Полянка

Татьяна Пороскова
- Посылаю к тебе своих ребят, сводите их за морошкой!-
кричала в трубку знакомая.
- Компания большая. Да ты не пугайся. Я уж договорилась, поведёт Сашка. Они сейчас к тебе нагрянут.

И, правда, нагрянуло много народа. А я люблю тихо ягоды собирать,  не суетно.

Оделась по-походному. Повязала на голову белый платок, прихватила ведёрко  лёгкое. На дно ведёрка хлеба, солью посыпанного в другом платочке положила, спички в карман на всякий случай.

 И пошла бригада ягодников топтать дороги и болота.
Среди всех я выделила молодую женщину Татьяну и высокого четырнадцатилетнего паренька, которого звали Мишкой.

Повёл нас мужичок по прозвищу Глухарь. Он жил одиноко в своей избе, знал ягодные и грибные места. И не мог отстать от леса, хотя прихватывало сердце.

 Прошли мы по дороге до Когатрина болота. Ягод попадалось мало. Лепишек не встречалось.

Зато  утробно и смачно чавкала вода под сапогами.

От багульника исходил такой запах, что ломило голову. Недаром его в народе ещё зовут болиголовом.

Однажды набрели ягодники на море спелой черники. Стоял  сентябрь. Болото празднично сверкало своим разноцветьем.

 На высоких кустиках черничных не было  листиков. А известно, что они сначала зелёные, потом ярко-красные…  Одни спелые крупные ягоды манили к себе. Только полчаса и собирали. Заросли багульника опьянили до дурмана. Пришлось уйти.

 Я самая старшая, стала отставать от молодёжи. Удивляюсь, как Глухарь выносит этот марш по болоту.

У ноги нет опоры, вязко,  и тянет мягко вниз, в неизвестное.  Ноги надо поднимать высоко, чтобы не споткнуться об упавшие карликовые берёзки, ёлки, всякие сучки и не провалиться в норы под кочками.


В этом болотном царстве своя жизнь. Прилетит бабочка, прожужжит жук, муравьи мелкие как-то уживаются в кочках, под которыми булькает бездна. А однажды рядом с моей рукой высунулась маленькая головка то ли ящерицы, то ли мелкой змеи. На секунду она замерла и исчезла подо мхом.

И вот выводит Глухарь  нас на заветную полянку.
Она неожиданно открылась перед нами во всей красе.
Прошло уже лет пятнадцать, но до сих пор я вижу её золотистое свечение с красным отливом.

Кто же берёг тебя?
Кто придумал такую красоту ненаглядную?
И как волшебно тут в диком твоём  первозданном царстве…

На высоких стеблях поднимаются ярко красные, как китайские фонарики, ягоды крупной морошки.

Берёг её лес с весны от холода и ветров, дал процвести вовремя.
Дожди напоили,
и обласкало скупое северное солнце.

 Можно было сесть и собирать всё сплошь. Можно было лечь,  и лёжа собирать. И рука жадно хватала ещё твёрдые бугристые морошины, а глаза уже искали  новые ягоды.
Полянка вся светилась невероятным светом радостной победы.
-Вот я какая! Полюбуйтесь на меня!

Ведро моё быстро наполнилось. А народ ещё собирает,  молча и сосредоточенно. Тогда я попросила проводника показать мне, в которую сторону выходить.

- Метров двести пройдёшь прямо и упрёшься в дорогу, а по дороге на тропку, там направо будет ключ Студёный. Можно  попить, но вода ледяная. Потом идите по тропке и выйдете на Лобаниху, -  напутствовал Глухарь.

Со мной увязался и Мишка. Ему тоже хотелось пить.
И правда, скоро вышли мы на лесную дорогу. И я поняла, что по правую руку находится Семенькино болото. На этом болоте была не раз и водила сама женщин. Только через него проходит медвежья тропа.

А дальше мы услышали шуршание Студёного ключа. Из пригоршен напились почти ледяной воды и умыли потные лица.

И только ещё один раз пустит  меня к себе эта спрятанная заветная полянка, напоит  сладостью своих ягод.

Я привела  к ней свою тёзку Татьяну. Посыпало на нас небо крупным дождём. Но грех был уходить от ягод.
Промокшие до нитки,  несли мы полные вёдра морошки.

Эта полянка будет жить в моей памяти, как дорогой подарок.

фото автора