Счастливый билетик и сосулька

Анатолий Копин
               


       Однажды, когда я учился в институте,  со мною произошел случай,  о котором  мне хочется  вам рассказать.
       Потому - что именно сейчас, в это  зимнее время, он,  может послужить вам некоторым предостережением, когда вы  выходите из дому на улицу.
       А происходили эти события  примерно в семидесятых годах прошлого столетия.

       В то время, на улицах города, еще не было, такого  множества  автомобилей,  хотя речь идет об областном центре.
      И общественный транспорт свободно передвигался по улицам,  без пробок и заторов.
      И не было той дорожной истерии, особенно в часы пик, когда  все участники дорожного движения одновременно должны  попасть в назначенное место и в назначенное время.
       Но с учетом того, что в нашем городе, по данным статистики,  ежедневно прибавляется по  сто автомобилей,  в качестве личного транспорта, то задача становиться практически невыполнимой.
      И вот после окончания  занятий в стенах института, мне  захотелось поехать в центр города, побродить по магазинам. 
       Время «перестройки и гласности», еще не наступило, и в магазинах еще  имелся кое - какой товар.
       А направлялся я в магазин «Турист», располагавшийся на Первомайском проспекте города Рязани.
     Магазинчик этот был небольшим, но отличался именно тем разнообразием товаром, которые мне, как раз, в то время, и были интересны.
     А именно  в нем продавались  рыболовные снасти,  соответствующая  спортивная одежда, спортивная обувь, и другие интересные вещи, для спорта, отдыха и рыбалки.
     Гардероб у студента, как известно не богатый, а именно спортивный трикотажный  костюм для повседневного ношения его, в стенах   институтского  общежития.
     Да еще  хлопчатобумажный  костюм, с брюками,  для «выхода в свет», цвета «хаки», такой костюм еще назвали  «студенческим костюмом».
      Именно эти товары меня и интересовали.
    Студенческий проездной мой   остался в другой  одежде,  и мне пришлось ехать, что называется  «за свой счет».
      И вот  зайдя в троллейбус и опустив монетку в кассовый аппарат, я «выкрутил»  билетик и, оторвав его, положил  в карман куртки. 
    Время бы зимнее, которое  характеризовалось переменными дневными  оттепелями и ночными заморозками.
     А, как известно, именно такая погода, способствует нарастанию сосулек, которые свисают с крыш многоэтажных домов. 
     Иногда  они, эти сосульки,  «нарастают»    до таких размеров, что если  какая - то из них оторвется  и, набрав  скорость с высоты пятого этажа, упадет кому то на голову, то мало не покажется. 
     Бывает, что  они «срастаются» в сплошные ледяные глыбы, и, срываясь с шумом, падают на  асфальт, пугая   зазевавшихся прохожих.
     И вот доехав до места  моего назначения, я вышел из троллейбуса и зашагал по тротуару, вдоль  пятиэтажного дома, к магазину, который располагался в   следующей пятиэтажке. 
    Но вспомнив про билетик в моем кармане, я  решил его выкинуть, что - бы не засорять содержимое кармана.
    И вот, я достал его и стал вглядываться в цифры, напечатанные на   нем, думая про себя, - «Не счастливый ли билетик мне попался».
       А, как известно  счастливым билетиком считается такой, в котором первые три цифры его, по сумме чисел, должны совпадать с последующими тремя цифрами.
      И  я замедлил свое шествие, на какие - то  доли секунды, что бы   проверить его.
      И вот,  именно в это время, когда я «притормозил», у меня буквально перед носом, едва не ободрав мое лицо, грохнулась  к моим ногам, огромная сосулька.
      Она была такого размера и диаметра, что если бы не билетик то    она,  как раз бы угодила в меня,  с неизвестными, но скорее всего с плачевными последствиями.
      Я остолбенел, перевел дыхание, еще раз взглянул на билетик, и он оказался счастливым. 
     Первые три цифры  по сумме совпадали с последующими тремя.
     «Вот так,- подумал я, - мой счастливый билетик спас мне жизнь».
      И  все по  той же студенческой традиции, счастливый билетик,  полагалось съесть, что я   непременно  на радостях и исполнил.
     Как видно не зря в народе такие билетики прозвали счастливыми.
    Для чего я написал эту миниатюру, для того, что бы лишний раз напомнить всем,  что - бы не ленились поднимать голову и   поглядывать на крыши домов, мимо которых,  вы проходите  в зимнее время.
 Удачи всем,  и следите за сосульками.


20.01.2016г.
А.И.Копин