Про бестактность...

Николай Голодяев
 Сегодня, совершенно случайно, встретил своего бывшего сотрудника. Давно не виделись с ним, он на пенсии, по инвалидности. Лет шесть назад у него отняли одно лёгкое. Разговорились как водится, как дела, чем занимается... Ну, как обычно в таких случаях, обо всём и не о чём.
  Друзьями мы с ним никогда не были, больше скажу, мы с ним даже не приятельствовали. Просто сотрудники. Работали в одном цеху, но правда на разных станциях, и только поэтому знали друг друга.
  Ну вот, обсудили мы всё, что только можно, и его пенсию, и инвалидность, и огород, и даже картошку и помидоры, какие вырастила его жена... Всё оказалось хорошо, всё прекрасно, всё здорово, просто позавидовать можно. На работу идти не надо, пенсия очень хорошая, не просто хватает, а даже и остаётся ещё. Ну и вот, на мой  последний вопрос – как здоровье то?Он начал жаловаться, что не очень хорошо, дышать тяжело, а сам стоит курит одну за одной. На мой осторожный вопрос – может пора бросить курить, лёгкое-то одно? Последовал резкий ответ – может мне и пить бросить? Он видно очень обиделся на меня за мой бестактный вопрос, потому как, повернулся и ушёл не прощаясь...
А я остался стоять в недоумении.