5. Ильти. Сын

Архив Конкурсов Копирайта К2
Объем 3 145 зн.


Виктор ехал к матери. Она жила одна, с тех пор, как умер отец. Но каждый день либо он, либо сестра, либо их дети навещали бабушку. Сегодня он возвращался с дежурства в приподнятом настроении. Ему присвоили очередное звание, и переживания о сокращении больше не беспокоили. Виктор представлял, как обрадуется мама, ведь для нее успехи её детей и внуков самые лучшие новости, дающие силы вот уже пятнадцать лет бороться со страшным недугом и оставаться бодрым, жизнерадостным человеком.
Как же ей удается, не кваситься, не ныть, не жаловаться на болячки? Вот и у Виктора уже порой скачет давление, ноют почки и поясница. На голой земле, в бронежилете не положенное по нормативу время, а несколько часов кряду дают о себе знать.
А мама! Она пьёт лекарства жменями, но хлопочет и привечает своих родных. Вот и сейчас начнёт суетиться: доставать из дальних уголков припрятанную на случай гостей колбасу, разогревать приготовленные заранее и сложенные в морозилку блинчики с печенью или еще какие-нибудь вкусности. А потом они будут пить чай, и мама будет смотреть на него любящим глазами и гладить его по ладони или плечу. А он опять ощутит, как дорога она ему и не выдержит, встанет и прижмет её к себе, нежно и бережно.
Виктор открыл двери своим ключом, у каждого из семьи есть связка «на всякий случай». В квартире стояла тишина, и царил полумрак. Мама не смотрела сериал, не разгадывала кроссворд, не хлопотала на кухне.
Что-то не так.
Не то!
В груди замерло сердце, а потом забилось ускоренно, с надрывом, и он позвал:
- М-м-ам!
В ответ ни звука.
Под «ложечкой» противно заныло и он, бросив бушлат прямо на пол, рванул в спальню. Когда свет осветил постель, и мама открыла глаза, Виктор тяжело, но облегченно вздохнул – жива!
Мама открыла глаза и прошептала:
- Сынок, - а потом добавила: - Вот нездоровится мне сегодня.
- Что-то болит? Что? Ты лекарства пила?
- Пила какие-то...
Виктор пощупал лоб, он казался ледяным, покрытый холодной испариной.
«Господи, да где же тонометр?» - думал он, впопыхах осматривая комнату. Наконец, заметив его на тумбочке, стал измерять давление. Оно оказалось высоченным. Виктор никогда не сталкивался с такими цифрами.
- Мама, где у тебя лекарства?
- Вон они, в пакете…
Виктор высыпал таблетки прямо на постель, и дрожащей рукой стал перебирать конвалюты. «Сколько же тут названий и ни одного знакомого! Была бы Алёнка, она бы быстро разобралась! - подумал Виктор, в который раз сожалея, что сестра так и не выучилась на медика, - Надо ей позвонить».
Виктор похлопал себя по карманам, но телефона не оказалось. И он, подскочив, заторопился в прихожую, поднял бушлат и стал его ощупывать. Наконец, в одном из карманов он нашел трубку мобильного и стал набирать номер сестры, но, так и не послав звонка, Виктор передумал и набрал ноль-три. Передав данные, он поспешил назад, в спальню:
- Мам, ты почему не сказала нам, что тебе плохо, почему «скорую» не вызвала?
- Вы же заняты, сынок… Не хотела беспокоить. А давление… так оно у меня часто поднимается… Чего врачей беспокоить? Может они кого спасают…
Виктору захотелось возмутиться, но взглянув на отекшее зеленоватое лицо матери, вновь ощутил противное дрожание в теле: «Успели бы!»





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216011300945 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/13/945