Мария Багирова
Проездом в Питере
Здесь талантливее и труднее
Жить: завязнув в плохом шансоне,
Город, выспренный такой и сонный,
Ставит галочки из трудодней;
- "Восхитительно-мокрый Питер,
Ностальгирующий по весне,
Вы проездом меня простите
В Вашем обморочном имперском сне";
Через пригороды лениво
Под извечным стоят дождём
И ржавеют локомотивы -
В рейс? иль, может, в металлолом ?..
11.08.2015
***
вообразить себя в московских окнах,
вбежать в заасфальтированный двор,
под первомайским ливнем чуть намокнув -
из окруженья мыслей коридор
оставить подростковому восторгу
смешеньем стилей и размахом цен,
по ритму трафика, реклам аккордам
махнуть наискосок через столичный день -
так по-губернски льстиво и сторонкой,
по-вологодски пристально, да так,
чтоб гудок трамвайый звонкий
с чувств сдёрнул повседневности аншлаг.
01.05.2015
Ивангородские башни
Расширить горизонт. Уездный
И мокрый город свой оставить.
И солнце попросить, чтоб честно
Светило в спину. До заставы.
До западных кромешных сосен,
По трактам, где нет перепутий.
В мелькнувшую за окна просинь
Раскинуть частых рек маршруты.
Распространить, не разъясняя -
Где завтрашней, а где вчерашней
Мне - ни закона, ни устава.
Смотрю. Там запад. Башни.
28 июля 2014
Таврида
Там, где пахнут сухою полынью нагорья,
Море с небом сошлись в своих вечных объятьях,
Там гекзаметром катятся мерные волны
Как огромного сердца вселенское сжатье...
лето 2002
Абхазские картинки
Я пытаюсь рисовать,
Но гуашь вязка,
Ночь-полночь, не выключая
Лампу ночника,
Фотографий образец -
На рабочий стол,
Вдохновение презрев,
Кадры «на поток»,
Уговаривать себя,
Так способно лгать,
Чтоб февральская тоска
Улеглась опять;
Там, за сквозняком окон,
Шторы приоткрыв,
Про абхазский летний сон,
Про реки обрыв,
И про берег галечный,
И про маяки…
Что мои картинки?
Лишь для выставки..
2012
Севастополь, Фиолент
Звякнут тонко во тьме браслеты,
Ветер волосы нежно взлохматит;
Твои руки на все ответят,
Мои губы не скажут «хватит»;
Наши предки с вершин курганов
В круг свой каменный молча впустят
Нас с тобой, молодых и пьяных,
Переполненных звездной грустью;
И расстелит ветер дороги,
И легенды туман расскажет;
И расстанемся мы не скоро
С этой ночью, что стала нашей.
июль 2000
Крымское рондо
Южная ночь воссияет прекрасным цветком,
Южное небо морю споёт серенаду,
Скоро рассвет, скоро утро в награду:
С лавра и мирта стряхнет отягчающий сон
Ветер полынный - с нагорий что принесен,
Ветер неистов - который, сметая преграды,
Плиты дворцов, колоннад анфилады
Из года в год золотым засыпает песком,
Рос драгоценных он смоет ночную прохладу,
Ту, что в ночи обещала уснувшим усладу -
И наступление дня возвестят нам цикады!
лето 2002
;
Подборка Багровой сделална, чтоб подчеркнусть географичность стихов, привязать их к определенному наванию… Первые строки ечм-то сразу притягивают: тоской, декадентством, точно сквозь слезы. Но беспокоит странная форма стиха, неточные рифмы, он как проволока за шивотрот. То опоясываюшая рифма, то перекрестная.В прделах одного стиха она должна быть одна. А обраы то- ккие сильные, особенно в 3 четверостиии.
Хорошо и это - Вообразиь себя в московских мокрых окнах. Поймано настоение безщдумности и легкой грусти, но конце 3 стровы лез аншлаг, заменть бы его, он сделал всю строку невыговариваемой. А жаль.
Очень болльшрй пюс – краткость стиха. Вот яркий пример – Таврида. Всего нсколко строк, но но какео эпическое полтно, просто диву даешься…Я думю это удача. Как и Абхазия. Ахазские картинки
Вот только в конце не совсем удачно: каринкидля выставкИ. Конец переделать без сомнения. Вобще странная вещь – море разное, города раные, а впечатление от них схоже, видимо потом что интонаця она и та же.
Севастополь, Крымское рондо, они уже несног друие немного ретро, в Крымском рондодаже среденевековая баллада проступает. Это делает подборку богапче,разнообразнее и живей, выходит все же разная Багиова во всех ее провялниях – она и ностальгическая, и праздничная. Ощибки конечо есть, но вобще впечатление очень, очень позитивное.