пути в ПОсад – вперёд!

Здесь слышен текст из эссе Гуру «Ситуация ТАВ»:
«Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!»

Над крыльцом в фотоателье (О,Ё+! - слайды напечатаю из Лангедока, наконец-то), бегут странные неоновые надписи информации… Дальше мимо парикмахерской за угол направо на стекле витрины мелькает "королевское бритьё"))

Голос за кадром переходит в скороговорку, они почти бегут - мимо по Менжинского, кокаиниста-палача - мимо, мимо - и вот---
---АРОМАТНЫЙ МИР
ВНУТРИГОЛОС. «…Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей на слово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):

  ТИТР:
              Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!

В кадре реальные перемещения (и я - ВНУТРИГОЛОС) двух пока персонажей:

Берса и Сашикузнецова по улицам и скверам: через переход на светофоре перекрестка по диагонали - наискосок через сквер мимо бюсту Рудневой-лётчице.

У высоченной арки "сталинского" дома, Берс останавливается и сквозь обрывки шумов проникают слова с просьбой некоему перципиенту:

- Семёныч, ты мне рукавички получи, а то я со смены, не поеду уже сегодня…

Текст накаляется суровым голосом актёра театра (этнографического):

«Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия), что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации»…
 Титры скачут и бесятся по экрану превращаясь в ядовито жОлтые то полут, снизу вверх, то вылетают за края экрана…)))

И в этом бурном котле,

под тяжёлой крышкой зимних небес,

нечто клокочет и бродит,

точно в больном каменном мозгу,

источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, - алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной - адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
               

Время действия - накануне Конца Света.

Место действия - третий Рим.

Главный герой - ты, естественно.

Здесь буквы стоят зелёные в рост человека: БАБУШКИНСКИЙ ПАРК.
А у памятника Пушкину в парке за изгородью, не смотря на мелькание бежевых курточек охранников, среди голых берёз – сидит и гонит про аттракционы рок-дива Натали Митро, кокетливо подтирая губок уголки пальцем, вспоминает уроки Айзеншайна про «аттракционы» (а это название повести Гуру, автора Ситуации ТАВ)

ГОЛОС через репродукторы, понавешенные на столбах парка: «…Москва - город экзистенциалистский изначально, город перманентно пребывающий в пограничном состоянии, в силу своего географического и мистического расположения: точно бесконечно умирающий больной в каком-то космическом реанимобиле, летящем со сверхсветовой всеразрушительной скоростью неведомо откуда неведомо куда. Кто за рулём? Или бесконечные роды - «женщина рождает в муках» - откуда и возникает это мучительное ощущение русских, их вина и неопределённость, их эмбриональное ничтожество и эмбриональное (скрывающее в себе ВСЁ) величие. Москва - каменная вульва человечества. Столица полусуществующего государства, восходящего на «нет» - призрачный обитатель её возникает световым фантомом там, где перекрещиваются лучи восхода и заката. Эта пустота души - пустота осенних лесов, весенних тундр, зимних полей, летней степи, это состояние умирания-рождения, эта жизнь в пограничных областях человеческого, и обуславливает то, что Россия, не создавая ничего своего, так готовно впитывает чужое - от Константинополя до Сан-Франциско - ассимилирует, придаёт какие-то совсем неожиданные формы, даёт кров, пищу, жизнь (иную, словно посмотреть на мир сквозь призму: увидишь радужный осколочек рая).


(Текст разбивается и подкладывается под изображение при монтаже))

Дальше появляются из-под текста шумы улицы и обрывки радио про инфляцию на современном этапе, голос Берса бубнит уже у полок с виски магазина Ароматный мир!

БЕРС импровизирует - гонит о скидочной карте, о карте района + о замкнутом пространстве, привычном с детства - намекает на закрытый Урановый город, где оба персонажа родились) - ну и о цене, да любимой скидке в 8%.
 
БЕРС. Есть по 700. Посмотрим в другом, если там нету, вернемся сюда!

Идут вверх по улице, среди огромных желтоватых «сталинских» домов, Берс по ходу звонит про рукавички, мимо Этнографического театра – через улицу у двухэтажного стеклянного магазина, переходят с пузырём литровым вискаря под мышкой Берса -  к памятнику Ленину, - где стремительно остановившись на пару секунд, выпивают по первому пластиковому стаканчику, под одобрительные хмыканья прохожих мужиков.

Сашкузнецов ведет Берса в общественный дабл у моста через железнодорожные пути.

- Бесплатно,Ё!

Потом проходят в парк за забором и у памятника свежепобеленному Пушкину стремаются, ведь сквозь голые уже почти без листьев деревья через стволы мелькает «Пункт охраны» и те самые бежевые курточки садовников охраны. Бюст летчику в шлеме, вокруг скамьи. Отсуда надо уйти! - уходят в полудикий парк Торфянка и присаживаются к напиленным пенькам. выпивают, епреходят на скамейку ближе к яблоням.

ОБА (в голос) Уфф…

ГОЛОС у них уже за кадром за спиной набирает обороты: « Запад оказался слишком легковесным, улыбчивым, изменчивым в липких садах конъюнктуры, чтобы сохранить свою векторность, свою неповторимую целеустремлённость пламени - вверх. Историческая прямая утратила свою прямизну, затанцевала, как неверный график, превратилась в карандашную поллоковскую путаницу. Но Москва, тяжеловесная, как крепкий зад Фёдора Михайловича Достоевского, перевесила, в результате, на космических аптечных весах все эти прочие Столицы Мира - римы, парижы, нью-йорки - радужные переливающиеся шарики, хохот, и сверкание, и свобода, и шёлковая удавочка. Конец всему объявлялся там так часто, что даже умирать стало неинтересно. Да ну вас, право!..»


Это начало ПАТРИОТИЧЕСКОГО (Гура учился пару месяцев в литинституте у Проханова) фильма про Гуру, автора романа «Рок-н-ролл» - тем более в звуковой дорожке должны быть обрывки, - типа по радио, его песен – «Дай мне доллар толстый брат» из фильма «Прохожий», где певец поёт с армянским акцентом и + Булановой узнаваемая песня, где про «ясный мой свет» и + слова Гуры – «…белым лучом по белой стене…»)

пиши продолжение здесь))

kuznecovsasha@mail.ru
режиссер Саша Валера