Стеклянные глаза

Эли Кирен
— Штаб, при­ем, как слыш­но? Нуж­на под­дер­жка от­ря­ду «SND», сроч­но, нуж­на под­дер­жка!

      Бед­ный сол­дат все не уни­мал­ся и про­дол­жал до­нимать не­рабо­та­ющую ра­цию… При­дурок, ну не ра­бота­ет она, ос­тавь ты ее в по­кое!

— Штаб, при­ем, как слыш…

— Хва­тит! Они не приш­лют нам под­мо­гу. Ра­ди­оцентр дав­но раз­несли в клочья, как и на­шу «под­дер­жку», — я се­ла на сы­рую зем­лю в око­пах, при­жав­шись спи­ной к прох­ладной сте­не. По вис­кам ска­тыва­лись круп­ные кап­ли по­та, а кос­тюм дав­но уже мож­но бы­ло вы­жимать.

— Но Пол­ковник… — пар­нишка пос­мотрел на ме­ня и, ви­димо уви­дев в мо­их гла­зах всю суть про­ис­хо­дяще­го, обес­си­лен­но лег ря­дом.

— Под­мо­ги ждать боль­ше не­от­ку­да. Пу­ти на­зад то­же нет. Есть толь­ко один ва­ри­ант — доб­рать­ся до ра­ди­оцен­тра от­ря­да «Валь­тер­ра», а там… Там уже, ес­ли по­везет, обо­ронять­ся до пос­ледне­го…

      Я по­нима­ла всю аб­сур­дность си­ту­ации. Нас дей­стви­тель­но прос­то от­да­ли в ру­ки смер­ти. Под­мо­ги не бу­дет, со­юз­ник дав­но уже смот­рит стек­лянны­ми гла­зами в пас­мурное не­бо… А мы, как от­ча­ян­ные при­дур­ки, про­дол­жа­ем сра­жать­ся. Хо­тя зна­ем, что бой этот ни к че­му не при­ведет.

— Сколь­ко вы­жив­ших ос­тал? .. — я гля­нула на ря­дово­го и за­мол­ча­ла. Тот, с кро­вавым пят­ном на гру­ди и та­кими же стек­лянны­ми гла­зами, смот­рел ку­да-то в не­бо…

      Сколь­ко раз на мо­их гла­зах уми­рали лю­ди, и все, по ка­кой-то не­ведо­мой при­чине, всег­да смот­ре­ли в не­бо. Слов­но ис­ка­ли в нем уте­шения. Или жда­ли, что вот-вот про­тянут­ся лас­ко­вые ру­ки и за­берут ото всех этих ре­вущих тан­ков и ав­то­матов…

      Я на­дела шлем, за­кину­ла вин­товку за спи­ну и ак­ку­рат­но по­пол­зла на­верх, что­бы по­нять окон­ча­тель­но, в ка­кой зад­ни­це на этот раз ока­залась.

      Зе­леное по­ле, на ко­тором, воз­можно, ког­да-то рос­ли цве­ты, бы­ло за­лито кровью. А сколь­ко по­гиб­ших сол­дат… Я гля­нула чуть ле­вее и зас­ты­ла. Зна­комая свет­лая взъ­еро­шен­ная ше­велю­ра, с длин­ным не­ров­ным шра­мом че­рез всю го­лову… Ды­хание сби­лось, в гор­ле зас­трял ко­мок, не да­ющий сде­лать вдох.

Ге­нерал-май­ор… Жень­ка…

      Стис­нув зу­бы, пы­та­ясь не за­орать от бес­си­лия и бо­ли, я, не пом­ня се­бя, ри­нулась бе­жать по око­пам в ту сто­рону, где са­ма ско­ман­до­вала ос­та­вать­ся час­ти от­ря­да в ук­ры­тии. Приг­нувшись, я бе­жала со всех ног, а в го­лове сту­чала од­на лишь мысль: «Хоть бы ус­петь…»

***


— Рай, ты жив? Рай­ли, бл*ть, вста­вай сей­час же! — я тор­мо­шила сво­его луч­ше­го дру­га, в на­деж­де, что он жив, что он прос­то зад­ре­мал и вот-вот под­ни­мет­ся, об­ни­мет, ска­жет оче­ред­ную глу­пую шут­ку, и…

      Но стек­лянные гла­за твер­ди­ли об об­ратном. Та­кие же страш­ные, как у тех ты­сяч бой­цов, ко­торые сей­час ле­жат на по­ле боя. Не сдер­жи­вая боль­ше эмо­ций, за­ора­ла что бы­ло сил, вып­лески­вая на­ружу ту боль, что ко­пилась во мне на про­тяже­нии всей этой чер­то­вой вой­ны…

      Сколь­ко от­ря­дов бы­ло от­прав­ле­но мной на го­рячие точ­ки, хоть я и за­ранее зна­ла, что они все бу­дут мер­твы. Сколь­ко раз я раз­би­вала кос­тяшки в кровь, воя от бес­си­лия, от осоз­на­ния то­го, что в кон­це кон­цов точ­но так же ста­ну чле­ном оче­ред­но­го элит­но­го от­ря­да и по­дох­ну где-ни­будь в око­пах. Сколь­ко раз те­ряла лю­дей, к ко­торым ус­пе­вала при­вязать­ся и ко­торые сей­час гни­ют в сы­рой зем­ле на глу­бине нес­коль­ких де­сят­ков мет­ров.

      Не в си­лах боль­ше смот­реть на ок­ро­вав­ленные тру­пы мо­ей ко­ман­ды, я от­верну­лась и нап­ра­вилась за ан­гар, в ко­тором пря­тал­ся мой быв­ший от­ряд…

      Я мед­ленно бре­ла вдоль до­рож­ки к ан­га­ру, под­би­рая на хо­ду не взор­ванные гра­наты и на­маты­вая их на ре­мень, прик­репляя ве­рев­кой. Шлем дав­но был от­бро­шен и за­быт где-то на по­ле. Вин­товка без пат­ро­нов ос­та­лась там же. Не бы­ло ни­чего, кро­ме но­жа и пис­то­лета с од­ним пат­ро­ном… Ба­наль­но до ужа­са.

      По­доб­рав еще па­ру гра­нат, я при­мота­ла их к рем­ню спе­реди, на ос­тавший­ся не зак­ры­тый учас­ток, и при­вяза­ла че­ки к кон­цу ве­рев­ки. На гла­за мне по­палась ва­ля­юща­яся кур­тка с на­шив­кой «Эли­ты» — се­реб­ря­ным ор­лом. Ге­нерал…

      Я на­дела кур­тку, и она от­лично зак­ры­ла по­яс из гра­нат. Я зас­тегну­ла ниж­ние пу­гови­цы, ос­та­вив сна­ружи толь­ко тор­ча­щий ку­сок ве­рев­ки. Ос­та­лось толь­ко по­доб­рать­ся поб­ли­же к их «ра­ди­оцен­тру» или за­тесать­ся в глубь тан­ков. Или же най­ти са­мих «глав­ных» про­тив­ни­ков. А там ос­та­нет­ся толь­ко дер­нуть за ве­рев­ку и…

      Ре­зин­ка лоп­ну­ла, и ко­рот­кие каш­та­новые во­лосы рас­тре­пались на вет­ру. Я, не об­ра­щая вни­мания, шла к глав­ной сво­ей це­ли сей­час — ма­лень­ко­му скоп­ле­нию сол­дат, ко­торых при­мети­ла, под­нявшись на холм. Ве­рени­цы тан­ков уже доб­ра­лись до око­пов, из ко­торых я час на­зад убе­гала, ос­та­вив все свои на­деж­ды на вы­жива­ние. Не­дале­ко, в мет­рах се­мис­тах, при­мети­ла нуж­ную мне груп­пу лю­дей… Смах­нув ос­тавши­еся на ще­ках сле­зы, я по­бежа­ла в их сто­рону…

— …Да, ни­кого вы­жив­ше­го не ос­та­лось. Элит­ный от­ряд «SND» унич­то­жен. Ос­та­ет­ся вер­нуть­ся в штаб и до­ложить Ген…

— Док­ла­дывать бу­дет не­кому. Ска­жите пос­леднее «до сви­дания», маль­чи­ки… — со стран­ной улыб­кой, не ду­мая ни о чем, я дер­ну­ла за ку­сок нит­ки, взры­вая к чер­тям ос­татки вра­жес­ких глав­но­коман­ду­ющих.

      Пос­леднее, что я ви­дела, бы­ло не­бо… Оно зав­ле­кало ме­ня, ма­нило к се­бе. И я без па­мяти от­да­лась ему…

Вой­на лю­бит заг­ля­дывать всем в ду­шу, ос­тавляя за со­бой след в ви­де стек­лянных глаз и блед­ной ко­жи…