Blue Sky Black Death

Асадов Арслан
[вольно]

Отступление: я и музыка. Последнее время тяжело сконцентрироваться, возникает необходимость постоянно слушать музыку, она возвращает равновесие, как будто бы подсказывает сердцу ритм, под который нужно биться. Дело вовсе не в скуке и способах побега от неё, а в том, что даже когда я не слушаю музыку — она «плывёт» у меня в голове, независимо от моих желаний и воли. Когда нужно (имею в виду нужно мне, потому что по-другому не могу) что-то писать (я думаю, у некоторых из вас такое тоже бывало) случается, что я даже стучу клавишами под ритм, когда делаю наброски. Не зря говорят, что всё в мире связано. Наверняка, это эзотерическая пурга и чушь, но мне кажется, что эмоции передаются наиболее точно и свободно через музыку, в сравнении с композиторами – писатели просто дети, но тут, конечно, нужно понимать, что пытаться сравнивать несопоставимое — неблагодарно, однако лично я бы легче отказался от книг, чем от музыки. Пожалуй, я бы даже с большим удовольствием перестал бы читать. Вы слишком много вкладываете в пыльные страницы. Конечно, чтобы начать думать, нужен какой-то толчок, но, чтобы думать, не нужно вообще ничего: я слушаю музыку и пишу, чтобы не думать. Я бы многое отдал за то, чтобы не думать, именно поэтому я редко сейчас читаю: тонуть в чужом мире, когда тупеешь и задыхаешься в своём болоте – разве не глупо? Сегодня мой врач натолкнул меня на мысль, что можно жить без тревожных мыслей, в общем, можно убрать то, что заставляет писать. И я задумался о том, как же сильно я бы этого хотел. Я хочу быть как все, но внутри понимаю, что это не так, и никогда так не будет, и знаете, это не так легко. Выбор жанра и композитора зависит от настроения и предпочтений, а также от вкуса и степени осведомлённости.

Например, классическую музыку мало того, что не все могут воспринимать, но даже когда воспринимаешь, не всегда можешь понять глубину того, что услышал, а из-за этого становится обидно: не подсунули ли мне суррогат? А не хочется питаться отбросами. В то же время, какое такое уникальное знание вам нужно, чтобы понимать определённый жанр музыки? Снова, это вопрос привычки. Кухня. Что бы ни происходило с вашим творчеством – можно найти самые простые аналогии на кухне. Не всем нравится чеснок; считается, что вкус маслин можно определить с третьего раза; и в то же время, у нас не всегда хватает времени питаться роскошно и готовить себе каждый день эксклюзивные блюда. С музыкой то же самое. Вам достаточно что-то слушать, чтобы не умереть от тоски: это пресная пища. Вам нужно изредка баловать себя десертом. А иногда хочется чего-нибудь острого. Порой руки сами тянутся за экзотикой. И тут тоже нужно понимать, что гастрономические предпочтения чаще определяются не столько личными пристрастиями, сколько географическим местонахождением и рамками эпохи. То же самое и когда наступает смена ночи и дня. Ночью я становлюсь очень голоден: и в то же время, вкусовое восприятие обостряется, потому что ему ничего и никто не мешает, днём же нужно поддерживать себя в рабочем состоянии. Я выбрал группу «Blue Sky Black Death» (BSBD) по некоторым причинам, приступим.

По существу, BSBD. Это ритмичная музыка: как раз чтобы что-то писать, ритм не вводит вас в спокойствие, держит в лёгком напряжении, и это хорошо, когда нужно что-то делать параллельно. Много инструменталов, что я очень люблю, потому что не хочется опять же «съедать» чьё-то мировоззрение, коварно маскирующееся в стихах, я не такой дурак, чтобы учить слова песен, особенно если не согласен со смыслом, особенно, если никакого смысла там нет! Знаете, меня бесит, когда люди пытаются увидеть глубину в равнине. Это равнина! Там нет глубины! Но кто сказал, что степь хуже лесов, или гор, или ущелий? С другой стороны, ничего особенного у BSBD нет, кроме того мрака, который маскируется под ритм. Что там на заднем фоне? Там что, кто-то стонет? Умирает? Что там: женщина, которую разлюбили; убийца, который выжидает свою жертву; гремучая змея, готовая к выпаду; жук-скарабей, заползший под кожу, звон колоколов, речи кающихся? Мне это по душе, да. Чёрта с два! Это музыка не на ночь и не для дня. Это поздний вечер: тот вечер, когда любимая ушла и никогда не вернётся; тот вечер, когда уволили с работы; тот вечер, когда кончились деньги на лекарства; тот вечер, когда через пару часов ночью ты снова ментально умрёшь. Да…