ОН не монстр!

Мария Нестеренко
   В детстве у меня под кроватью жил ОН. Иногда по ночам вылезал и шуршал по комнате. Мама через стенку слышала подозрительное копошение, но, заходя, видела закутанную в одеяло меня. Она сетовала на шумных соседей, которые совсем совесть потеряли. Мне их было жалко: они спокойно спали себе и даже не думали нарушать мой сон!
  Я боялась темноты. Особенно монстров, которые в ней прятались и ждали минуту, когда войду в темную комнату без мамы. Но боялась я напрасно. В моей комнате они не жили. Жил только ОН. Но я все равно боялась, потому что даже без монстров темнота страшна. Кому понравится сидеть во мраке?
  Мама поэтому купила красивый ночник в виде аквариума. Он сиял мягкими голубыми лучиками, в нем плавали разноцветные быстрые рыбки. ЕМУ ночник тоже понравился. ОН тенью нависал над ним, разглядывая рыбок. Мне казалось, ОН хочет их поймать.
- Что же ты! Они ненастоящие. Хочешь, настоящих подарю? 
   ОН не ответил, а я от взрослых слышала, что молчание – знак согласия. Утром втайне от мамы мною была похищена селедка. Я задвинула ее на тарелке под кровать.
- Кушай!
  И ушла с мамой в детский сад. Весь день я жутко волновалась, понравилась ли ЕМУ рыба? Я жалела, что не положила еще и картошки, потому что селедка с картошкой – это вкусно. Но если ОН захочет картошку, то сходит на кухню и возьмет. Всё равно мама на работе, не увидит.
  Вечером мама пришла за мной. Вид у нее был недовольный. «Ты зачем засунула под кровать селедку? Под кроватью пыли полно, а ты туда еду кладешь». И принялась рассказывать о тяжелых годах, когда на счету была каждая корочка, когда маленькие девочки ценили еду. А я расстроилась! Мама забрала рыбу, значит, ОН так и не поел! Я объяснила маме, почему так поступила. Она потрепала меня по голове и сказала, что монстров кормить не нужно, а на соседей стараться не обращать внимания. Я не поняла, почему мама назвала ЕГО монстром. Монстры набрасываются, не щадят никого. Разве ОН такой? Потом мама сходила к соседям. Они божились, что не шумят уже недели две.
  Ночью опять послышалось шуршание и шлепанье. Ну какие же это соседи, если шум доносится из-под кровати, а не сверху? Я свесила голову:
- Тебе не нравится селедка?
  В ответ только шевеление. И тут я вспомнила мамины слова о пыли:
- Как ты там сидишь целыми днями? Под кроватью полно пыли! – я старалась говорить убедительно, как мама. – Забирайся лучше ко мне!
  И ОН послушался. Я укрыла ЕГО одеялом; ОН уставился на меня своими маленькими ярко-желтыми глазами. Эта желтизна целиком заполняла ЕГО глазницы.
- Ты весь в пыли! – сказала я, отряхивая взлохмаченную шерсть. – Завтра помою под кроватью, чтобы ты не расчихался. Боишься темноты?
  ОН молчал. А молчание это что? Правильно.
- Не бойся, ночник же включен! – я тихонько засмеялась. – Это под кроватью страшно.… Ой! Представляю, как тебе страшно в темноте и пыли! Когда темно, появляются монстры. Но в этой комнате их нет! Это ты, наверное, их своим шлепаньем разогнал?
  Ну конечно! Наконец-то я поняла, почему здесь не живут монстры. И я от радости обняла ЕГО и погладила. В маминых объятиях мои страхи всегда улетучивались, значит, со мной ЕМУ тоже будет спокойнее. Я ИМ горжусь, ОН прогнал монстров!



20.01.16