Кажется, выкрутился семён семёнович

Олег Крымцев
 В гости к директору магазина мобильных телефонов приехал племянник из Сибири. "Дядя Семён,- сказал он утром на кухне,- а у тебя в магазине есть новинки, которые ещё не появлялись в продаже или ожидается их поступление из-за границы?" - "Да, Лёха,буквально на днях мы получили пять тысяч новейших мобильников "Симсон" марки "Г-6". Таких и за рубежом в продаже пока нет. Они только что пошли в серию.      
 Хозяин моего магазина сумел раздобыть этот контракт первым из российских поставщиков и теперь мы на коне. Этот телефон можно подключить к Интернету и показывать телепередачи нескольких программ. Плюс он может работать как навигатор".- "Вот это да!- воскликнул племянник.  А по какой цене вы хотите его пустить?"- "Тысяч по тридцать. Пока шеф ещё не решил. Пустим первые пару-тройку дней по максимуму и посмотрим, как пойдут продажи".- "Слушай, дядя Семён, а ты мог бы всю эту партию отправить в наш город? У нас богатеньких, пожелавших бы заиметь такой прибор, которого пока ни у кого нет, хватает. И цену там можно будет наварить ещё побольше, чем в Москве"."Ну, сам я не могу решить такой вопрос. Это нужно согласовать с хозяином: захочет ли он отправлять товар так далеко, неся дополнительные потери на его перегрузку и транспортировку. Здесь бизнес уже хорошо отлажен. А кто там купит такую партию? Это же под два миллиона еврушек. Они что, зависнут? И пока там кто-то раскрутит товар, он будет лежать мёртвым грузом, не принося ожидаемого дохода". - "Да всё будет путём. У меня в нашем крае есть деловые люди, способные быстро раскрутить любой товар и тем более такой престижный!" - "Ну, это ты знаешь, а мой шеф не поверит тебе. Зачем ему куда-то лезть, когда он и в Москве надеется на хороший бизнес. Нет, он сочтёт меня за идиота и не согласится, Лёха. Давай закроем эту тему".-                "Ты что, дядя Семён, пришёл необычный товар на такую сумму, где можно хорошо заработать, а ты говоришь "закроем тему". Ладно. Предлагаю другой вариант. Только ты мне скажи, ты готов заработать миллион своих еврух?" - "Ещё бы! Ты мне покажи на того кретина, кто этого не хотел бы. Только чего зря фантазировать? Нет у тебя такого проекта, который дал бы миллион". - "А если есть? Ты готов пойти ради такой суммы на рискованный поступок?" - "Я на многое готов пойти за миллион. Ну, хватит играться. Или говори дело, или сворачивай свой трёп на тему заработков"-"Так вот, дядя Денис, вариант такой:забрать себе всю партию мобильников и самим толкнуть их  в моём родном городе и в окрестностях его.- "Как это забрать? Что ты имеешь в виду?"- "А то, что мы уведём их из твоего магазина и, став владельцами товара, заработаем себе по миллиону "еврушек", а то и больше.-"Ты что, плохо выспался? Как ты себе представляешь "уведём"? Козу, что ли от старой полуглухой соседки увести хочешь?"- "Дядя Денис, ты только решись, хотя я уже вижу, что ты в принципе не отвергаешь моё предложение. Сначала я, а потом и вместе с тобой придумаем такую схему что ни один Шерлок Холмс или сыщик Анискин не распутает нашего клубка. Что я зря что ли учился в юридическом?"-"Ты,
племяш, хоть и представляешься шибко умным, но я тоже не дурак. Я пока не представляю, как можно незаметно пробраться в мой магазин с видеосигнализацией и охранником и, не привлекая на себя подозрений, незаметно вынести партию товара,
для перевозки которой потребуется целая фура. Если только ты, как волшебник в сказке про Золушку, не опутаешь всё вокруг густым волшебным туманом, в котором
только мы с тобой сможем видеть или наденешь на нас обоих по шапке-невидимке. Но как я смогу, не оставляя следов и невидимый для охраны проникнуть в магазин,
открыть складское помещение и всю ночь таскать оттуда коробки с телефонами? Я уже не говорю, что всегда найдётся неведомый нам свидетель со стороны, который хоть что-то, но увидит. Ты предлагаешь нереальные вещи."- "Дядя Денис, ты мне только ответь в принципе ты готов на незаметный вывоз из магазина интересующей нас продукции? А вечером, который зря называют не мудрее утра, я предложу тебе несколько вариантов операции. Сейчас мы с тобой после принятой дозы не вполне
готовы к здравомыслию, а вот к концу дня я тебе предложу такие надёжные схемы работы, что хоть патентуй их и продавай заинтересованным людям. Согласен?"- "
Давай доживём до вечера, а там и порассуждаем"-"Ладно дядя, только ты не обмолвись о нашем проекте ни жене, ни своим великовозрастным детям"-"Замётано".
  После ужина Денис Иванович с племянником уединились и продолжили обсуждение.
  "Вот мои варианты,-начал племянник,- ты берёшь меня на работу охранником. Через несколько дней я отключаю сигнализацию, ты приезжаешь на "газели" и мы грузим товар в$ машину. Перед отъездом ты ставишь мне синяк под глазом, лепишь скотч на рот и связываешь мне руки и ноги. Товар отвозишь к себе, на дачу, а затем я договариваюсь со своими знакомыми и они вывозят продукцию по выписанной тобой накладной. А чтобы на дороге гаишники поменьше клали себе в карман, ты можешь указать в этой накладной, что они везут запчасти к мобильникам. Ну как такой вариант?"- "Не пойдёт. Быстро тебя в охрану не устроишь, там начнут проверять, да и наши родственные отношения могут вызвать подозрения у следствия.
Давай что-нибудь другое."- "Хорошо. Вот следующий вариант. Ты остаёшься поработать в магазине до позднего вечера..."-"Постой,-перебивает его Денис Иванович,-Этот вариант сразу привлечет внимание к моей персоне"-"Ну хорошо. Третий вариант.Ты около 11 вечера можешь придти в магазин и сказать охраннику,
что тебе нужно взять заначку в своём сейфе, чтобы гульнуть с только что встреченной девицей?"- "В принципе, да. А что дальше?-"А дальше важно, чтобы когда охранник отключит сигнализацию, впуская тебя, он потом будет выключать её для выпуска тебя. Вот в этот момент я и прысну ему в лицо, ну и тебе, но ты сразу закроешь глаза и рот,чтобы не видел и не кричал. Затем мы вместе с тобой
загружаем авто и я даю тягу. Но прежде я свяжу и тебя, положив рядом с охранником с заклеенными глазами и ртом. Так с тебя будут сняты любые возможные подозрения."-"Этот вариант уже получше, но охраннику надо будет заклеить не только глаза, но и уши, чтобы он поменьше слышал и не слышал моей помощи в
переноске груза."-"Да, это сделаю"- "Кроме того, ты можешь прыснуть на меня и после погрузки телефонов в машину?. Зачем зря рисковать. А вдруг эти капли попадут мне в нос и глаза? А в конце нашей работы это не страшно, и даже полезно
для меня чуть-чуть вдохнуть твоих газов. В этом случае любой анализ покажет, что я реально пострадал и меня никто не заподозрит"- "Да, пожалуй так будет лучше. А
видеокамеры я просто уничтожу со всеми записями на них".
-"Теперь о машине. Где ты её намерен взять?-"Можно увести у кого-нибудь неподалёку отсюда. Во дворах стоит много "газелей", а не только легковушек"- "Это неоправданный риск. А вдруг кто-то заметит угон и заявит в милицию? Нет, здесь надо действовать тоньше. Машину можно найти на стройрынке подальше от моего района проживания"-"Правильно. Можно договориться с водителем, а я пойду потолкаюсь на рынке, чтобы выбрать водилу пожаднее и любителя выпить. Мы скажем ему, что нужно перевозить на дачу мебель. Вечером заберём вот эту пару кресел, а
затем скажем ему, что утром заберём остальное. Но чтобы он не уезжал с дачи домой, мы поужинаем вместе с ним и добавим ему в водку немного клофилинчика.
Когда он уснёт, мы и возьмёмся за основное дело. Вот только куда сложить товар, чтобы никто из наших не увидел коробок. Иначе боюсь, что кто-нибудь нечаянно проговорится следствию об увиденных на даче коробочках."- "Есть   решение и этого вопроса,-сказал Денис Иванович, - мой приятель уехал с женой на юг на своей машине и сейчас его "ракушка" перед домом пуста. Вот в туда всё и сложим.
Оттуда и забирать будет проще. Никому ведь нет дела до чужого гаража. А меня, и тем долее тебя, там никто не знает"-"Здорово, дядя!А что мы скажем своим домашним об отлучке на целый вечер и ночь?-"Мы поедем на рыбалку для них. Сын у меня не рыбак, а если запросится с нами, скажу, что это плохая примета ехать на рыбалку с нерыбаком."-"А как мы откроем "ракушку" твоего друга? Будем ломать замок?"-"Ни в коем случае. Ключ он оставил мне, также как и ключи от квартиры, чтоб я иногда заглядывал туда и заодно поливал цветочки его жены."
-"Ну что же. Вроде бы всё проговорили. Осталось выбрать день, вернее вечер операции"- "Думаю,послезавтра всё и провернём. Надо будет сразу сложить в мою "Хонду" удочки, чтобы не забыть в последний момент. Это придаст достоверность для семьи. У тебя что за состав в баллончике?"-"Не волнуйся, дядя Денис, в моём городе его проверяли неоднократно. Надёжен, как русская трёхлинейка Мосина образца 1891/1937 года. Есть и резервный баллончик с кайенским перцем.На лицо надену чёрный чулок со светящимися прорезями для рта и глаз. Ночью это довольно жуткое и впечатляющее зрелище. Так что охранник никаких других моих общих примет
не запомнит, а только светящуюся рожу".
  Через две недели после этого разговора Денис Иванович отмечал круглую дату своего дня рождения. В ресторане было много гостей, включая хозяина магазина, где Денис Иванович трудился директором. К группе стоящих у стола Дениса Ивановича. его шефа и их жён подошёл дальний родственник и спросил:" Денис Иванович есть какие-нибудь новости по поводу ограбления магазина?". Тот ответил, что ничего нет. Сыщики пока не могут найти зацепки. Сам он предполагает, что за ним кто-то следил и подловил его при выходе из магазина после окончания рабочего дня.
  Вдруг сзади кто-то приставил ствол пистолета к голове Дениса Ивановича и громко сказал: " Рассказывай, с кем был в доле при ограблении? Нам удалось найти твои отпечатки на соседних ящиках с аппаратурой, которые ты отодвигал, чтобы было легче выносить ворованное!" Денис Иванович резко повернулся и, ухватив за пистолет вырвал  из рук человека в маске, сунув его ствол себе в рот. Крик дочери:" Папа, не стреляй!" слился с криком сына, сорвавшего с себя злополучную маску. Сын сказал, что он пошутил. Но было поздно: шоколадный ствол шоколадного же подарочного пистолета медленно таял во рту Дениса Ивановича. Подошедший  с хозяин магазина с угрюмым видом уставился на юбиляра: "Так ты замешан, Денис Иванович, в этом ограблении?" Осознавший гибельность ситуации, юбиляр в последний момент нашёл выход: "Да ты что, Коля? Это мы с сыном решили пошутить".