Грамота

Марина Завьялова
      Сегодня скидка 20% на всю косметику и парфюмерию! В голове у Юли крутилась одна мысль: как бы успеть пообедать, отнести документы в отдел кадров и сбегать в магазин. В чудесном парфюмерном магазине в этот день появлялась длиннющая очередь, рядом работающие служащие женского пола к магазинчику привыкли, и выручка в этот день превышала обычную в два раза.
      Юля проглотила котлету с компотом, чуть не убила с размаху открытой дверью начальника отдела кадров и выскочила на мороз. Толпа дружно семенила по гололёду к метро, в спину дул сильный холодный ветер и всё складывалось удачно - вдруг сегодня на полках появится любимый крем из морских водорослей, пропавший почти год назад? Юля была менеджером, следовательно, должна была смотреть на жизнь позитивно.
      Вдруг сумка завибрировала. Юля привычно вскинула сумку, выхватила почти на лету телефон и на скорости конькобежца впрыгнула в подземный переход.
      Впрыгнув, она чуть не пролетела несколько ступенек. Звонил не шеф, не дети и даже не свекровь. Звонили по письму, которое она сгоряча сбросила на электронный адрес какой-то конторы, нанимающей актёров для игры в популярном сериале. Она уже и забыла об этом: настроение тогда было плохое, дети, как обычно, болели. Под рукой оказалась приличная фотка с корпоратива, разнообразия в личной жизни в ближайшие годы не намечалось, да и погода в тот день подвела.
      - Девушка, приходите на кастинг, - вещала дама с другой планеты, - при себе иметь портфолио, 2 рекомендации от лиц 1-го канала, покажете 2 диалога, и голову не забудьте помыть.
      Инопланетянка явно издевалась. Юлю толкнули в переходе, она чуть не потеряла равновесие, вдобавок пришёл вызов на вторую линию. "Точно, шеф", - пронеслось в голове.
      - Адрес и время брошу на смс. Удачи, - из телефона пошли гудки. Мечтающий о креме менеджер проектов не успела ответить, что в кинозвёзды она уже не собирается.
      - Если ты намылилась в ваш вуменский магазин, тебе не повезло. Возвращайся в кадры, заберёшь приказ, - шеф был, как всегда, лаконичен и брутален, - после работы шопься, разрешаю.
      Юля вздохнула и поплелась назад. Пойти что ли в актрисы? Отчего-то она вспомнила, как во втором классе играла белочку, и мама пришила к юбке огромную мочалку, которую они нашли в хозяйственном магазине, покрасили фломастером в рыжий цвет и превратили в шикарный хвост. Хвост всё время пытался упасть, поэтому на школьной сцене она чуть не плакала. Потом в памяти всплыл спектакль по "Грозе" Островского, где ей, девятикласснице, досталась роль монашки. Нужно было стоять со скорбным лицом в чёрном платке, натянутом до бровей, и держать горевшую свечу. Воск со свечи предательски капал на руки, лицо получилось очень скорбным, и в глазах стояли слёзы. Театральный опыт не оставлял сомнений, что она трагическая актриса.
      - Я не выдам вам приказ, - с ней говорила сама начальник отдела кадров, - только под роспись руководителя.
      Юля шла в офис, теперь ледяной ветер дул в лицо. Она открыла смску. Явиться надо было завтра. "Как сделать за вечер портфолио?" - размышляла будущая Мэрилин Монро или Катрин Денёв. Именно они сейчас пришли в голову. О рекомендациях лиц 1-го канала почему-то думать не хотелось.
      Юля вошла в здание, набрала шефу и сообщила, что документ ей не отдали, пусть забирает сам, из-за работы на компьютере она почти ослепла, и вообще ей эта собачья жизнь надоела. Через пару минут он спустился по лестнице из кабинета, заглянул в дверь и загадочно на неё посмотрел. "В своём репертуаре, - подумала Юля, - намекает, чтобы сама заявление на увольнение написала. Как же, у меня двое детей, муж творческой профессии и где он ещё такую рабочую лошадь найдёт..." Последний аргумент показался ей наиболее весомым, Юля привычно взяла кипу бумаг и забарабанила по клавишам.
      Вечером дома младший сын уже кашлял (вечное в их семье заболевание под названием ОРВИ перешло во вторую стадию), а старший усиленно полоскал горло (началась первая).
      - Ты же почти известный писатель, умница, найди мне хорошего фотографа, - Юля ластилась к безостановочно дымящему миллионом сигарет мужу, который с невозмутимым видом восседал на кухне, задумчиво глядя в потолок. Про "почти" она была права, про "умницу" явно перестаралась.
      - Что, в "Плейбой" собралась отдаться? - муж казался себе чрезвычайно остроумным, - поздновато, тебе не кажется?
      Утром Юля красила глаза и попутно мерила температуру старшему. Тушь заканчивалась, крема не было, в магазин она вчера не попала... Вдруг пискнула смска. "Неужели кастинг прямо сейчас?" - она схватила телефон и успокоилась. Шеф прислал "сегодня не увольняйся, завтра можешь". Опять в его репертуаре.
      Когда несостоявшаяся кинозвезда вошла в офис и с гордым видом начала снимать куртку, в комнате зашушукались. Ну вот, неужели под сокращение попала...
      Ровно в десять утра вместо планёрки шеф спустился из своего недосягаемого кабинета, подошёл прямо к её столу и широко улыбнулся в привычной голливудской манере. В руках он держал разноцветный листок с печатью и букет роз. "Он что, забыл, что я ещё замужем???" - в Юлиных глазах появились слёзы. Всё-таки она трагическая актриса.
      - Уважаемая Юлия Николаевна, от лица головного офиса я выражаю глубокую благодарность за добросовестный труд и передаю Вам Почётную грамоту.
      Сотрудники вскочили со своих мест и дружно зааплодировали.
      Юля онемела. Она встала, как-то театрально поклонилась и промямлила "спасибо". 
      - Помимо грамоты головной офис награждает Вашу семью летней путёвкой в Крым на 10 дней в бывший советский пансионат. Раньше он был крутым, Крым для нас теперь российская Ривьера. Почти что Турция,  - сотрудники опять зааплодировали.
      Юля опустилась на стул и теперь позволила себе по-настоящему заплакать. Кажется, она слишком вошла в роль. И действительно, какая по нынешним временам Турция?..

20.01.2016