О Багировой 23. 01. 16

Галина Щекина
Мария Багирова

Проездом в Питере

Здесь талантливее и труднее
Жить: завязнув в плохом шансоне,
Город, выспренный такой и сонный,
Ставит галочки из трудодней;

 - "Восхитительно-мокрый Питер,
Ностальгирующий по весне,
Вы проездом меня простите
В Вашем обморочном имперском сне";

Через пригороды лениво
Под извечным стоят дождём
И ржавеют локомотивы -
В рейс? иль, может, в металлолом ?..

                11.08.2015
***

вообразить себя в московских окнах,
вбежать в заасфальтированный двор,
под первомайским ливнем чуть намокнув -
из окруженья мыслей коридор

оставить подростковому восторгу
смешеньем стилей и размахом цен,
по ритму трафика, реклам аккордам
махнуть наискосок через столичный день -

так по-губернски льстиво и сторонкой,
по-вологодски пристально, да так,
чтоб гудок трамвайый звонкий
с чувств сдёрнул повседневности аншлаг.

                01.05.2015


Ивангородские башни

Расширить горизонт. Уездный
И мокрый город свой оставить.
И солнце попросить, чтоб честно
Светило в спину. До заставы.

До западных кромешных сосен,
По трактам, где нет перепутий.
В мелькнувшую за окна просинь
Раскинуть частых рек маршруты.

Распространить, не разъясняя -
Где завтрашней, а где вчерашней
Мне - ни закона, ни устава.
Смотрю. Там запад. Башни.

                28 июля 2014


Таврида

Там, где пахнут сухою полынью нагорья,
Море с небом сошлись в своих вечных объятьях,
Там гекзаметром катятся мерные волны
Как огромного сердца вселенское сжатье...
               
                лето 2002


Абхазские картинки

Я пытаюсь рисовать,
Но гуашь вязка,
Ночь-полночь, не выключая
Лампу ночника,

Фотографий образец -
На рабочий стол,
Вдохновение презрев,
Кадры «на поток»,

Уговаривать себя,
Так способно лгать,
Чтоб февральская тоска
Улеглась опять;

Там, за сквозняком окон,
Шторы приоткрыв,
Про абхазский летний сон,
Про реки обрыв,

И про берег галечный,
И про маяки…
Что мои картинки?
Лишь для выставки..

                2012


Севастополь, Фиолент
  Звякнут тонко во тьме браслеты,
Ветер волосы нежно взлохматит;
Твои руки на все ответят,
Мои губы не скажут «хватит»;

  Наши предки с вершин курганов
В круг свой каменный молча впустят
Нас с тобой, молодых и пьяных,
Переполненных звездной грустью;

  И расстелит ветер дороги,
И легенды туман расскажет;
И расстанемся мы не скоро
С этой ночью, что стала нашей.

                июль 2000

Крымское рондо

Южная ночь воссияет прекрасным цветком,
  Южное небо морю споёт серенаду,
  Скоро рассвет, скоро утро в награду:
С лавра и мирта стряхнет отягчающий сон

Ветер полынный - с нагорий что принесен,
  Ветер неистов - который, сметая преграды,
  Плиты дворцов, колоннад анфилады
Из года в год золотым засыпает песком,

  Рос драгоценных он смоет ночную прохладу,
  Ту, что в ночи обещала уснувшим усладу -
И наступление дня возвестят нам цикады!

                лето 2002
;
Подборка  Багровой  сделална, чтоб подчеркнусть географичность  стихов, привязать  их к  определенному наванию… Первые строки  ечм-то сразу притягивают: тоской, декадентством, точно  сквозь  слезы. Но беспокоит странная  форма  стиха, неточные  рифмы, он как проволока  за  шивотрот. То  опоясываюшая рифма, то перекрестная.В  прделах одного  стиха  она должна быть одна. А обраы то- ккие  сильные, особенно  в  3  четверостиии.


Хорошо и это  - Вообразиь  себя в московских мокрых окнах. Поймано настоение безщдумности и легкой  грусти, но конце  3  стровы лез аншлаг, заменть бы  его, он сделал всю строку невыговариваемой. А  жаль.


Очень  болльшрй  пюс – краткость  стиха.  Вот  яркий пример – Таврида. Всего нсколко строк, но но  какео  эпическое  полтно, просто диву  даешься…Я  думю это удача. Как и Абхазия. Ахазские  картинки
Вот только  в конце  не совсем удачно:  каринкидля выставкИ. Конец переделать  без  сомнения. Вобще странная  вещь – море разное, города раные, а  впечатление  от них  схоже, видимо потом что  интонаця она и та  же.

Севастополь,  Крымское  рондо, они  уже несног  друие немного ретро, в Крымском  рондодаже среденевековая баллада  проступает. Это делает подборку богапче,разнообразнее и живей,  выходит все же разная Багиова  во  всех ее провялниях – она и ностальгическая, и праздничная. Ощибки конечо  есть, но вобще  впечатление очень, очень позитивное.