Тернистый путь к звёздам, или как стать истинным т

Асадов Арслан
Так как никакого универсального рецепта нет, и скорее всего быть не может, то нашему творческому объединению нужна действенная и эффективная методика становления Личностью. Сфера общих интересов диктует нам, что именно Личностью Творца, т.е. художника, настоящего мастера. По этому вопросу у нас возник спор с г-ном Тимуром Хисматуллиным, который полагает, что раз нет универсального рецепта, то и незачем вообще им следовать, дескать, "наше дело не рожать" — а расчищать огромное поле, заросшее сорняками и бурьяном. Отчасти с таким всеотрицающим подходом можно согласиться, но только отчасти: а что если по неопытности, сгоряча вы снова посадите тот же бурьян, или сорняк некоторого другого рода, но, тем не менее, всё так же не дающий плодов? Моя позиция по этому вопросу такова, что нам просто необходимо изучение мастеров прошлого, возможно, вплоть до подражания им. Это нужно для того,чтобы осмыслить их путь, ошибки и победы, если, конечно, это вообще возможно при таком отвлечённом, сухом подходе. Здесь, как бы нам это ни было не по душе, нам придётся разыгрывать из себя педантов и знатных снобов, но в исключительно благородных целях: чтобы дикие, плодоносные культуры взрастить, отобрать, рассадить по грядкам и вывести уникальную форму творческого успеха. В некотором роде это селекция, в некотором роде это насилие над личностью, но что делать? На одной первобытной энергии в наш век далеко не уйдёшь, хотя её приручение может дать цивилизованному человеку огромное преимущество.

Мой первый рецепт будет такой, это экспериментальная версия, поэтому первый блин либо комом будет, к чему нужно быть морально готовыми, либо мы просто вступим в гонку за очередной химерой своего подсознания, что, в принципе, весело и забавно, но только до тех пор, пока действующие лица понимают, что это игра:

1) Нужно найти или придумать для себя идеал Вечной Женственности, т.е. тот одухотворённый образ, который будет служить наградой победителю, но при этом, который при приближении лишь отдаляется. Это не просто мираж! Это больная фантазия, наложенная на реального человека или может быть даже исторического, литературного героя. В своём творчестве я пока встречал два типа муз: это "Ника" и "Мелева". Можем считать, что это имена женщин, которые меня вдохновляют на творчество. У г-на Хисматуллина это тоже два образа: "Она" и "Ангел" (не в обиду будет сказано, но разве нельзя было придумать что-то более оригинальное? Но это решаем не мы, и боюсь, даже не творец). В моём творчестве я не могу точно сказать о том, какие это типы, это должно было бы раскрыться в самих "творениях". Но вот у г-на Хисматуллина градация прослеживается весьма точно, однако место для кокетливой путаницы ещё есть.

2) Логично, что нужно радовать свою музу: приносить ей жертвы, дары, время, энергию, силы душевные и физические. Это в прямом смысле слова поклонение! И тут, с моей точки зрения, не может быть иного подхода. Это обожание, это самоуничтожение во имя Музы — ведь наша судьба только в её руках. А в наших руках возможности и способы, позволяющие вернуть и восстановить благосклонность этого переменчивого и жестокого божества.

3) Самым мучительным и радикальным способом открыть в себе творческий источник является боль отверженной любви. Та боль, которую не заглушить, которая всегда и всё время выжигает человека. О, этот благородный огонь будет нас согревать и отпугивать врагов, на этом огне мы будем готовить жертвенную пищу! Соответственно, чем дальше реальный человек от облика Музы, с которым мы его соотносим — тем губительнее для любви и тем лучше для творчества. Это женщина должна быть полной противоположностью тех качеств, которыми мы её наделяем. Полной? Всё-таки точки соприкосновения должны быть, иначе не получится обмануть самого себя.

4) Чтобы третий пункт имел свою полную власть над творцом, было бы недурно столкнуть двух творцов лбами: а что, если они полюбят одну и ту же женщину?! Да! Если две музы вдруг сольются в одной женщине! Если эта несчастная вдруг встанет перед самым тяжёлым выбором, который только доводилось принимать человеку! Вот тут вам и трагедия, и порывы отчаяния, тревоги безумия, сломанный меч логики! Вот тут и начнётся водоворот страстей — лесной пожар! (Идеальная ситуация будет такой, когда творцы имеют разные взгляды на творческий путь. Нам нужен теоретик, и нам нужен практик. Нам нужен дикий зверь — варвар, безумец! И нам нужен благородный, утончённый во вкусах и взглядах муж. Дальше остаётся только наблюдать за этой пьесой.)