Ещё раз о путях уменьшения ДТП на автотранспорте

Гавриэль Борухов
Ещё раз о путях уменьшения ДТП на автотранспорте

Недавнее сообщение о трагической смерти семьи Юсуповых из Рамлы  и полученные травмы отца и его четверых детей встречного автомобиля вызвало чувства сожаления и скорби израильтян не только из бухарской общины. Смерть не выбирает ни возраста, ни национальности, ни расы,
ни принадлежности к определённой религии.
Не будет излишним привести некоторые опубликованные в СМИ цифры.
Из-за дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибают в мире 1,25 млн. человек.Почти половина их составляют мотоциклисты и пешеходы.
23% смертей приходится на «долю» мотоциклистов, 22% - пешеходов,4%
- велосипедистов, 51 % на «долю» водителей –автомобиля.
Самые низкие показатели смертности от ДТП -  в Европе, самые высокие в Африке.
В Израиле по имеющимся опубликованным данным за первое полугодие 2015 года погибли 179 человек, что на 27% больше, чем за тот же период 2014 года. Очень тяжёлые травмы получили за полугодие 2015 года 909
человек,тогда как в  2014 году 821 человек.
( Годовые итоги за весь 2015 год ещё не опубликованы в СМИ).
Как видим, количество смертных исходов не уменьшается, хотя в 2010 году министерство Автотранспорта Израиля в модернизацию инфраструктуры и дорог направили 9 миллиардов шекелей.
Одними из опасных городов считается Тель –Авив, Иерусалим, Хайфа и Беэр Шева. Опасными перекрёстками анализ ДТП показал
1)    Кибуц – Галуйот и Хейль а-Ширьон в Тель- Авиве,

2)    Туфик Зиад и 3001 в Нацерете   

3)    Голда Меир  и Игаль Ярон в Иерусалиме и другие.

В год  с места аварии, как сообщается в СМИ, сбегают до 700 водителей.
Теперь, как специалист по эсплуатации, ремонту и техобслуживанию ав-
тотранспортных средств и как бывший преподаватель Правил дорожного
движения в ПТУ  и ДОСААФ-е  города Ленинабада, ПТУ  г. Омска, хочу
сделать несколько предложений для уменьшения количества ДТП и соот-
ветственно уменьшения числа смерных исходов и тяжёлых травм.
Во- первых, считаю необходимым вести агитационно-массовую работу по разъяснению Правил дорожного движения, как-то открыть в газетах
(на иврите, на русском, на арабском, на французском) рубрику «Уголок автомобилиста», где помещать различные статьи по повторению и разъяснению пунктов ПДД, помещать интересные статьи о новинках на автотраспорте и т.д.Аналогично открыть на местном телевидении и радио хотя бы 1час в неделю передачу «Новости для автомобилистов».
Несколько лет тому назад на радио «Рэка»такую передачу вёл профессор Лурье и было очень интересно. Мне, как корреспонденту «Бухарской газеты», в течение 1,5 года посчастливилось вести рубрику « Уголок автомобилиста» и в течение 6 месяцев вести эту же рубрику в русскоязычной газете «Версия».Обе эти газеты частные и они материально не заинтересованы были разрешать и дальше эту рубрику,поэтому работа была свернута, а жаль.
Не посчитайте за наивность,но по итогам этого года, когда велась в 2-х газетах  рубрика «Уголок автомобилиста», число смертных исходов  впервые сократилось по сравнению с прошлым годом (по-моему, это был
2011год).Во-вторых, почему некоторые пешеходы переходят дорогу на красный сигнал светофора и не там, где положено? Почему водители велосипедов с моторчиками и без перевозят своих друзей и знакомых сразу по два пассажира одновременно: один сидит на раме перед ним , а второй громила- сидит сзади или стоит на багажнике?
Ответ:  и пешеходы, и велосипедисты  знают, если они нарушат правила – никто их не остановит, не предупредит, не оштрафует, пока не будет ДТП.
Поэтому из 30 тысяч работников полиции Израиля надо выделить хотя бы 10 человек, чтобы они в форме стояли и дежурили по два или по 3 человека, останавливали бы нарушителей ПДД будь это пешеход, водитель автомобиля, мотоцикла или велосипеда.
Не обязательно сразу штрафовать, надо предупредить, снять нарушителей на видео и показать по телевизору, написать письмо родителям несовершенного нарушителя, показать фотографии нарушителей ПДД на оборудованном под пласмассовым стеклом витрине и т.п
Эти меры в десятки раз действеннее небольшого штрафа.
В  третьих, правила дорожного движения, естественно, забываются и изменяются со временем, поэтому большой эффект даёт организация повторения ПДД для водителей- профессионалов и для водителей частного автотранспорта. Для водителей –профессионалов было организовано в мою бытность , когда я руководил крупной пассажирской автобазой.Эффект –прекрасный, число ДТП сократилось в разы, в этот год не было ни одного смертного исхода и автобаза №31 получила вторую премию Министерства автотранспорта Таджикистана.
Аналогичное повторение со сдачей зачёта было организовано и в Израиле для водителей частного транспорта в 1993- 1994 годах, где участвовал и я. 
Последнее предложение : зеркало заднего вида больших автобусов,расположенный снаружи,на мой взгляд, расположены на низком расстоянии,
когда автобус подъезжает к бордюру остановочной площадки, это зеркало может сбить ожидающего пассажира , если его рост более 170-160 см.
Предлагаю, сообщить об этот несоответствии заводу- изготовителю и с их разрешения поднять кронштейн крепления зеркала заднего вида не менее на пол метра выше.Потом можно водителю настроить правильно
зеркало, чтобы не нарушился обзор водителя автобуса.
Вот такие мысли волнуют меня.Желаю всем всего доброго, без ДТП.   
             Гавриэль Борухов –инженер-механик, бывший преподаватель ПДД