15. Александра Стрижёва. Аина

Архив Конкурсов Копирайта К2
Объем  4 308 зн.


Аина, свернувшись в клубочек, лежала на широком подоконнике и смотрела в окно. Снег летел большими хлопьями. Самые крупные снежинки прилипали к стеклу, таяли от дыхания.
– Снег, ты плачешь? – шептала Аина, поворачивала голову, прикасалась ухом к холодным струйкам, пытаясь услышать ответ.
Но снег не отвечал.
– Снег, скажи, где дедушка Николаус? Жду каждый год. А утром нахожу от него подарки. Почему он не едет?
– Аиии-на! Спускайся кушать! Праздничный пирог созрел и жаркое стынет, ждёт только тебя.
– Ома Лели, не хочу. Можно буду спать?
– Спустись, – властный голос бабушки заставил подчиниться.
Аина нехотя оставила тёплый подоконник, медленно спустилась на первый этаж.
Остановилась перед нарядной ёлкой, потрогала орешек в серебряной обёртке, вздохнула.
– Ома Лели, почему Николаус не выполняет моё желание? Прошу вернуть маму и папу, хоть бы поговорить с ними, а он...
– Аина, надеюсь, ты не пустила слезу? – строго спросила бабушка, уперев руки в бока, придирчиво рассматривая празднично накрытый стол.
– Нет, – быстро ответила девочка, вытирая ладошками глаза. – И Марти не пришёл к нам на праздник. Ома, тут же совсем рядом. Почему не пришёл?
– Не хлюпай носом, не ропщи. Ты только посмотри на лакомства: форель, гусиное мясо с сыром. Будет мороженное, – торжественно произнесла бабушка. – Надень наряд. Я специально приготовила, и возьми из шкатулки украшения. Подарки надо носить хоть иногда.
Аина опустила голову, пошла к сундуку. Там её ждало пышное длинное платье из мягкой поблёскивающей ткани, украшенной букетиками вышитых цветов. Рядом стояла шкатулка с драгоценностями и туфли.
– Поторапливайся. А то я разгневаюсь от голода и твоего кислого вида.
Девочка переоделась, приколола к платью брошь, надела перстни. Вытянула руку в сторону камина – камни в перстнях блеснули разноцветными искорками. Аина принялась рассматривать вензеля на кольце. Присела, закрыла лицо руками и тихонько, прерывающимся голосом проговорила:
– Гебо, ответь мне,
Райдо, путь открой.
Мама и папа,
Скачите за мной.
Дай им лошадок,
Волшебный Эваз,
Пусть возвратятся
 Не медля, сейчас.
И тут же настенные часы мелодично пропели:
– Боммм!
– Аина, с кем ты сейчас говоришь? Не вздумай сотворять заклинания перед огнём! И не хныкай, тебе семь лет, а всё плакса. Марш за стол!
Нарядная заклинательница опустила худенькие плечи, низко наклонила голову и мелкими шажками пошла к столу.
– Ома Лели, может быть Локи поможет?
– Хватит сочинять. Некоторые уже доигрались. Помнишь сказку про королеву и короля? Помнишь, что случилось с непослушной принцессой? Ну, прекрати дуть губы и хлопать мокрыми ресницами, еда испортится.
Аина отщипнула крошку от праздничного пирога, поднесла ко рту. Прислушалась. Замерла и тут же звонко крикнула:
– Там, – взмахнула в сторону большого окна, – там, я знаю! Мама, папа! Они едут! С ними…с ними Марти! Быстрее, побежали навстречу!
– Накидку, возьми, – проговорила бабушка.
Аина пробежала по небольшому заснеженному двору, выскочила на дорогу. Она не чувствовала холода, неслась быстрее самой быстрой вьюги навстречу карете, запряжённой тройкой лошадей и повторяла:
– Мама! Папа! Я знала, знала...
Карета сбавила ход, из неё выскочил высокий мужчина, за ним спрыгнул мальчик, поднялась с сидения женщина.
Мужчина и мальчик бежали по пушистому снегу, кричали в два голоса:
– Аина! Дочка! Принцесса моя!
– Сестрёнка! Ты не поверишь!
Мужчина на бегу расстегнул накидку, подхватил девочку, прижал к груди, укутал, подозвал Марти.
– Забирайся в карету, сын. Позаботься о маме. Нас ждёт Ома Лели.
Аина со смешинками в голосе и напускной строгостью выпалила из тёплого укрытия:
– Марти, ты предатель! Всё знал и молчал!
– Мой дед знал и молчал. Ну, не совсем дед, если правильно подумать.
На эти слова обернулся возница, придерживающий лошадей, улыбнулся в бороду.
Женщина привстала, наклонилась к мужу, отогнула край накидки, поправила светлый локон Аины.
– Доченька, как же я по тебе соскучилась.
– Мама, я так просила Николауса, чтобы вы приехали. А сегодня просила Локи и заклинание говорила перед огнём, у снега спрашивала, а он плакал за окном. Видишь, – провела пальчиком по щеке, – и сейчас плачет. Мама, мама…
 – Да, милая, я твоя мама, и это я плачу от счастья, принцесса моя ненаглядная. А вот и Лели, кормилица моя, стоит у двери. Скорее, выходим из кареты и все – в тепло, к камину.






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216010601204 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/01/06/1204