Итальянский дневник. Венеция. Глава восьмая

Наталисто
 Начало: http://www.proza.ru/2016/01/14/22          

                НОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

   Площадь Сан-Марко, мост Риальто, железнодорожный вокзал… Я поняла, что мест, от которых я могла бы найти дорогу к отелю не так уж много, да и вряд ли они находятся близко от этого безлюдного гранитного берега. Я огляделась. Казалось, что город спит, ни звука, ни шороха, только плеск воды… Близстоящий дом безжизненно нависал в мрачном пространстве. Я нехотя побрела между ним и каналом, мостик оставался позади.  Интуиция нередко выручала меня, не подвела она и на этот раз. Вскоре послышался характерный шум, издаваемый вапоретто, и я поняла, что иду в нужном направлении. Стали раздаваться голоса, появились редкие группы людей. С надеждой бросалась я навстречу то к тем, то к другим. Мой итальянский никто не понимал, немцев среди попадавшихся мне полуночников тоже не было, а по-английски ни одной подходящей фразы я не знала.

   Конечно же, по ночным улицам венецианцы гулять не станут, они спят давно. Бродят только приезжие. Ну, хоть бы один русский попался! Впервые за все время я страстно желала этого. И вдруг, когда я совсем было отчаялась, послышался смех и живая итальянская речь. Парень что-то горячо говорил своей девушке, говорил так быстро, что я не успевала выхватить из этого потока ни одного слова. Подбежав к ним, я начала изливать свои проблемы, но ребята сами только что приехали из Рима и совсем не знали города. Расстроившись, я побрела дальше, но тут меня окликнул звонкий голос девушки. « Тут, недалеко, остановка вапоретто, мы проводит»,- это единственное, что я смогла понять из обрушившегося вновь потока итальянской речи.

   Чем может мне помочь водный трамвайчик, я не представляла, но послушно шла  со своими провожатыми. Остановку вапоретто, где находился наш отель, я помнила хорошо, знала и номер транспорта, но ведь у меня не было денег…У моих благодетелей, похоже, тоже. Насколько я поняла, они вышли немного прогуляться вблизи своего временного жилья с пустыми руками. Вскоре их план действия стал понятен. Едва судно пришвартовалось, как они наперебой начали объяснять худощавому итальянцу, ловко орудовавшему тросами, мою ситуацию.
Тот слушал, слегка прицокивая языком, потом подтолкнул меня к палубе. От радости я не знала что ответить. Слова напрочь вылетели из головы, я только и могла, что помахать рукой своим спасителям.

   Между тем судно резко повернуло и взяло курс в открытое море. «Так это же маршрут, ведущий в обратную сторону, к островам»!- эта мысль повергла меня в ужас. Я уже мысленно видела конец своих приключений, а они, оказывается, еще только начинаются. Мысль о муже окончательно испортила мне настроение. Ведь он даже представить не может, куда меня занесло. За бортом зловеще метались волны, вода зияла бездонным пространством, а я тупо смотрела вниз и ругала себя за безрассудность.

   Высадившись на незнакомом острове, я попыталась выяснить у редких пассажиров, как можно вернуться. Оказалось, что ночью водный транспорт ходит очень редко, к тому же обратно надо ехать с другой пристани. Найти ее предстояло мне самостоятельно. И тут мой телефон призывно-спасительно пикнул. От Сашки пришла эсэмэска. Он спрашивал, где я нахожусь… Если бы я знала. Ответила, что занесло меня на какой-то остров, и стала ждать. Вскоре прочла:»Возвращайся. Жду у моста Риальто. У тебя в сумочке карта». О, Боже, про карту-то я и забыла. Вытащив ее, я опять начала поиски нужных людей. Окинув взглядом пустынное побережье, я заметила автомобиль, который остановился неподалеку. Подбежав, сунула водителю под нос карту с просьбой показать, где я нахожусь. Он ответил что-то по-французски и показал рукой вдаль. Когда он уехал, я побрела в указанном направлении, там оказалась автозаправочная станция. В стеклянной кабинке сидела девушка и скучала. Много говорить не пришлось. На карте было обозначено место, где мы с мужем остановились, оставалось только спросить, как лучше туда добраться. Девушка принялась звонить своим приятелям, вскоре у нее была уже полная информация о расписании движения транспорта. Она оставила свое рабочее место и повела меня в сторону нужной остановки. Дальше пришлось идти самой, потому что к заправочной станции подруливал новый автомобиль. Мне оставалось только молиться, чтобы речной трамвайчик пришел поскорее. Входного билета у меня никто не спросил, и вскоре я слилась с возвращающейся с ночной прогулки толпой туристов. В их разноголосице тонули все мои страхи, опасения, тревоги. Хотелось сообщить мужу о том, что у меня все в порядке, но еще на одну эсэмэску денег у меня не было.

   Вблизи показался силуэт Гранд-канала, замаячили в небе очертания собора святого Марка.. Оживало бликами встревоженное небо, еще немного – и заскользят лучи восходящего солнца по позолоченной гигантской колеснице, высоко парящей в небе, там, где возвышаются над городом маковки куполов.

Глава девятая:http://www.proza.ru/2016/01/20/751