Юлиан Тувим. Душа

Игорь Баранов 2
«Апокалиптического зверя в себе носим»
Ю. Словацкий

Себя проявит. Вдруг неведомым движеньем
Напомнит о себе. И громом прогрохочет!
Бьёт правдой по лицу – иль ярким вдохновеньем
Меня пьянит, увлечь куда-то меня хочет...

Или ударит вдруг по нерву острым краем,
Всё существо моё пронзая беспощадно!
Или придёт, когда в саду я замираю,
Чтоб златом напоить меня закатным.

Она везде – и в божествах времён забвенных,
В словах о том, что, может быть, случится вскоре,
В глуши густых лесов, веками неизменных,
И в призраках, что звёзд роняют слёзы в море.

И в тех, кто в ясный день умрёт, прожив примерно,
В тех, кто готов проклясть, в тех, кто благословляет,
В тех, кто Христа продаст, целуя лицемерно,
В тех, кто, не видя крест, в распутстве утопает.

Она повсюду! Мучит, веселит, ввергает
В сомненья. Вдруг подкравшись, бросит тебя оземь.
Пугает, утешает, в святости сияет!
Апокалиптического зверя в себе носим.