Познание

Милена Антия-Захарова
ПОЗНАНИЕ
Ольга выключила свет и забралась под одеяло. Покрутилась, устраиваясь поудобнее, и закрыла глаза. Решила во что бы то ни стало доказать бессоннице, что сильнее. Пусть придётся считать хоть до миллиона, но сегодня она будет спать. Только вот, и бессонница не собиралась уступать. Сначала щекотала веки, потом убеждала, что просто цифры – это скучно. И Ольга вступила с ней в спор: «Не буду считать твоих баранов». А это было ошибкой, потому что завязался диалог. Бессонница подсовывала в мысли разные темы, призывая порассуждать, то об одном, то о другом. И Ольга поняла, что на этот раз снова проиграла. Уселась, включила ночник, дотянулась до планшета и зашла в интернет. Она была абсолютно уверена, что все уже спят, общения не будет. Собиралась просто покрутить ленту. Но как только её страница загрузилась, пришло письмо:
– Привет!
Писал её новый виртуальный друг. Ник у него был странный – НеАнгел,  а на аватарке лишь одно крыло. Ольга с такими даже не знакомится, только в дискуссиях общается, а тут почему-то приняла дружбу. Пока она раздумывала отвечать или промолчать, пришло следующее письмо:
– О чём не спишь?
Ольга улыбнулась: умеет же спросить. Начала набирать ответ, но он опередил:
– Поговорим?
Ей совсем не хотелось выкладывать практически незнакомому человеку свои мысли, поэтому написала:
– Предлагай тему.
НеАнгел немного помолчал, а потом от него поступило необычное предложение:
– Я пишу очень медленно. Пока набираю, успеваю с мысли сбиться. Может, перейдем в скайп?
– Я уже в кровати. За комп не хочется перебираться.
– Боюсь показаться навязчивым, но есть ещё и телефоны.
Дальше шли циферки, видимо, его номера. Ольга задумалась: «Оно мне надо?» А от него уже прилетело следующее письмо:
– Набери меня. Или скинь свой номер.
В голове забегали мысли об аферистах в сети, о заключённых, которые ищут знакомств на воле и ещё куча всяких вариантов. И будто в ответ на них он прислал свою фотографию:
– Вчера по грибы ходил. Друг сфоткал. Не бойся меня. Я не причиню тебе зла.
И, махнув рукой на все доводы разума, Ольга отправила ему свой номер телефона. В ответ на её «Алё» НеАнгел представился:
– Меня зовут Илья.
– Очень приятно. О чём будем говорить?
Оказалось, перейти от писем к разговору не так уж и просто. В переписке иногда откровенничаешь, а сейчас было сложно преодолеть барьер зажатости. Вздохнув, Илья сказал:
– Если честно, мне хотелось разобраться в одной проблеме, но боюсь, что не интересно будет. Да и грузить своим как-то неловко.
– Можно попробовать. Только не обещаю, что начну давать советы.
– Иногда нужно просто выговориться.
– Слушать я умею. Начинай.
Илья рассказывал долго и подробно. Ольга не перебивала. А когда он замолчал, спросила:
– Хочешь моё мнение? Так сказать: взгляд со стороны незаинтересованного человека. Вдобавок – я женщина, вижу проблему под другим углом.
– Именно для этого и рассказал.
Каждое её замечание он пытался объяснить. Постепенно, начали спорить. Ольга не переубеждала, доказывая, что тот не прав. Просто приводила примеры из жизни. И незаметно для себя перешла на рассказ о причинах своей бессонницы. Спохватилась только когда поняла, что выложила всё, как на духу. Илья молчал. Она с надеждой спросила:
– Ты спишь?
Но он не спал:
– Нет. Я думаю, как тебе лучше объяснить…
– А ты тоже озвучь взгляд со стороны. С позиции мужчины.
– Олюшка, ты неправильно думаешь об этом. Сегодня пора спать. И мне кажется, что ты сразу заснёшь, как только коснёшься подушки. А завтра я тебе расскажу, как надо выстроить мысли, чтобы всё получилось.
Они ещё минут пять прощались, желая друг другу спокойной ночи и сладких снов. Долго договаривались, что завтра непременно спишутся и созвонятся. Вдруг Илья рассмеялся и честно сказал:
– Я не могу нажать кнопку отбоя, потому что перестану слышать твой голос. Сделай это ты.
– Мне тоже не хочется заканчивать разговор, – улыбнулась Ольга, – но нам действительно пора спать. Пока, – и отключилась.
Илья был прав: едва положила голову на подушку, сразу заснула.
Днём Ольга то и дело заходила в интернет с телефона. Просто посмотреть в сети НеАнгел или нет. Но, поняв, что отсутствие писем от него задевает, прекратила это глупое занятие. Вечером приготовила на скорую руку ужин и уселась к компьютеру. НеАнгел по-прежнему молчал. Решив, что у него есть дела поважнее, чем болтовня с ней, отключилась и пошла в душ. А потом юркнула в постель и заявила своей бессоннице: «Даже не приставай. Я намерена спать», – и, для большей убедительности, накрылась одеялом с головой. Заснуть Ольга не успела – стало душно. Высунула нос, но бессонница сразу ухватилась за него. Сегодня она действовала хитрее. Не мучила всегдашними вопросами, а лишь подначивала: интересно, НеАнгел ещё на сайте или тоже ушёл? И Ольга перестала сопротивляться. Взяла планшет и зашла в интернет. Письмо пришло сразу, будто он её ждал:
– Привет! Я думал, ты уже спишь.
– Привет! Не получается заснуть.
– Можно звонить?
– Да.
И он позвонил. Сначала поболтали о том, как прошёл день. Потом рассказали друг другу, о погоде за окном. Ольга уже отчаялась дождаться его советов о том, как нужно думать. А самой начинать разговор было неудобно. Но Илья будто почувствовал её нетерпение и, без всякого перехода, спросил:
– Олюшка, ты ещё хочешь продолжить вчерашний разговор?
И, получив утвердительный ответ, изложил свою концепцию. Получалось всё очень просто. Нужно перестать жалеть себя, считая, что брошена мужчиной, и начать посылать ему мысли, убеждая, что он без тебя не сможет.
– Илюша, так я это знаю. Ему действительно без меня плохо. Но он не хочет общаться. У него, видимо, что-то случилось. А вот почему он отгородился и замкнулся? Я уже столько вариантов придумала…
– И опять не правильно! Не придумывай ничего, а помоги ему решить эти проблемы.
– Как? Он же не звонит и не отвечает на мои звонки.
– Ты должна не просто придумать объяснения, а мысленно всё обсудить с ним. И помочь разобраться. Может, для тебя будет удобнее молиться о нём, потому что только решив все свои проблемы, он сможет к тебе вернуться.
– Думаешь, получится?
– Ты сейчас своими мыслями погрузила его в ещё большие трудности, чем случились в действительности. Оставила один на один с ними.
– Я попробую думать по-другому. Но всё же сомневаюсь, что он вернётся. Слишком много времени прошло. Теперь,  для того чтобы позвонить, ему нужно…
– И опять не правильно! Олюшка, ты должна думать, вернее, посылать свою мысль ему, убеждая, что несмотря ни на что, он может приехать к тебе.
– Не знаю получиться ли так…
– Надо просто захотеть.
Они поболтали ещё немного. А потом НеАнгел вдруг спросил:
– Ты действительно хочешь, чтобы он вернулся или в тебе говорит уязвлённое самолюбие?
– Хочу, – не задумываясь, сказала Ольга.
– Другого ответа я и не ждал. Но обещай завтра подумать над этим серьёзно. Потому что может оказаться так, что ты вернёшь его, а он будет больше не нужен.
– Обещаю. Но почему у тебя возник такой вопрос?
– Поговорим об этом завтра. А сейчас положи голову на подушку. Я поглажу твои волосы, чтобы ты быстрее заснула.
– У меня бессонница, – призналась Ольга.
– Я её прогоню. И подарю тебе сладкий сон.
Они не договорились о том, что будет завтра. Но Ольга точно знала: Илья позвонит, стоит ей лечь в постель. Вечером спокойно занималась делами, общалась с подругой в скайпе, отправила пару писем. А как только забралась под одеяло, на телефон пришла СМС о том, что на страничке ждёт письмо. Ольга, улыбаясь, взяла планшет: «НеАнгел прилетел». В сообщении было всего одно слово: «Звоню?»
Когда она рассказала, что не смогла понять нужно ли ей, возвращение любимого, Илья ответил:
– Я не могу тебе объяснить, как я это почувствовал. Может, в твоих интонациях что-то было, может, слова какие-то прозвучали… Но мне кажется, что в тебе говорит не любовь, а именно обида.
– Но я действительно переживаю за него.
– С этим не спорю. Тогда определись, что самое важное для тебя: знать, что у него серьёзные проблемы и помочь в их решении, или достаточно того, что он жив и здоров. После какой информации ты сможешь его простить и отпустить?
– Простить? – удивилась Ольга, – Мне не за что его прощать. Это его выбор.
– Тогда отпусти, если всё остальное не важно.
– Ты прав. Скажу тебе больше. После того, как я подумала обо всём спокойно, стала сомневаться в том, что у нас была любовь. Нам было интересно вместе, мы во всём устраивали друг друга. А, когда он вдруг резко прекратил общение без объяснения причин, естественно, я волновалась. Он мог попасть в аварию… да мало ли что могло случиться.
– Я бы тоже волновался. Но вы встречались не тайно, тебе уже сообщили бы.
– Вот поэтому я задумалась о других причинах. Например, о другой женщине.
– Порядочный человек должен сказать элементарное «прости-прощай».
– Перебрав множество вариантов… В общем, сейчас я хочу лишь знать, жив ли он. А, если он решил, что ему без меня лучше… Мешать не буду.
– А разве ты не можешь это никак выяснить?
– Нет. Я писала его другу. Но он тоже молчит.
– Напиши ещё раз.
– Нет.
– Понимаю… женская гордость. Но, если ты будешь точно знать, что сегодня друг ответит, напишешь?
– Пожалуй, да.
– Олюшка, у тебя есть прекрасная возможность проверить прав я или нет. Сначала пошли свои мысли другу. Убеди его ответить. А только потом пиши письмо. Пробуем?
– Ну, давай попробуем, – как-то не очень уверенно произнесла Ольга.
– Начинай!
Она снова зашла на страницу:
– Его даже в сети нет.
– А ты поговори с ним. Объясни, что хочешь написать.
Ольга сосредоточилась, и начала мысленно разговаривать с другом своего, как ей когда-то казалось любимого мужчины. Илья молчал. Не мешал ей. Она не очень верила в эту затею:
– Илюша, я зашла на страницу, он ушёл несколько минут назад. Вряд ли снова появится – уже поздно.
– Не отвлекайся. Разговаривай с ним. Убеждай.
Вдруг рядом с аватаркой, на которую Ольга смотрела не отрываясь, начал мигать огонёк.
– Ни чего себе! – удивлённо воскликнула она, – Появился в сети…
– Пиши письмо.
Ольга быстро набрала текст и отправила.
– Не переставай с ним разговаривать. Убеждай, что это для тебя важно. Если тяжело говорить про себя, можешь произносить слова вслух. То, что я их услышу – ерунда. Я и так всё знаю.
– У меня не получается. Словно перед стеной стою.
– Стучись и кричи. Он должен тебя слышать.
– Письмо! Илья, пришло письмо.
– Читай.
– Он написал, что всё передал другу и что тот со мной свяжется.
– Вот видишь, Олюшка. Получилось.
– Илюша, ты кто?
– В смысле?
– Откуда ты всё это знаешь? Почему возишься со мной? Зачем тебе я со своими проблемами? Кто ты?
– Твой друг. Ты мне очень помогла в начале нашего знакомства разобраться в себе.
– Мы довольно странно познакомились. Как ты меня нашёл и кто ты на самом деле?
– Я действительно Илья. Как тебя нашёл и сам не знаю. Могу только сказать, что очень рад знакомству. Ты, наверное, не замечаешь, но я многому у тебя учусь.
– Чему ты можешь у меня научиться, если несколько дней мы говорим лишь о моих проблемах?
– Ты не права. Я все эти дни приводил примеры из жизни, а ты высказывала своё мнение.
– Но я тебя не учила и ничего не советовала.
– Так это и ценно. Ты не пытаешься убедить в том, что я не прав и не диктуешь правильное решение. Но заставляешь взглянуть на ситуацию по-другому.
– Илюша, он мне не позвонит.
– Он обещал.
– А это уже не важно. Нужно было сразу звонить, а теперь… Теперь я знаю, что он жив, раз ему передали.
– Подожди ещё немного. Не торопись с выводами.
– Я не спешу. Просто я почувствовала облегчение. От-пус-ти-ла…
– Это хорошо. Но было бы лучше, если бы отпустило.
– А вот с этим пока не очень.
– Жаль, что ты от меня далеко.
– А что бы изменилось?
– Просто обнял бы тебя и положил голову к себе на плечо.
Ольга растерянно помолчала, а потом сказала:
– Нет, Илюша, это хорошо, что мы далеко друг от друга.
– Олюшка, ты не так поняла. Мне просто хочется тебя согреть. И поддержать…
– У тебя это и так хорошо получается.
– Слова всего лишь звуки. Живое тепло лучше.
– Придётся обходиться без него.
– Ты можешь представить, что твоя голова лежит на моем плече?
Что-то непонятное происходило с Ольгой. Тёплая волна поднималась от ног выше и выше. Она попыталась стряхнуть её, но Илья снова заговорил:
– Я тебя обнимаю, а другой рукой глажу твои волосы.
– Илья…
Ольга хотела быть строгой, но это желание застряло в горле, и получился просто выдох. Растерявшись от звука собственного голоса, она замолчала. А Илья продолжил:
– Для меня сейчас важно только одно, чтобы тебе было уютно и легко, чтобы ты не думала ни о чём плохом. Мне кажется, что я тебя знаю намного лучше, чем он. И хочется одновременно посочувствовать ему и поблагодарить. Он ещё не понял, какую женщину потерял. Но, если бы не это, мы с тобой не познакомились бы.
Ольге всё же удалось стряхнуть сладостное наваждение:
– Илья, ты вирт?
Она сказала это резко и жёстко. От неожиданности он ответил не сразу:
– Я не знаю, правильно ли понимаю значение слова. Наверное, имеется в виду виртуальный флирт. Ты решила, что я с тобой флиртую?
– А должна была подумать иначе?
– Выглядит именно так? Как мне убедить тебя в обратном?
– Просто не говорить об этом. Оставить всё, как раньше.
– Но вчера ты заснула…
– На своей подушке.
Илья рассмеялся:
– Хорошо. Клади голову на подушку. Я просто посижу рядом. Хоть это можно?
– Это можно, – улыбнулась Ольга, и устроилась поудобнее.
Он снова говорил, какое наслаждение получает даже от мысленного прикосновения к её волосам. Рассказывал, что кажется чувствует их аромат. Она удивлялась, насколько безошибочно Илья угадал нотки трав – розы, ромашки и полыни. Ей было так хорошо и спокойно от звучания его низкого мягкого голоса. Ольга с удивлением отметила, что почти реально ощутила его руку на своей щеке. Даже потрогала её. Ничего не обнаружив немного расстроилась. И, улыбнувшись своей глупой наивности, пожаловалась, что сон вчера не приснился. Илья сказал:
– Олюшка, я почему-то тебя плохо слышу. Видимо что-то со связью.
Она машинально сдвинула голову от стены к краю кровати:
– А так слышишь?
– Да, так хорошо.
И он снова её убаюкивал, рассказывая, как поправляет одеяло и, перебирая волосы, гнал прочь настырную бессонницу.
А утром, едва проснувшись, Ольга начала себя ругать: «Совсем разум потеряла! Докатилась до виртуальных игр в… непонятно что». Дала себе твёрдое обещание прекратить всё это пока не зашло слишком далеко. Но вечером снова разговаривала с Ильёй, пытаясь понять, что так тянет к нему. Объяснений нашлось всего два. Либо это одиночество толкает её в виртуальные игры, либо получен шанс узнать самоё себя. Второй вариант ей нравился больше. Что скрывать – самая большая загадка для человека это он сам. И Ольга решила: «Будь, что будет! Если Илья дан мне, как познание, может, смогу в себе разобраться. А, если это очередные грабли… Одними больше, одними меньше… Переживу».
Теперь они созванивались не только вечером. Условным знаком по-прежнему служил мигающий огонёк возле аватарки и короткое письмо: «Звоню?»
Постепенно научились делать домашние дела, прижимая телефон ухом к плечу. Вместе убирались, готовили, ужинали. Потом ненадолго расставались, а ближе к ночи снова набирали заветные цифры в телефоне и забывали о времени. Казалось, что уже знают друг о друге всё. Порой удивлялись тому, что не бывают настолько откровенны, ни с самыми близкими друзьями, ни с кем-то из родственников. Пытаясь найти этому хоть какое-то объяснение, запутывались ещё больше. А поняв, что совсем неважно, отчего это происходит, меняли тему разговора.
Однажды у Ольги скрутило спину: то ли простыла, то ли повернулась неудачно. Боль была нестерпимой. Илья предложил сделать массаж. Ольга ответила:
– Я бы, конечно, посмеялась этой шутке, но сил нет даже на это.
– А кто тебе сказал, что я шучу? Давай укладывайся на живот.
– Илюш, мне, правда, больно.
– Вот поэтому не спорь, а делай, что говорю.
Ольга улеглась.
– Тебя плохо слышно. Положи голову на место.
Почему-то, когда она придвигалась к стене, связь всегда была плохая. Постанывая от боли, она сместилась ближе к краю:
– Сюда?
– Да. А теперь расслабься.
Илья рассказывал, как он лёгкими касаниями разогревает кожу на её спине. Потом, прилагая усилия, ладонями растягивает мышцы в стороны… Через некоторое время, Ольга с удивлением отметила, что спина почти не болит:
– Илюш, ты волшебник или обладаешь гипнозом?
– Просто очень хотел помочь.
– Спасибо. Мне реально легче.
– Спасибо мало. Хочу поцелуй.
Ольга рассмеялась:
– Заслужил. Сейчас получишь свою награду. Только сяду.
– Нет-нет, лежи. Я поцелую твою спину. Чуть выше лопаток, но ниже шеи…
Ольга замерла. Стало наплевать на несуразность ситуации. И то ли из-за силы его мысли, то ли из-за её способности легко всё представить, но она почувствовала этот поцелуй. И потом, когда он поднялся к шее, тоже явственно ощущала его губы. Послушно перевернулась на спину. А, услышав в трубке: «Я нежно, кончиками пальцев, прикоснулся к твоей груди», – начала отвечать. Рассказывала о своих ощущениях и о том, где сейчас проводит своей рукой, лаская его тело. Делала это сначала робко, потом смелее. Они целовались, как одержимые. Очнулась Ольга только тогда, когда его рука скользнула в трусики:
– Нет, – она даже выставила вперёд руки, как бы отталкивая Илью. 
– Что нет?
– Что это было?
– Мы целовались.
– А, если бы я тебя не остановила?
– Не знаю… Но думаю, что у нас и остальное бы получилось.
– Ты хочешь сказать?.. – закипала она от возмущения.
– Могу только предположить, потому что никогда ничего подобного со мной не происходило.
– Я не буду заниматься сексом по телефону! – негодовала Ольга.
– А разве это был бы секс по телефону?
– А разве нет? – продолжала она бушевать.
– То, что по телефону, согласен. Но не секс.
– Конечно. Потому что я вовремя спохватилась.
– Олюшка, я хочу тебя любить. Между нами слишком большое расстояние, но, если ты позволишь, я приеду.
Это было неожиданно. Они разговаривали о чём угодно, но никогда не звучала тема встречи. Ольга не была готова к этому:
– Нет, Илюша, это невозможно.
– Почему?
– Ты прав. Лететь на другой конец света… ради того чтобы…
– Я очень хочу реальных прикосновений. Мне уже мало твоих фоток и голоса.
– Илюша, – взмолилась Ольга, – не надо.
– Не буду. Но только сегодня. Я позволю тебе привыкнуть к новым ощущениям и мыслям. Правда, не могу обещать, что долго выдержу. Мне очень понравилось с тобой целоваться.
– Илья! – нарочито строго прервала его Ольга.
– Молчу, – засмеялся он, – ложись, моя девочка, я тебя убаюкаю.
– Я сегодня сама…
– Обещаю больше не приставать.
И он опять прогонял её бессонницу, приводя взамен сладкие сны.
Некоторое время общение было обычным. Дружеским. А потом Илья сказал:
– Олюшка, я действительно не ангел. Когда придумал этот ник, вкладывал в него совсем другой смысл. А оказалось, что попал в точку. Иди ко мне.
И она пошла. Принимала его ласки. Дарила в ответ свои. Он подсказывал, где особенно приятны прикосновения, а она задерживала его руки и губы на своих островках, жаждущих нежности. Это было каким-то сумасшествием, но поцелуи доставляли настолько реальные ощущения, что они повторяли их вновь и вновь. Когда Илья говорил, что он держит её лицо в своих ладонях и покрывает поцелуями лоб, щёки, шею, Ольга закрывала глаза и запрокидывала голову. А когда она начала рассказывать, как медленно расстёгивает пуговицы на его рубашке для того, чтобы прикоснуться к коже своей ладонью, Илья даже дышать перестал. Они чувствовали друг друга так, словно это было не по телефону. Но в самый последний момент, когда должен был произойти взрыв, что-то пошло не так. Чего-то не хватило... Впрочем, понятно чего – реальности.
– Ты в жизни ведёшь себя так же? – немного хрипловатым голосом спросил Илья.
– Тебе не понравилось?
– Таких женщин не бросают.
– Однако есть и другие примеры, – вздохнула Ольга.
– Я уверен, что он страдает. И причина у него, наверняка, довольно серьёзная. Настолько, что он лишил себя счастья быть рядом с тобой.
– Ты считаешь, я должна обрадоваться таким выводам?
– Я хочу, чтобы ты поняла – дело не в тебе. Он тебя не бросал.
– Хорошо. Я тебе верю. Он просто сбежал. Допустим, взял слишком высокую планку, добиваясь меня. Понял, что это ему не под силу, и сбежал.
– Я не сбегу. Мне с тобой не просто хорошо. Мне с тобой легко.
– То, что ты не сбежишь – это понятно, – иронично заметила Ольга, – дальше, чем ты сейчас от меня находишься, уже некуда.
– А вот скажи-ка мне, моя сладкая девочка, – как-то загадочно заговорил Илья, – какие у тебя планы на ближайшие выходные?
– Стирка, уборка, готовка, – удивлённо-растерянно ответила Ольга.
– Придётся отменить.
– В честь чего это?
– Я сомневаюсь, что ты меня пригласишь к себе в гости.
– И это правильно.
– И, конечно, не согласишься приехать ко мне?
– Исключено.
– Поэтому предлагаю встретиться где-нибудь посередине.
– Это тоже слишком далеко, – расстроилась Ольга, – моих выходных хватит на час реального общения. С тобой маловато.
– А как ты посмотришь на то, что я приеду в Москву?
– Ты назначаешь мне свидание?
– Соглашайся быстрее, – и тут же сменил командный тон на просительный, – пожалуйста.
– Я должна подумать, – кокетничала Ольга.
– У тебя на раздумья есть пять секунд.
– Согласна, – рассмеялась она.
– Ты правда приедешь? – недоверчиво спросил Илья.
– Расстроился? Я должна была отказаться?
– Олюшка, – от радости он почти кричал, – я боюсь поверить.
Они ещё долго не могли расстаться этой ночью. Сначала вспоминали, как всё начиналось. Потом мечтали, как будет дальше.
А в это время, высоко в небе на седом облаке, два уставших ангела беззаботно болтали ногами:
– Всё-таки твой молодец. Слушался беспрекословно.
– Да и твоя не упрямая капризница.
Взглянув ещё раз на своих подопечных, умильно улыбнулись, удовлетворённо ударили друг друга по рукам и, решив, что помощь здесь больше не нужна, полетели. То ли в Райский Сад, то ли искать новых потеряшек. Ангелы любили свою работу – помогать не ангелам найти друг друга и познать себя.