Новогодние превращения или Слеза Дракона. Глава 15

Алексей Попович 2
Я открыл ключом дверь, и мы вошли. Вокруг царил страшный беспорядок, как будто из моей квартиры только что в панике эвакуировался штаб отступающей неприятельской армии.
Мы принялись за уборку, в процессе которой обнаружилась пропажа некоторых вещей и денег. Мои банковские карточки, к счастью, были на месте.Уничтожив следы пребывания оккупантов, мы расположились за столом и продолжили наш банкет.
Я снял со стены свою старую гитару, и мы  спели наши любимые стройотрядовские песни (какое русское застолье обходится без песен!): «Черт, побери, выпить хочется братцы!»,"Приходи ко мне, Глафира!..", "Проходит жизнь, проходит жизнь..." «Голый Вася», «Перепетуля», «От злой тоски не матерись!» и, конечно же «Эх, душа ты моя косолапая!».
«Душу» Наталья исполнила соло, как положено, со слезой и надрывом.
Правда, это были песни не только нашего стройотряда, скорее всего они пелись по всей стране, где-нибудь в походах, у костров, и стали просто народными. Потом мы перешли на песни Высоцкого.  К нам присоединились соседи снизу; затем – сверху. И так мы пели, пили шампанское и веселились всю ночь.  Под утро соседи разошлись по своим  квартирам, Наталья заснула на кушетке, укрывшись пледом,  Антон задремал  в кресле.
Мы с Ильей вышли на балкон  и с наслаждением вдохнули морозный воздух.
Высоко в небе сверкали звезды, как бриллианты на знаменитых подвесках Анны Австрийской, внизу лежала притихшая Москва, огни в окнах погасли, фейерверки прекратились, по спящим улицам проносились редкие машины.

«Все время думаю, -  нарушил я молчанье, -  почему темные силы выбрали именно нас с тобой?»
"Наверное, потому, что мы и сами темные", - ответил Илья.
«Ну не такие уж мы плохие,- запротестовал я , - никого не убили, не ограбили. Не самое последнее место занимаем в обществе.  Ты - «Илья Муромец», по вашему семейному преданию,  потомок легендарного героя, да к тому же еще борешься за сохранность старой Москвы, «Богатырскую заставу» возглавляешь!..»
«Моему предку, мне кажется, было легче: вот - он, вот  - поганые. Взмахнул булатным мечом направо – улица; налево – переулочек! А сейчас все усложнилось и запуталось настолько, что вот, казалось бы, и борешься со злом  и, как будто, даже побеждаешь, а чуть зазевался, хлоп – и ты уже сам человеческий облик потерял...  В общем, «Много змей ношу я в сердце...»
«Вот только не надо про змей! А по сути ты прав, наверное... Помнишь пьесу Шварца «Убить дракона»? Там герой в конце говорит, что самое трудное – это  убить дракона в себе. Я по молодости лет не обратил на эти слова никакого внимания, а зря.   Жил себе  в свое удовольствие.  Сыт, пьян, и нос в табаке! А дракона в себе и не думал убивать,  и не догадывался даже о его существовании.»
«Ну вот тебе и ответ. Взрастили, взрастили в себе дракона-то! Но... Между прочим, все ведь произошло с нашего согласия!»
«???»
«Да-да! Не удивляйся! Что тебе сказала твоя благоверная, когда дарила графинчик? «Дорогой, сегодня наступает твой год! – Илья довольно похоже изобразил голос Риты, - ты ведь у нас дракон по восточному календарю! Так будь же настоящим драконом!» или что-то в этом  роде.»
«Так, примерно, и было. Откуда ты знаешь?»
«Да потому что со мной было то же самое... А ты? «Спасибо, дорогая! Буду тем, чем ты захочешь! Так?»
 "Так.»               
«Ну вот, видишь! А что было бы, если настоящего Алешу Поповича или Илью Муромца кто-нибудь обозвал драконом?»
«Не хотел бы я быть на месте этого человека!»
«То-то и оно. Поэтому я и говорю, что все произошло с нашего согласия. А все почему? Да слишком большую власть бабам над собой дали, вот и страдаем теперь. Во всем виноват...
" Чубайс?»
«…виновата эмансипация».
«А, по-моему, во всем виновата любовь нашего народа к восточному календарю, которая распространяется, как эпидемия свиного гриппа!»
«Вот именно: свиного! Скоро захрюкаем!»
«А, между прочим, спасла-то нас все-таки  Наталья! Да-да! Как она, бедная, металась по Москве, разыскивая свое любимое чудовище! Как мечтала снова превратить тебя в человека! Этому я свидетель.   И это после всего, что она от тебя, ревнивого чудовища, вытерпела!»
«Да, ты прав. Именно на ревность нас обоих и поймали «темные силы».
А также на чрезмерную любовь к выпивке, конечно. Не стали бы мы пить из тех проклятых графинов, ничего бы не случилось. Антон же вот отказался!
«Да. И остался человеком».
«В общем: «Блюдите яко опасно ходите»!
«Золотые слова. Это откуда? Из «Домостроя»?
«Эх ты, филолух! Это апостол Павел сказал, в послании к ефесянам. Сейчас скажешь: «Это мы не проходили»!
«Действительно, не проходили…»
«Вот то-то и оно: много читали, много знаем, а самое главное – «не проходили».
«Зато назубок знаем  три источника,  три составные части марксизма..."
"Вот и ответ на твой вопрос: поэтому-то мы и стали безвольной игрушкой в руках темных сил! Живем без Бога в душе, без царя в голове - вот и результат."
"Ничего, еще не поздно все исправить, пока мы живы!"


...С момента этого ночного разговора прошло примерно 10 месяцев. За это время, к нашей общей радости, решилась жилищная проблема Антона. Он, наконец, вернулся на законно принадлежавшие ему квадратные метры. Разобрались и с рейдерами, захватившими его родной институт. Как нетрудно догадаться, за ними стоял все тот же Соловьев-Адихмантьев, которому приглянулся старинный особняк в центре, где располагался  НИИ. Антон занял  прежнюю должность, расстался с «больше, чем сотрудницей» и женился на своей аспирантке. Мы все весело попировали на его свадьбе. В качестве самого  дорогого гостя был приглашен Добрыня.
В скобках отмечу, что благополучно завершилась и история с прахом Че Гевары. Как раз во время свадебного пира в квартире Антона раздался звонок, и на пороге возникли, как будто заблудившиеся во времени, двое барбудос. Они сказали опешевшему Антону пароль, тот, запинаясь произнес заученный  отзыв и, порывшись на балконе, вынес предмет цилиндрической формы, завернутый в пожелтевший от времени номер газеты «Правда». Барбудос благоговейно  упаковали его в черный чемоданчик и исчезли.
У Натальи и Ильи все было в порядке. Недавно они усыновили двух очаровательных малышей Леночку и Ванечку.

...Однажды  темным, промозглым ноябрьским вечером я сидел, вернее, лежал дома на диване и, поглядывая в экран телевизора, просматривал по привычке газету «Подземка». Обещанного индейцами майя  конца света не случилось, правда некоторые утверждали, что  назначенный для этого события  декабрь еще не наступил, и еще рано радоваться. Несмотря на это, в СМИ уже во всю набирала обороты вакханалия по поводу очередного нового года, символом которого на этот раз была объявлена  змея. «Подземка» писала: «Уважаемые  читатели! Мы подготовили новый конкурс специально к Новому году! Вы ведь в курсе, что 2013 год будет годом змеи? Вот мы и ждем от вас фото с вашей ЛЮБИМОЙ ЗМЕЕЙ. А кто или что будет на фотографии зависит от вашей фантазии. Это может быть и просто пресмыкающееся, а может – ваша жена или теща (если она, конечно, не против)».  Клянусь, я не изменил в этом тексте ни единой буквы!
Далее была помещена фотография очаровательной блондинки, замотанной кольцами обвившейся вокруг нее кобры. 
«Это моя будущая невестка и змея кобра. – писала некая читательница «Подземки» Марина, - Мой сын сейчас на Бали. Я к ним ездила отдыхать. Не могла не послать вам это фото. Поздравляю с наступающим Новым годом змеи, годом мудрых поступков и решений!»
Внимательно вглядевшись в лицо блондинки на  фотографии, я похолодел: это была Маргарита-Манаса! Изменившаяся, осветлившая волосы, вставившая голубые линзы, но – она, несомненно, она!
Я не знал, что делать, настолько новость застала меня врасплох. Звонить Добрыне? Предупреждать об опасности незадачливую читательницу Марину, чтобы она удержала своего сына от «мудрых поступков и решений»?..
И тут раздался звонок в дверь. Я встал и направился в прихожую, готовый ко всему. Но только не к этому!  На пороге стояла, застенчиво опустив глаза, моя вторая жена, Глафира.
«Попович! – тихо сказала она, кротко взглянув  на меня, - я случайно узнала, что ты снова один, и решила тебя навестить. Я подумала: может, тебе нужна домработница? А? Трудно ведь одному...»
«Ну проходи, - сказал я, оправляясь от шока, - подумаем, может, быть и нужна".

фото Павла Тарасова