Кровавый домушник Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Ильин Валерий Петрович, старший оперуполномоченный по особо тяжким преступлениям, сегодня собрал свою команду в своём кабинете. Два дня назад позвонили в дежурную часть испуганные соседи Махницкого Андрея Ярославовича, проживающего по улице Строителей 15, квартира 37. Они сказали, будто сквозняком открыло его входную дверь и последняя хлопала, создавая в подъезде большой шум. Две пенсионерки, Пруткова Анна Демьяновна и Ласточкина Эльза Эдуардовна, вошли к нему в комнату, чтобы узнать, почему он не запирается, и увидели хозяина, лежащего у себя на кухне с разбитой головой. Престарелые дамы тут же подняли вой и крики, а потом вызвали милицию.

И не успел Ильин дать распоряжения по расследованию данного преступления, как к вечеру этого же дня поступил ещё один звонок, теперь уже с улицы Коммунаров 83. Почтальонка не могла достучаться к Зориной Клавдии Максимовне, а потом, вдруг поняла, что входная дверь вовсе не закрыта. Может случилось чего? Женщина осторожно заглянула во внутрь и тут же обнаружила мёртвую пенсионерку.

С первого взгляда можно подумать, что в обеих случаях имеет место быть несчастный случай. Пьяный мужик упал и ударился мордой обо что-то твёрдое, а старуха тоже приземлилась виском на купленные бутылки с кефиром, но опытные криминалисты, без всяких сомнений определили, что это не меньше, чем обдуманные убийства.
К тому же, девочка, лет пятнадцати, наблюдала такую картину, как дядя Андрей, поздно вечером бывшего дня, заходил к себе домой с каким-то незнакомым парнем. А ещё одна старушка тоже видела, как сосед с квартиры напротив, шёл в компании молодого человека. Толком никто его не мог описать, лишь то, что высокий, плотный, за плечами рюкзак.

"Странно,  -  подумал Ильин.  -  почему вдруг рюкзак? Залётка? Тогда крышка, очередной глухарь. Редко удаётся таких словить. Бывает, конечно, но всё по чистой случайности и на это уходят многие годы."

Что касается второй убитой, то в отдел приходила женщина, торгующая на рынке, и которая с потерпевшей была в приятельских отношениях. Она вспомнила, будто вслед за Максимовной, когда та удалилась с покупками с базара, отправился какой-то паренёк.

"Опять паренёк... Значит, действовал один и тот же?"

-   С рюкзаком?  -  спросил у неё Ильин.

-   Кто, Максимовна? Да нет, она была с авоськой.  -  сообщила расстроенная женщина.

-   Я имею в виду того парня.

-   А, его? Да вроде, он без ничего был.

"Так, получается, наш залётка где-то квартирует, а пойди разберись, где? Город большой."

-   Почему вы решили, будто незнакомец следил именно за Зориной? На рынке всегда полно народу и поэтому, тут обычное дело, если за кем-то продвигается ещё человек тридцать.

-   Ну понимаете, он стоял в очереди за апельсинами, но как только Максимовна оторвалась от прилавка, то и он тут же передумал покупать цитрусы.

Ильин понимал, всё это в порядке вещей, если кто-то чего-то передумал покупать, но дюже совпадений много, значит, это и есть тот убийца.

-   О чём вы разговаривали в этот момент с Зориной, и далеко ли он от вас находился?

-   Да рядом и стоял. А говорили... Да она на жизнь жаловалась, мол, денег девать некуда, а кому это всё, если никого из родных в живых не осталось.

Ильину стало всё понятно.

"Парень случайно подслушал разговор и потом решил проследить за старухой. Удачно проследил, сволочь."

Старший опер оторвался от невесёлых мыслей и недавних допросов свидетелей.

-   Ну, докладывайте, орлы, что удалось ещё раздобыть? Захар, давай с тебя начнём. Я тебе поручал к экспертам заглянуть.

-   Да убийства это: и то, и другое. Мужик на спине лежал, а значит, не мог сам себе нанести такие увечья. Его стукнули глиняной вазой, которая стояла в дальней тумбочке кухни. Даже кровь там осталась, хотя её пытались стереть. Видно, хозяин с этим незнакомцем выпивали, а потом тот его убил и прежде чем уйти, постирал везде отпечатки, а также вымыл свою посуду.

-   А причины?

-   Есть и причины. Махницкий жил не бедно, после смерти жены продал их общую дачу и выручил за это круглую сумму. Возможно, убийца прознал об этом, а потом и расправился с хозяином.

-   Откуда про дачу известно?

-   От соседей. Махницкий лично им хвастался.

-   Костя, Василь, а что по старухе?

-   Тут глухо, Петрович. Вот только то, что торговка сказала, то и имеем. Никто не видел, когда Зорина выходила на улицу и когда заходила тоже нет свидетелей. И никто ничего не слышал.

-   Так, может она и правда сама упала и убилась?  -  предположил Захар.

-   Нет, не сама. Кто-то помог.  -  прервал его Ильин.  -  Я выезжал на место преступления. Понятые сказали, будто исчезла дорогая посуда, а также с убитой сняты ювелирные украшения. Они предполагают, будто в квартире находились ещё тайники с золотом и деньгами.

-   А может это они всё и вытащили под шумок?  -  не сдавался Захар.  -  Мало ли таких случаев?

-   Вряд ли.  -  заключил Ильин.  -  Это надо быть очень изворотливому, дабы всё провернуть, не вызвав подозрения у других жильцов. К тому же, труп обнаружила почтальонка и она оставалась там до последнего.

-   Кстати,  -  подал голос следователь Саня Зарубин.  -  У Махницкого то же самое. Пропал хрусталь. Соседи часто приходили к ним в гости, когда ещё жена была жива, они говорили, что стенка ломилась от этого дорогого стекла, а теперь почти ничего не осталось.

-   Петрович, так это же хорошо!  -  с широкой улыбкой заявил Костя.  -  Наш убийца скоро проявится, потому что начнёт сдавать наворованное. А у нас там есть свои люди. Так что, тебе стоит лишь предупредить их и всё.

-   Рано радуешься.  -  не согласился опер.  -  Не такой он дурак, как тебе бы хотелось. Если это заезжий гастролёр, то дело безнадёжно или почти. Не станет он никуда ничего сдавать, может себе всё оставить. А если и задвинет, то там, на родине, то есть, на краю света, ну и как ты его отыщешь? Ладно, Костян, не забивай голову. Захар, а что с пальчиками?

-   Да, кое-что нарыли доблестные криминалисты. Говорят, что кто-то тщательно зачищался, но всё-таки они сумели снять пару-тройку. Правда, расплывчатые, но если поймаем "оригинал", то сравнить можно, и с пользой.

-   А где нарыли?

-   У старухи. У Махницкого голяк, придраться не к чему.

-   Нервничал, значит. Время поджимало. Всё-таки день деньской, мало ли кто мог нагрянуть к пенсионерке? Ты вот что, Захар, езжай в адрес и как хочешь уламывай тех свидетелей, которые видели Махницкого с неизвестным парнем, но привези их в отдел и составляйте фоторобот. Задача ясна?

Не успела за опером закрыться дверь, как кто-то постучался. Это пришёл дежурный снизу.

-   Валерий Петрович, там до тебя целый цыганский табор домогается. Лично барон желает с тобой переговорить.

-   Да ну? Не зря ромелы разволновались. Когда такое было, чтобы они к нам приходили? Не иначе у них, что-то серьёзное произошло? Ой, чую, что всё это звенья одной цепочки.

Все, как по команде подбежали к окнам. И действительно. Возле отдела собралось десятка три цыган, в основном, мужчины. Но вели себя тихо и с надеждой поглядывали на вход.

-   Запусти барона.  -  распорядился Ильин.  -  Ваня, только одного барона.  -  крикнул он вслед дежурному.

Минут через пять в кабинет вошёл пожилой низкий человек с бородой и усами, в котором совершенно не просматривался цыганский вожак. Простая фетровая шляпа и видавший виды кожаный плащ, а в руке деревянная курительная трубка. Он вежливо поздоровался и застыл на месте.

-   Проходите!  -  поманил его Ильин, указывая на свободный стул. Цыганский лидер слегка кивнул и спокойно продвинулся вглубь кабинета, усаживаясь напротив Ильина, и только потом повернулся и посмотрел оперу прямо в глаза.

-   Найди мне его, начальник, Христом Богом прошу. Заплачу любые деньги, только отдай мне эту тварь живым и невредимым.

-   Кого?  -  спросил опер, но уже знал о ком речь.  -  Давайте договоримся, что вы сейчас нам расскажете всё, от начала и до конца.