Завещание

Сергей Дзюба 2
Завещание
А Вы не задумывались над таким вопросом откуда к нами пришло такая поговорка как  «Ругаться как сапожник».
Ну что за дурацкий вопрос скажут тут мне, и так все понятно. Сапожник когда набойки на каблуки набивает, промахнется, хрясь себе молотком по пальцам. И все, после этого  из него уже лезет брань отборная. Да нет, я вам так скажу, ответ на этот вопрос неправильный Набойки как раз тут не при чем. Так вот, вопрос это не простой  и очень интересный .И если Вам интересно то я вам об этом расскажу. Но об этом как всегда в самом конце, чтобы нам тут время зря не тратить
Сейчас как всегда отойду в сторону и начну с того что эта история началась  с того что в Маслянино наша соседка по дому,то есть ее дом находился напротив нашего дома, через забор,кстати звали ее Анастасия Федоровна, ей было уж под 75,каждый раз в самом начале ноября, ближе к концу недели, то есть  в пятницу ложилась на кровать и начинала умирать, она так и говорила обращаясь или к внукам или детям, в зависимости от того кто у нее гостил в этот день:
-Ну все, в этом году точно до тепла я не до тяну. Сейчас как морозы первые ударят и все на погост уже пора.
Как не уговаривали ее внуки, что ты Бабуля еще лет до ста протянешь .Анастасия Федоровна лежала на кровати не шевелясь . Видимо пытаясь так изобразить, что вот уже и конец подходит, не сегодня, так завтра, это точно. Ну а дальше, она начинала составлять завещание. То есть, описывать свое имущество. Все то что у нее было в наличии. Правда вещи эти были не хитрые. Это было два пуховых платка,шаль,кофточка теплая. Дальше она переходила к сундуку. В сундуке у нее хранились бахилы кожаные непонятно зачем предназначенные. Помимо бахил, в сундуке хранились набор блесн  в специальной шкатулке. Старый фотоальбом. И старая гармошка которая ей  досталось от покойного мужа. Закончив с этим вещами Анастасия Федоровна переходила к недвижимости. Описав свой дом ,если быть точно, как бы переписав его на одного из внуков, она переходила к сараюшке. Вот тут вспомнив о самом главном она так говорила:
-У нас ведь там две свинюшки .И десять гусей (кормить  свинюшек ей помогали или дети или внуки,а вот гусей она послала лично, выводя их на Барсучиху.(на одну из мелких речушек в  Маслянино)).Как только наступит мясоед числа так 7,10 ноября надо будет будет скотину поколоть .Гусей еще до морозов оставить можно. А вот со свинюшек как поколете, надо будет часть мясо на  свежак оставить .А все остальное заморозить. Со свежака в тот день пельменей налепить. Они ведь тогда самый вскус(она так и говорила не вкус ,а вскус) получаются .-И тут немного подумав она добавляла.-Да нет, видимо в этом году опять помереть не получиться. Вы ведь без меня не справитесь. Вы ведь, из-за своей  лени , все мясо сразу заморозите, чтобы лишний раз не возиться. Нет, я уж подожду, чтобы все до конца проверить.
Ну а дальше, уже в декабре ,она начинала готовиться к Новому Году,то есть покупала подарки внукам, в конце концов наряжала Елку,затем шел Новый Год,затем Старый Новый год. После этого 23 февраля,затем 8 Марта. После 8 марта уже в середине апреля у Анастасии  Федоровны было День Рождение. В Двух словах помирать было некогда. А где то в самом конце лета ,в августе она подходила к нам. Вместе  со своим двоюродным братом я сидел под черемухой. Под черемухой у нас был шалаш под нижними  широким ветками .Черемуха эта росла возле забора .Часть ее ветвей уходила  в сторону дома Анастасии Федоровны,а ствол и все остальные ветки оставались  у нас. Остановившись   возле нас Анастасия Федоровна нам так говорила:
-Я уж в этом году точно помру. Так вы за нашей черемухой следите .У нее ведь ветки такие тонкие и красивые и верх уходят.-И тут же спохватившись  она добавляла,-хотя без меня вы тут не управитесь. Эти два обалдуя , раньше вас на месяц приедут(имелось в виду два пацаненка которые жили через огород от нашего дома. Одному из них было тринадцать лет ,другому пятнадцать и оба были старше меня).Залезут на нее на верхних ветках, насест себе нагромоздят, а она под ними и надломится ,они ведь оба толстожопые .Так и загубят нашу черемуху.
Так вот , хочу Вам сейчас рассказать как я в первый раз познакомился с Анастасией Федоровной. Если до этого я видел ее из далеко,то тут как говорится я с ней столкнулся лицом к лицу,дело было так. В этот день вместе со своим Дедушкой я и мой двоюродный брат пошли в наш деревенский магазин. Пока наш Дедушка стоял в очереди, там продавали сметану на разлив. Я и мой двоюродный брат сидели на скамейки возле магазина и болтали ногами. И тут к нам подошла Анастасия Федоровна она  так же направлялась  за сметаной. Она нам так и сказала:
-Так Вы, значит и есть Ленины Внуки.
Сейчас я Вам постараюсь объяснить что к чему чтобы было сразу понятно. Бабулю нашу звали Елена Дмитриевна. Анастасия Федоровна к ней всегда обращалась по соседки просто Лена. Именно поэтому так и задан был нам вопрос. Анастасия Федоровна просто хотела с нами познакомиться .Так вот, на этот вопрос я ей ответил так:
-Да нет Ленин Внук, это я. А он пока (я имел в виду своего двоюродного брата)еще нет. Меня в том году приняли в октябрята. А через  год,я уже буду пионером.
А он только через год в школу пойдет. Так что ему еще подождать надо. Поэтому он еще не Ленин Внук. Рано ему. Вот так.

Почему я так ответил я вам сейчас объясню .Дело было в том, что в прошлом году меня приняли в октябрята. И   на этом мероприятии,кстати мероприятии это было очень торжественным, к нам в класс внесли два больших белых  ватмана на которых были нацеплены октябрятские звездочки, из далека они чем напоминали Боевой Орден Красной Звезды. Наша первая учительница, которую кстати мы все очень любили нам так сказала. «Вы теперь стали октябрятами,то есть Ленина внуки. Владимира Ильича»
Ну а дальше, она поставила пластинку. Это была пластинка на которой товарищ Ленин выступал где- то там на митинге. Правда пластинка это была затерта до дыр. И сквозь треск и шум до нас доносились слова,пролетариат ,пролетарская революция,бороться.
Для меня до сих пор непонятно зачем надо было это делать. Если нашу первую учительницу это заставили сделать,то есть поставить пластинку. То тот кто это заставил, должен был хотя бы  привести пластинку нормальную с нормальным звуком. А так черт знает что.
Ну а дальше, после пластинки ,наша первая учительница поставила чайник,открыла коробку с тортами. Для этой цели она купила специально два порционных торта«Созвездия», чтобы каждому из нас досталось по дольке.
На этом, это торжественное мероприятие и закончилось.
Так что на вопрос Анастасии Федоровны по поводу Лениных внуков, я ответил ей сразу и недолго думая, как и положено было. По полной программе.
Ну а дальше, Анастасия Федоровна пошла в магазин,а вот после магазина отправилась сразу к нам домой и там она уже нашей Бабуле так и сказала:
-Слушайте, там ваши двое возле магазина оба сидят и видимо у нас на Барсучихе белены объелись .У белены семена чем то мак напоминают,вот они  их и  попробовали .Младшенький видимо еще немного съел, он на лавке сидит и головой кивает, его видимо кемарит. А вот старшенький тот переел прилично.
Он такое там несет. Про каких то там октябрят и пионеров ,сам толком не понимает о чем говорит. Вы им скажите, что если белены переесть, то может все закончится смертным исходом.
Ну а дальше, когда мы пришли домой. То первым делом наша Бабуля нас стала расспрашивать, что к чему и что такого  я там наговорил Анастасии Федоровны.
Ну, я тут же рассказал про октябрят и пионеров все то что и полагалось рассказать, как меня учили в школе. В конце концов когда все выяснилось наша бабуля мне так и сказала:
-Так это Ленина внуки,это вы мои внуки. Потому что меня Леной зовут. Понял ты.
Вот тут наконец то до меня дошло что к чему, окончательно.
На этом эта история и закончилась.
Кстати после этого,каждый раз встречаясь с нашей Бабулей,особенно осенью когда мы уезжали, Анастасия Федоровна так и спрашивала. «А как там ваши Ленины внуки, октябрята, пионеры».
Так вот, в последний раз когда я видел Анастасию Федоровну ей было уже 85, а мне уже девятнадцать. Вместе со своей внучкой на грядке она подрезала усы у виктории. Видимо и это дело нельзя было никому доверить. До скольки  лет прожила Анастасия Федоровна, я не знаю. Я думаю до ста,до ста десяти и больше. Слишком большое у нее было хозяйство. Одной только картошки 35 соток. А такое дело кому попало не оставишь .Кстати я на днях узнал что одному из долгожителей только что исполнилось 110 лет. И живет он в Японии. А звать его Ясутаро Коидэ.Я вам так скажу, что и тут Анастасия Федоровна ему бы фору дала бы, лет так на пять или на десять. Вот только жаль,что  про нашу Анастасию Федоровну никто толком ничего не знает. А так бы ей хоть приз какой- то дали за долголетие. Да хотя бы торт подарили бы шоколадный. А то у нее вечно к чаю или печенье овсяное или пряники магазинные . Правда пряники всегда свежие и мягкие.
Вот на этом месте я бы хотел остановиться .Теперь как и обещал Вам расскажу откуда пошла такая поговорка как  «Ругаться как сапожник» Так вот, все упирается в то что однажды во Франции один из сапожников составил завещание. И в этом самом завещание слов приличных было только несколько глаголов. То есть эти глаголы были  пошел,и положил,ну а дальше, к этим глаголом полагалось, все что нужно, неприличное, тут я думаю Вы и без меня подставите. С тех пор так и пошло  «Ругаться как сапожник» .Теперь приведу Вам перечень очень интересных завещания.
Самое щедрое завещание составляют миллиардеры всего мира, вступившие в клуб "Клятва дарения" - филантропическую кампанию, созданную в июне 2010 года американскими миллиардерами Уорреном Баффеттом и Биллом Гейтсом. Клуб призывает состоятельных людей мира жертвовать состояние на благотворительность. Минимальная сумма всех обещанных пожертвований исчисляется 125 млрд. долларов.
Самое длинное в мире завещание оставила после себя никому до тех пор не известная американская домохозяйка Фредерика Эвелин Стилуэл Кук в 1925 году. Оно состояло из 95 940 слов и никогда не было прочитано целиком вслух, как это обычно происходит. Миссис Кук не обладала большим состоянием, а ее движимое и недвижимое имущество можно было пересчитать по пальцам. Зато миссис Кук, нажившая за свою долгую жизнь множество друзей и врагов, имела блестящую память и нашла несколько слов (добрых или злых – дело другое) всем им. Она сочиняла завещание 20 лет, и многие, кто видел ее за этим занятием, были уверены, что она пишет роман. Кстати, те, кто все-таки смог прочесть завещание целиком, утверждают, что оно и читается как настоящий женский роман, а если его напечатать, то читательский успех гарантирован.
За право считаться самым кратким завещанием соревнуются сразу несколько документов. Тем не менее, официально таковым считается последняя воля немца Карла Тауша. 19 июня 1967 года в присутствии нотариуса он собственноручно написал на листе бумаги всего два слова: "Все жене".
Самое обидное завещание составил австралиец Френсис Лорд, который, отписав свое состояние благотворительным организациям, друзьям и слугам, в конце упомянул и жену. Ей он завещал один шиллинг – чтобы она "купила билет на трамвай, поехала куда-нибудь и утопилась".
Самое педантичное завещание оставил «Вильям наш Шекспир». Человек, придирчивый к каждой детали, он расписал все свое имущество – вплоть до обуви.
Самое лаконичное завещание оставил после себя один британский банкир. В документе было всего три слова: «Я полный банкрот».
Самое безумное завещание оставил Джон Боумен, предприниматель из Вермонта, умер, похоронив перед этим любимую жену и двух дочерей. Абсолютно уверенный в том, что он встретит их на том свете и каким-то образом сумеет вернуться в этот мир, он распорядился хранить свой особняк в полной готовности к возвращению и еже вечерне подавать на стол поздний ужин. Боумен умер в 1891 году. Поздний ужин в его особняке перестали подавать лишь в 1950 году, когда кончились выделенные на содержание дома и слуг деньги.
Самое непонятное завещание принадлежит ассистенту Нильса Бора. Документ пестрит профессиональными терминами и оборотами, понятными только специалистам, так что для его расшифровки хорошо попотели и языковеды, и ученые.
Самое «жестокое» завещание оставила после себя Мэри Мерфи, богатая калифорнийская вдова. Она распорядилась усыпить ее любимую собаку Сайдо, чтобы "избавить последнюю от моральных мук, связанных с потерей хозяйки". За собаку вступилось общество борьбы против жестокого обращения с животными, которое доказало, что умерщвление здоровой и молодой собаки нарушает калифорнийское законодательство.
Завещание, которое, бесспорно, вошло в историю, принадлежит бизнесмену и ученому Альфреду Нобелю. По этому документу, его многочисленным родственникам досталось только 500 тысяч крон. Остальное состояние – порядка 30 миллионов – ушло на основание премии.
Самое таинственное завещание написал еще один богач – Мишель Ротшильд. Документом запрещается предавать огласке размер его состояния.
Самое «смешное» завещание, если подобный документ вообще можно назвать смешным, принадлежит Джорджу Доркасу, сколотившему свои миллионы на киноиндустрии. Все 65 миллионов получил его верный пес Максимилиан, а вот благоверная, с которой миллионер явно не ладил, - всего один цент. Правда, супруга покойного оказалась хитрее: поскольку Доркас, дабы завещать собаке деньги, оформил на нее вполне «человеческие» документы, женщина вышла за Максимилиана замуж, а когда тот почил, унаследовала все.
Самое веселое завещание составил канадский адвокат Чарльз Миллар, чье завещание – не просто собрание не слишком добрых шуток над ближними, но и документ, который оказал фантастическое влияние на жизнь не только его родного города Торонто, но и всей Канады.
Чарльз Миллар умер в 1928 году, и его последняя воля сразу стала сенсацией. Он упомянул в завещании двух приятелей, судью и священника, известных по всей Канаде ненавистью к любым видам азартных игр. Им он оставил крупный пакет акций одного из ипподромов. Кроме того, что оба в результате получали прибыль от азартных игр, они автоматически – как акционеры – становились членами жокей-клуба, с которым оба многие годы боролись. Судья и проповедник приняли дар.
Еще пятерым своим товарищам, принципиальным противникам пьянства и алкогольных напитков, Миллар завещал акции пивоваренной компании. Лишь один из пяти отказался от наследства. Еще трем знакомым, которые терпеть не могли друг друга настолько, что отказывались находиться в одно и то же время в одном и том же месте, он завещал свою виллу на Ямайке.
Но самым главным пунктом была не бывало крупная сумма денег, которую адвокат завещал "той из жительниц Торонто, которая в течение десяти лет со времени моей смерти произведет на свет наибольшее количество детей". Этот пункт завещания не один раз пытались оспорить в суде, но Миллар был хорошим адвокатом, поэтому придраться было не к чему. То, что происходило затем в Канаде, назвали "большим торонтским дерби". Всплеск рождаемости в Торонто, да и по всей Канаде в это десятилетие был феноменальным. В итоге 30 мая 1938 года, ровно через десять лет после смерти Миллара, городской суд начал рассматривать заявки на наследство. Женщина, успевшая за десять лет родить десять детей, была дисквалифицирована – оказалось, что не все ее дети от одного и того же мужчины, как этого требовал Миллар. Дисквалификации подверглась и еще одна женщина: она девять раз рожала, однако пятеро детей были мертворожденными. Обе дамы получили утешительный приз в $13 тыс. $500 тыс. были распределены в равных долях между четырьмя семьями, в которых за десять лет родилось по девять детей. Как позже сообщали газеты, больше детей в этих семьях не было.
Теперь немного о грустном. Лично я в своем завещание указал,чтобы Мой Прах развеяли в Маслянино. На Красной горке или на Красном Яре. Места там, я Вам так скажу Фантастической Красоты.
23.05.2015
22.15.