Я так вижу

Ольга Михеева-Ларина
   Иду однажды по дачной улочке, вижу: мальчонка с мольбертом стоит. Нерядовое это явление меня, конечно, заинтересовало.
   Останавливаюсь, присматриваюсь.

   Сначала он меня не замечает, увлеченный своим занятием. У парнишки явный талант. Не похоже, чтобы он обучался рисунку, перспектива нарушена, но то, что он создал – божественно! На бумажном «холсте» гордо тянет маковки вверх терем-теремок с резными ставеньками. На крыше флюгер-петушок, перед теремом ворота резные – с птицами, цветами.

   Мальчик заметил моё присутствие, я смутилась и приготовилась ретироваться, но его улыбка меня остановила.
   - Здравствуйте! Как Вам мой рисунок?
   Мда… Знавала я художников, но ни один из них не спрашивал, как мне его рисунок! Они знали себе цену. Этот мальчик подкупал своей непосредственностью. Он оказался еще и чрезвычайно общительным. Минут через десять  я знала уже многое об Антоне, его семье, этом дачном посёлке и людях, в нём проживающих.
   Он рассказал, что местные бабушки «передают» его из рук в руки, всем он рисует их домики-дачи.
   Тут только я подняла глаза на дом напротив. И что же?! Обычная постсоветская щитовая дачка, потёртая временем и опалённая солнцем.
   Антоша вынул листы ватмана из футляра, прислонённого к кусту вишни, и показал мне другие свои работы. Домов там было две штуки (остальные он уже раздарил хозяевам местных «вилл»), остальные – портреты: милые дамы в кокошниках и девочки-принцессы.
   - А вот, смотри, баба Маня – хозяйка этой дачи!
   И передо мной предстал лик святой.
   - А можно я Вас нарисую?
   Мне пришлось отказаться: здесь я была проездом и свободным временем не располагала.

   Тут из-за домика вышла баба Маня. Я её сразу узнала, хоть над головой у неё сейчас свечения не было. Милая, добрая женщина шла к нам  с огромной тарелкой ягод.
   - Ой, баба Маня, а давайте, я Вас так нарисую!
   - Да недосуг мне, милок! К Антоновне бежать надо, проверить, как там она, сердешница! Ягодки-то кушайте, кушайте! Ой, какой дворец-то ты мне нарисовал, Тошенька! Какой справный! Это где ж ты у меня петуха-то на крыше увидел? Красивый петушок, вот бы и, правда, такого!
   - Вы ягодки-то ешьте, я ещё наберу, много в этом году ягод! – обращалась уже ко мне, - Вот бы мне такого внучонка, как Тоша! Есть у меня две внучечки в городе да редко наведывают. Ладно, побегу я!
   Она посеменила к соседней избёнке, а я обернулась к юному художнику. Он уже поменял ватман и что-то быстро набрасывал на нём. Я тихо тронула его за плечо, прощаясь.

   ***

   У знакомых я была часа полтора. Меня кормили салатами, поили вкуснющим чаем и потчевали домашней наливкой, а я делилась впечатлениями от встречи с Антоном и милой старушкой.
   - Да баба Маня у нас святая просто! Она в прошлом фельдшерицей была, так теперь все с нашей улицы к ней бегут со своими хворями, болячками и бедами. Кому помочь не сможет - добрым словом утешит! А мальчонка этот – так вообще золото! Всегда здоровается, улыбается, веселый всегда. Бабулькам и воду носит, и заборы красит, даже дрова колоть научился, да только не даём: мелок ещё, вдруг поранится, кто нам тогда такую красоту рисовать будет?! Жаль, с родителями пацану не повезло, пьют горькую, да ещё как пьют-то! Эх!...
   Тут я припомнила, что мне Антоша про отца с матерью говорил, - совсем противоположная картина рисовалась.
   А подруга продолжала:   - Парнем не занимаются. Ему бы в художественную школу!.. Тут ведь ему всем миром помогают – кто краски подарит, кто ватман, кто мольберт смастерит. Антон благодарный, всем на нашей улице свои картины подарил, да и не только на нашей…  И ведь так необычно рисует: старое дерево стройным и плодоносным изобразит, убогую избушку – дворцом, а кривую девицу красавицей сделает, вот как! «Я так вижу», говорит!
   Выпив очередную, наверное шестую уже, чашечку чая, я таки распрощалась с гостеприимными хозяевами и той же дорогой поспешила на станцию.

   ***

   Ура! Мне повезло, Антоша был ещё там, у домика бывшей фельдшерицы. Издалека махал мне рукой и улыбался. Улыбалась в ответ и я.

   На холсте я увидела женщину в кокошнике, уже не молодую, но ещё не старую, чертами напоминающую бабушку Маню. Она держала в протянутых руках рушник на манер «хлеб да соль» и поднос с яблоками.
   Я невольно залюбовалась картиной.
   - Ну как, похоже?
   - Очень похоже! И очень красиво! Ты большой молодец!
   Мы ещё немного пообщались, и я поспешила к электричке.

   Шла, улыбаясь, мимо запылённых пристанционных домишек и некошеных палисадников, а представляла дворцы и сады.
   Интересно, какой бы нарисовал меня этот ангел? Кем он меня увидел?

   Вспомнилось: «Я так вижу»!
   Теперь и я видела мир в более ярких красках!