Общественный транспорт. Часть вторая

Дина Максимова
http://www.proza.ru/2016/01/17/2485

Мадонна без книги

Стою на эскалаторе, силясь продышать душный сырой воздух, и злобно думаю, что от такой атмосферы и голова работать перестанет.

Вдруг кто-то мелкий и шустрый, проскользнув слева, занимает ступеньку передо мной, и болтая что-то на смеси языков, понятных только его маме, стоящей снизу, начинает изо всех сил рваться наверх.

«Вот как его тут удержишь? - думаю я, - это же не лошадь, не собака. Меленький живой человек, как вписать его в общественные рамки ничего в нем не нарушив?»
Ровный спокойный голос доносится снизу:
- Стой ровно.

«Так просто…» - думаю я.

Мальчик продолжает что-то бормотать.

- Метро, - медленно выговаривает голос невидимой женщины, - метро, мет-ро! – заканчивает она с интонацией, приглашающей чертенка проговорить услышанное.
«А вот, пролепетал что-то»,- констатирую я.

Шустрый, подтянутый мальчик лет четырех с неопределенным хвостиком без умолку что-то бубнит, крутится на месте и смотрит по сторонам, выхватывая из окружения то один объект, то другой. Кажется, что ни одна клетка его тела не находится в покое ни одной доли секунды. Но не смотря на внешнее оживление, чувствуется, что ребенок собран и сосредоточен. Он просто очень быстро, и я уверена, эффективно изучает окружающий мир.

- Метро. Ходить нельзя. Стой ровно, – доносится с нижней ступеньки.
Мальчик крутится на месте, кажется, от избытка энергии он парит над ступенькой.
- Стой ровно, - ровно словно от одной ступени нотного стана к другой летят звуки слов мамы мальчика.

«Никаких лишних эмоций, никакого беспокойства – чистый смысл», - восхищенно думаю я.

По глубокому зрелому голосу в ровных интонациях я пытаюсь представить себе, как выглядит эта женщина, прежде чем повернуться и как следует разглядеть.

«По ее поведению книги писать можно», - думаю я оборачиваясь, и выхватывая их душного метро ясный открытый взгляд темных глаз, летящих вверх по эскалатору из под тонких крылатых бровей. Очень молодая женщина, лет двадцати с небольшим внимательно наблюдает за каждым движением маленького мальчика. Она, и правда, похожа на Мадонну молодого Рафаэля своим благородным одухотворенным спокойствием.
Но я представила ее совсем иначе. А она совсем девочка. Красивая изящной, классической красотой, если только классическими канонами принято описывать красоту восточных женщин. Безупречный макияж, аккуратная прическа, спокойное сдержанное достоинство проявляется в каждом движении ее стройного тела. Изящная рука лежит на ленте перил, ползущей к шустрому мальчику, другой рукой она придерживает сумку-кенгуру с безмятежно дремлющим парнем лет полутора.
«А так похожа была на Мадонну с книгой», - думаю я.

Хотя мудрость и сила таких женщин берется не из книг.