Дельфин и Русалка

Владимир Болховских
.Лютик.
.Контра.

Контра вышел в море, для погружения на сорока метровую глубину, к затонувшему кораблю. Но при этом , ,плюнул на все приметы морских волков, взяв на борт женщину, надеясь на милость Нептуна. Эту женщину звали Лютик, его компаньона по авантюре. Контре она нравилась и он оказывал ей ,демонстративно знаки внимания. Несмотря на тонкую душевную организацию и бесконечное обаяние Контры, мысль о том что он женат, не давала Лютику ответить на его намеки. Роль напарника в поисках подходила ей больше всего. Заглушив моторы в намеченном квадрате, Контра бросил якорь за борт катера. Проверив еще раз снаряжение ,начали одевать его ,помогая друг другу. В полном снаряжении они показали друг другу окей и перевалились за борт .Контра опускался на глубину, чуть ниже своей напарницы, больше поглядывая не в глубину а на фигуру Лютика, гидрокостюм плотно обтягивал ее прелести. Фонари выхватили из темноты, корму и винты судна лежащего на боку, погрузившись до половины корпуса в ил. Вид корабля вернул Контру на землю, хотя он и находился под водой. Это был эскадренный эсминец Громкий.25 апреля 1918 года германское командование предъявило советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота. 29 апреля 1918 г. эсминец вместе с другими кораблями ушел из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата кайзеровскими войсками.
28 мая 1918 г. была получена секретная директива, подписанная В. И. Лениным, о необходимости уничтожения кораблей Черноморского флота.
17 июня 1918 года, эсминец "Громкий", был затоплен экипажем у Мысхако. В точке 44°37"N 37°49"E на глубине 36-42 м. В 1947
Но кроме документальной хроники у корабля есть легенда; О том что на борту эсминца находилась часть золота Кубанской Рады, которое было затоплено вместе с кораблем(зачем не понятно);Но есть другая версия ,более понятная; корабли стояли на якорной стоянке, на шлюпке доставили на борт несколько ящиков с ценными изделиями, вес не большой, два матроса свободно несли один ящик, капитан заполучив такой груз, естественно не захотел топить эсминец, не будешь же у всех на глазах выгружать ящики в город где красные, понятно кому они достанутся, он привел корабль в боевую готовность чего не ожидали другие корабли, иначе его бы потопили, все подумали о патриотизме, но капитан так не думал, вывел корабль в рейд в море, расправился с неугодными загрузили ящики в шлюпку и открыли кингстоны, корабль стал медленно тонуть ,нет свидетелей нет корабля, кому нужен капитан без корабля, а значит свободен не за красных не за белых, за границу, естественно не на шлюпке, их подобрал английский корабль, с капитаном корабля естественно поделились, после чего он утверждал что ящиков не каких не перегружали. Контра показав рукой направление двинулся вдоль борта корабля .Освоившись, Контра решил покуражиться ,увидев рулевую рубку он направился к ней, Лютик тоже последовала за ним. Контра залез по пояс в оконный проем и сделал вид что застрял, Лютик тут же пришла ему на помощь, выдернув за ногу, при этом порвав ему гидрокостюм, об осколок торчащего стекла. Огорчению Контры не было предела, он только месяц назад ,отвалил за него восемь штук, в рублях конечно. Теперь Лютик плыла впереди и чуть ниже Контры, в луче его фонаря под пристальным вниманием. Узкие заиленные проемы, почти не давали ни каких шансов, проникнуть во внутрь эсминца, да и не стоило рисковать, наверняка там не чего нет, а если и есть то глубоко в иле.
Приближаясь к носовой части корабля было видно, как сильно загнут на бок форштевень эсминца, от удара о грунт. В обратном направлении проплывали над надстройками судна ,рассматривая их, тоже на половину занесенных илом. Пора было подниматься, Контра сделал знак рукой ,сжав кулак поднял большой палец в верх. Пройдя декомпрессию они поднялись на поверхность, оставив в пучине ржавеющий корабль, когда то грозный Эскадренный миноносец «Громкий», заведя моторы они направили катер к берегу, и только ветер ласкал их, заменяя им ласки друг друга.