Танец под дождём

Милена Антия-Захарова
Не мог Егор общаться ни со сверстниками, ни с людьми другого возраста. Не коммуникабельный. В школе друзьями не обзавелся. Да и в институте тоже. Даже будучи студентом, влюбившись, не смог заговорить. Потоптался рядом, и ушел. Смелости хватило только на то, чтобы заглянуть ей в глаза. Приглашение на свидание застряло в горле. Время шло, а ничего не менялось. В офисе, где он теперь работал, общение с коллегами сводилось к решению рабочих моментов. Ему было уже далеко за двадцать. Ровесники переженились и катали по скверу коляски с малышами. А Егор по-прежнему был один. Однажды где-то прочитал, что в таких случаях может помочь общение в интернете. Раздумывал не долго: сделал себе странички сразу во всех соцсетях. Знакомился с людьми в обсуждениях понравившихся тем. Там ему действительно было легче общаться. Может, потому что не было прямого контакта. Не видел он собеседника. С некоторыми переходили от комментов в личную переписку. Не прошло и года, как Егор оброс друзьями. Но в реальной жизни ничего не изменилось. Он с удивлением отмечал, что в нем прекрасно уживаются два человека: прежний – нелюдимый, и новый – общительный парень. Но ни у реального Егора, ни у виртуального Странника так и не было девушки. Он не мог решиться даже на легкий флирт.
Новая знакомая с ником Звездочка появилась в обсуждениях. Там народ спорил о взаимоотношениях двоих во время разлуки. Прочитав ее реплики, Егор удивился тому, насколько совпадали их мнения. Они порассуждали о том, что если любишь, это может стать даже пыткой. Попытались публично убедить кого-то из участников дискуссии в своем мнении, но, поняв, что все бесполезно, перешли в личку. Им было интересно вдвоем.  Разговор шел вроде ни о чем, и как-то сразу обо всем. Впервые в жизни Егору хотелось рассказывать о себе, не дожидаясь вопросов. Звездочка его не просто слушала, она его понимала. Правда, о себе рассказывала не очень охотно. Но Егора это не задевало. Он оставлял за ней право оставаться загадочной. Через некоторое время с удивлением отметил, что почти не заходит на другие свои страницы. Только прочитывает там сообщения. А, ответив на письма, тут же уходит. Все свободное время теперь принадлежало Звездочке. Он уговаривал ее обменяться настоящими фотками. Она отказалась и больше эту тему не поддерживала. Сначала Егора это напрягало. Может, она страшная или уродство есть какое-то. Но потом стало все равно. Пусть страшная, лишь бы не исчезла за какой-нибудь тучкой.
В один из вечеров она долго не появлялась в сети. Егор сначала терпеливо ждал. Потом забеспокоился. И стал ругать себя последними словами за то, что до сих пор не обменялся с ней телефонами. Он метался по комнате в бессильном ожидании. В какой-то момент, отчаявшись, хотел выключить компьютер. А потом понял, что не сможет спать, пока не поговорит с ней. Обреченно уставился в монитор и стал ждать. Звездочка появилась ближе к полуночи. Как только запульсировал огонек возле ее аватарки, набрал сообщение:
- Что случилось? Ты в порядке?
Сегодня она задерживалась с ответами. Письма были короткими и какими-то бесцветными. У Егора заныло под ложечкой: «Я ей надоел. Она больше не хочет со мной общаться». Задумался: не спросить ли об этом прямо? Как вдруг пришло сообщение:
- Не сердись. У меня просто плохое настроение.
У него отлегло от сердца. Надо просто развеселить ее. Мысли в голове лихорадочно засуетились, он поймал одну:
- На улице тепло. Пойдем, прогуляемся. Я предлагаю виртуальную прогулку.
Впервые за сегодняшний вечер Звездочка ответила, не размышляя:
- Куда пойдем?
- А куда бы ты хотела?
- В парк. Там столько листвы на дорожках. Просто сплошной ковер.
- Я возьму тебя за руку, и мы будем медленно брести от одного фонаря к другому.
- Свет будет сначала тускнеть. Следующий фонарь начнет освещать листву под ногами все ярче и ярче.
- Настя, слышишь, как листья под ногами шуршат?
- Будто шепчутся.
- Или сказку нам рассказывают.
- Жаль, что звезд не видно.
- Их не видно, потому что они померкли в сиянии одной единственной. Ты их затмила. Ты же – звездочка.
Она не нашлась, что ответить и прислала смущенный смайлик. Егор улыбнулся и набрал новое послание:
- Давай потанцуем. Я тебя приглашаю.
Звездочка молчала. Егор подбодрил ее:
- Смелее! Я протянул тебе руку. Просто вложи в нее свою ладонь.
- Боюсь, ничего не получится…
Он немного подождал, надеясь, что Звездочка объяснит причину отказа, но она молчала. Пришлось ему снова тормошить ее:
- Я, конечно, не асс, но ведь главное желание. А я очень хочу с тобой танцевать.
- Дождь пошел, - наконец ответила Звездочка.
- Так это же здорово! Я раскрыл зонт. А для того, чтобы не вымокнуть, тебе придется встать ко мне ближе, - он отправил письмо, и тут же набрал следующее, - у тебя нет выбора.
Карандашик в окне сообщений бегал долго. Егор ждал длинного письма, а получил несколько слов:
- Хорошо. Вот моя рука.
- Я потянул ее к себе и положил на плечо. А другой рукой обнял тебя за талию.
- Вторую руку я тоже положила тебе на плечо…
- Ты чувствуешь малейшее движение моего тела и послушно следуешь за ним.
- Ты качнулся вперед. Я немного подалась назад.
- Я сделал шаг назад, увлекая тебя за собой.
- Делаю шаг к тебе навстречу.
- Твое бедро касается моего…
- Мне хочется положить голову тебе на плечо.
- Я поглажу твои волосы…
- Это приятно…
- Я провел ладонью по твоей щеке, приподнял подбородок… теперь ты смотришь мне в глаза.
Они немного помолчали, видимо, привыкая к новым ощущениям, а потом Егор продолжил:
- Кажется, что я взлетаю.
- Лечу рядом с тобой. Очень высоко. Страшно глянуть вниз.
- Закрой глаза и просто слушай нашу мелодию.
Звездочка не отвечала. А Егор так отчетливо представлял то, о чем писал, что ему почудился аромат духов. Он вдохнул его и написал:
- Я хочу тебя поцеловать.
- Я согласилась только на танец.
- Если бы не дождь… Ты оказалась слишком близко.
- Можешь уже закрыть зонт. Дождь закончился.
- Почему ты не хочешь обменяться телефонами и фотками? Ты мне не доверяешь?
Написав это, Егор напряженно уставился в монитор, ожидая, ответа. Звездочка молчала долго. Он уже протянул руку к клавиатуре, собираясь извиниться, и за настойчивость, и за навязчивость, но карандашик ожил, а затем прилетело и письмо:
- Нет, Странник, я тебе доверяю. Но как-то быстро развиваются события.
- Тебя это напрягает?
- Меня это удивляет. Обычно я так быстро не иду на контакт. А в интернете вообще не может случиться серьезной дружбы.
- Я тоже так считал, пока не познакомился с тобой.
- Это слова. К реальной жизни инет отношения не имеет. Зачем обмениваться фотками и телефонами, если мы никогда не сможем встретиться в реале. Мы даже имен не знаем. Я дружу со Странником.
Егор загрузил свою фотку в сообщение, и написал:
- Меня зовут Егор, - отправил, а потом еще дописал свой возраст и название города, в котором живет.
Ответ пришел быстро:
- Настя.
И все. Больше она ничего не сообщила о себе. Егор решил не отступать. Написал свой номер телефона и добавил:
- Если тебе будет скушно или захочется поболтать, звони.
Но Настя опять промолчала. Взглянув на часы, Егор забеспокоился:
- Я тебя заговорил совсем. Наверное, пора прощаться?
- Да. Пора.
- Я провожу тебя до подъезда. Можно?
Получив в ответ улыбающийся смайлик, Егор опять застучал по клавиатуре:
- Возьми меня под руку.
- С удовольствием.
- Я накрыл твою руку своей ладонью. Мы не спеша пошли к выходу из парка. Тебе не холодно?
- Нет. Рядом с тобой очень уютно.
- И мне тепло. Я набираю кленовые листья. Ты не против такого букета?
- Конечно, нет. Он красивый. Я вижу и желто-зеленые, и пурпурно-оранжевые, и просто золотые. Спасибо.
-  Настя, посмотри вверх.
- По черному небу рассыпались зернышки звезд. А луна… огромная… и яркая.
- Мы с тобой далеко друг от друга, но нас укрывает одно небо и нам светит одна луна, - отправил сообщение и, не дожидаясь ответа, отправил следующее, - Настя, какого цвета у тебя глаза? В темноте не видно.
- Серо-зеленые.
- Посмотри на меня.
 После небольшой паузы пришло сообщение:
- Мы подошли к моему подъезду. Мне пора. Пока.
- Настя, подожди!
Но она больше не отвечала. А через несколько минут огонёк возле ее аватарки перестал пульсировать. Настя ушла.
На следующий день у Егора все валилось из рук. В офисе он сидел перед монитором пытаясь работать над очередным документом, но мысли витали, то в парке, то возле Настиного подъезда. Несколько раз заходил на сайт, но она так и не появилась. По дороге домой Егор смотрел в окно маршрутки – лишь бы отвлечься. А когда та подъехала к скверу, неожиданно для себя вышел. Ранние осенние сумерки еще не зажгли фонари. Он, не спеша, брел вдоль полуобнаженных деревьев, не замечая ни красоты, ни очарования последних теплых дней. Прямо перед ним спланировал желтый лист и с тихим шорохом упал на край дорожки. Егор поднял его и вдохнул терпкий аромат тоски. Прижал листик ладонью к щеке и прошептал:
- Настя, не уходи! Не оставляй меня!
В это самое мгновение в куртке ожил телефон. Сначала заворчал, вибрируя, а потом запел заученный рингтон. Егор, нехотя, вытащил его из кармана: «Кто там вспомнил обо мне?» Номер был незнакомый. Уверенный в том, что это чья-то ошибка, соединился:
- Да.
Женский голос сказал только одно слово:
- Привет.
Вспыхнувшие фонари осветили не только пустынный сквер, они словно озарили жизнь. И вот, что удивительно: он никогда прежде не слышал Настиного голоса, но сейчас был уверен, что это она.
- Настенька, - выдохнул он, - куда ты пропала?
- Я пыталась забыть тебя. Не получается.
- Звездочка моя, зачем?
- Я живу далеко.
- В Туманности Андромеды?
Настя рассмеялась:
- Нет, чуть ближе, - и назвала свой город.
- Всего ночь на поезде. Если бы ты согласилась… завтра выходной. Можно я приеду?
Настя молчала. Но Егор уже быстрым шагом уходил из сквера. Он убеждал ее, что один день, проведенный вместе в реальной жизни, даст им больше чем бесконечная переписка. Что они смогут понять: действительно нужны друг другу или это какое-то виртуальное наваждение. Настя спорила не очень уверенно. А когда Егор сообщил, что приехал на вокзал и подошел к кассе, рассмеялась и согласилась:
- Приезжай. Только… пообещай: не понравлюсь – скажешь прямо.
- Обещаю.
Они договорились, что встретятся не на вокзале, а в том самом парке, где танцевали под дождем.
Поезд плавно качнулся, как бы раздумывая: ехать, или остаться возле этого уютного перрона. Но будто угадав мысли Егора, замер на миг перед дальней дорогой и заспешил, набирая скорость. Всю ночь колеса стучались в мысли Егора вопросами:
- Уверен? Не страшно?
А он только улыбался в ответ:
- Уверен. Не страшно.
Ему казалось, что он любит Настю. А проверить ошибается или нет, можно было только одним способом: встретиться. Только общение глаза в глаза все расставит по местам.
Настин город встретил его радостным солнышком. Тот парк Егор нашел без труда – она очень подробно и точно объяснила ему маршрут. У входа, где они договорились встретиться, никого не было. Прошли две молодые мамаши с колясками. Дедок с тросточкой присел на ближайшую скамейку. Стайка подростков пролетела вглубь парка на скейтбордах. Больше никого не было. Егор крутил головой, вглядываясь вдаль. Хризантемы в руках ужасно мешали. Он не умел дарить цветы. Но Настя была не просто девушкой, она была его девушкой. Ожидание затягивалось, и червячок беспокойства уже зашевелился в подсознании: вдруг не придет. Посмотрел на время и решительно набрал ее номер. В одном ухе плыли гудки вызова, а в другом… Где-то совсем рядом зазвучала мелодия. Егор озирался по сторонам, понимая, что это Настин телефон. В нескольких метрах от него стояла только инвалидная коляска. Взгляды встретились. Настин напряженно-испуганный. Удивленный, даже ошарашенный –  Егора.
- Настя?
Увидев его растерянность, Настя виновато улыбнулась:
- Прости. Смелости не хватило, - немного помолчала, вздохнула, - глупо было надеяться, - и, нажав кнопку на ручке, поехала прочь.
Егор стоял, как парализованный. Не только шевелиться не мог, он даже не дышал и не думал. А Настя уезжала все дальше. Таяла в осенней позолоте. Еще мгновение и сольется с оживленным людским потоком центральной улицы. Егор очнулся и сорвался с места:
- Настя-а-а-а-а-а!
Он догнал ее у пешеходного перехода. Развернул коляску:
- Прости. Я идиот. А ты мое чудо. Глупое и смешное.
На него смотрела его Звездочка, а взгляд был насмешливый, дерзкий. Она, как бы спрашивала: «И что дальше?» Егор понимал, что все зависит от того, что он сейчас скажет. Старался подобрать особенные слова, но никак не мог их найти. Вообще никаких. И вдруг:
- Давай начнем сначала. Я приглашаю тебя на танец.
Ирония в ее взгляде сменилась удивлением. Егор, улыбнулся и протянул руку:
- Просто вложи в нее свою ладонь.
На мгновение Настя опустила глаза. А когда вновь взглянула, он понял, что все сделал правильно, и теперь надо только не упустить этот шанс. Другого, может, и не представится. Но был настолько сосредоточен на своих мыслях, что совершенно забыл о цветах. А они ему очень мешали. Поэтому Егор просто засунул их подмышку, как досадную закавыку, и протянул Насте уже обе руки. Она не спешила принимать его приглашение. Смотрела внимательно, изучающе, словно пыталась прочитать его мысли. Егор взгляд не отвел, но больше ничего не предпринимал – давал ей время на принятие решения. И она решилась. Подняла руки, но тут же снова положила их на колени. Хитро улыбнулась:
- Тебе цветы не мешают?
Егор спохватился и сконфуженно протянул Насте хризантемы:
- Вот я болван! Это тебе.
- Спасибо, Гоша.
Настя сказала это так тепло и нежно, что у Егора сердце подпрыгнуло, и не выскочило только потому, что застряло в горле. Как же ему хотелось подхватить ее на руки и закружить. Он даже подался вперед, чтобы сделать это, но ее взгляд, остановил. В одну руку взял ее ладошку, а другой, ухватился за кресло и начал медленно его поворачивать. А потом… потом они закружились по тротуару. Люди улыбались и расступались, стараясь не мешать этой странной паре. Вдруг пошел дождь –  вперемежку с солнышком. Необычный для этого времени года. Они рассмеялись:
- Все-таки он пошел.
- Как и в тот вечер.
Егор достал зонтик и раскрыл над Настей:
- Я готов танцевать с тобой всю жизнь. Лишь бы ты улыбалась.
А дождик, словно понял, что мешает и затаился. Последние его капли немного повисели на краешке зонтика и упали. Убрав  его, Егор протянул Насте руки:
- Ты мне веришь?
Она не раздумывала ни секунды:
- Верю.
Егор все же подхватил Настю на руки. И они снова кружились в танце. Или это мир кружился вокруг них, осыпая разноцветьем осени.