поверхность дня

Яна Майд
       Все поверхности гладки, они отражают свет, словно недоуменно отбрасывая его, все тени зыбки, вещи скользят мимо, уклоняясь от прикосновения, стены отступают при приближении, не расступаясь.
       Мимо проносятся бесшумные полупрозрачные поезда. Я слышу речь, звук не связывается в смысл, эхо несоразмерно громкое и долгое.
       Я пересаживаюсь с одного поезда на другой, поезда то парят в небе, то едут среди блестящих стен.
       Я должна куда-то успеть, но не помню куда. В каждую вещь вмонтированы тикающие часы, все они тикают слишком быстро, слуху некуда деться от их тиканья. Из центра каждого циферблата исходят тонкие лучи, глазам некуда деться от их сияния.
       Вдруг в центре каждого циферблата открывается глаз и все глаза смотрят на меня. Стрелки останавливаются, тиканье умолкает. Глаза закрываются, часы продолжают торопливо тикать. Вокруг меня движутся механизмы разной формы и цвета, проходят друг сквозь друга.
       Я среди вешалок с разноцветной одеждой, все качается от ветра. Стен нет, за краем последнего платья небо.
       На циферблатах опять открываются глаза, время смотрит на меня в упор. Циферблаты исчезают, остаются только глаза, и они все говорят, меня несет поток говорящих глаз.
       Я иду по пустым комнатам со стеклянными стенами, поднимаюсь на прозрачном лифте выше десятитысячного этажа, зависаю в воздухе на нитке длящегося звука.

      Свет стирает мое лицо и светит сквозь меня, я слепая стрела, летящая сквозь свет.