Мамуля

Наталья Романович
 

               
  Этот «весёленький» случай произошел больше 20 лет назад. Посёлок  тогда активно строился. Высокие ворота и глухие заборы были только у илимских переселенцев, которые на новом месте старались создать привычный уклад жизни. Новые деревянные дома сдавались «под ключ» обнесённые обычным штакетником и были похожи один на другой. Радостным новосёлам ещё только предстояло возводить надворные постройки и облагораживать усадьбу.
 Стоял тёплый летний вечер. Дети играли на улице. Муж засел у телевизора – шел футбольный матч, и « болел», что называется, с комментариями.
Во дворе залаяла собака. Я вышла на крыльцо. Держась за штакетник, на улице  стоял мужчина.
 - Мамуля, убери собачку. Я сейчас буду заходить, а она намерена кусаться – елейным голосом вещал гражданин, - где ты взяла эту злюку? Когда я утром уходил, у нас не было собаки.
 - Какая я тебе мамуля? Товарищ, Вы, вообще, откуда?
- Мамуля, что за вопросы! Ты видишь – я устал на работе. Не скрою – немного выпил, но это же не повод не пускать меня домой – бубнил пришелец.
- Повод у меня как раз есть!
- Почему это? – искренне удивился субъект.
- Да потому что Вы здесь не живёте!
- Ма – му – ля, это не смешно. Я даже не возражаю против собаки. Придержи её, что ли. У ты какая – погрозил он пальцем кобелю.
Шарик  носился вдоль забора и громко лаял. Поравнявшись с мужиком, он встал на задние лапы и пытался укусить его через штакетник. Пьяный отшатнулся.
 В футбольном матче видимо объявили перерыв и на крыльцо вышел  хозяин.
- Ма – му - ля, кто это у нас? – с ревнивыми нотками в голосе поинтересовался пьяный.
Муж непонимающе огляделся по сторонам и спросил: это он меня имеет в виду? Я не понял, что здесь происходит?! Почему он тебя мамулей называет?!
- Я вообще его не знаю. С пьяных глаз дом перепутал.
- Да?- недоверчиво сказал благоверный, - ладно дом, но как можно перепутать жену!?  - Он подошел к забору.
- Гости приехали – радостно сказал мужик, – это хорошо! Я сегодня  не могу составить вам компанию. Но завтра погуляем! А собачка тоже приехала? Мамуля, придержи её. Ты же видишь, я устал и хочу прилечь.
Рассерженный муж забыл про футбол. Боясь, что между ними возникнет ссора, я вышла из калитки на улицу.
- Мамулечка!- обрадовался пьяный и протянул руки, чтобы обнять.
 Я отступила назад, наткнувшись на выскочившего следом супруга.
- Стоять!! – рявкнула на обоих. Мужики замерли. Внешность « пришельца» мне показалась немного знакомой.
- Слушай, это Надин муж. Наши дети в одном классе учатся. Заведи машину и увези его домой.
- Делать мне больше нечего – алкашей развозить. Пойду футбол досматривать.
- Если   не увезёшь, он нам покоя не даст
Нехотя, супруг завёл « Ниву», открыл дверцу и предложил мужику сесть. Однако пьяный отказался. Тогда хозяин стал подталкивать его на переднее сиденье. Незваный гость упирался и качался – его окончательно развезло. Кое как мы погрузили заплутавшего в автомобиль.  Ехать он не хотел и начал хвататься руками то за руль, то за водителя. В салоне образовалась небольшая потасовка, но, в конце концов, машина тронулась. Вернулся благоверный довольно быстро, злой, как собака. Прямо посредине лба у него  красовалась шишка.
 -Когда это он успел тебя  ударить? – удивилась я.
- Супруга его « отблагодарила» за доставку! – рявкнул муж. – Представляешь, завожу его в дом, хозяйка стряпней занимается. – Ага,- говорит, - сам напился и какого- то алкаша ещё с собой приволок! Оладьи со сковороды высыпала и  ей по лбу сначала ему, а потом мне  заметелила. Короче, рухнули оба в коридоре.
- Вот почему он такой вежливый  - мамуля у него с характером. Молодец! – похвалила я.
 Муж посмотрел на меня с подозрением и, потирая шишку на лбу, пошел досматривать футбол.