точка невозврата... История первая

Яна Варшавская
Давным-давно  пройдена эта точка. Упущен раз и навсегда единственный  момент, когда ещё можно было что-то исправить. На календаре двадцать пять раз поменялся год. Скажу больше, одно тысячелетие сменилось другим. Так бывает на стыке веков…
Только боль от утраты ощущения счастья стала ещё невыносимее и осознанней. Потому что я теперь точно знаю, когда была пройдена эта точка невозврата…

Я заметил её издалека и, хотя мы не виделись уже лет пять, я сразу же узнал девушку, которая когда-то ласково называла меня Маугли.
Она стояла у газетного киоска на остановке трамвая и изучала выставленные в окне почтовые марки. На марках красовались диковинные орхидеи. Открыла сумочку, чтобы достать мелочь, но я тихо окликнул:
 –  Майя!
Она вздрогнула и улыбнулась так, что казалось, десять Солнц взошло на небосводе.
– Ты?
– Я…
– Как жизнь? – поинтересовалась она, рассматривая мою новую стрижку. А потом добавила:
– Так тоже неплохо, хотя длинные волосы тебе очень даже шли.
Я молча закурил, неловко потоптался и спросил:
– Всё там же работаешь?
– Да. Представь, мне даже нравится.
– А я, наверное, уже бы диссер защитил, будь ты со мной! – это неожиданное признание вырвалось само собой…
Она опять вздрогнула, но теперь не столь от неожиданности, сколько от воспоминаний, нахлынувших как ураган Катрин или Мария.
– Но ведь это ты, это ты тогда сказал, что ничего серьёзного пока не планируешь и просто пропал…
– Май, у меня уже два пацана растут. Куда ещё серьёзнее! – вздох вырвался, словно крик о помощи.
Она внимательно посмотрела на меня, прикоснулась одним только указательным пальцем к моим губам, словно не хотела слышать ничего о моей жизни…
А я захватил её ладонь и этот пальчик и яростно поцеловал в благодарность за такой её миротворческий жест.
– Знаешь, а глаза у тебя по-прежнему блестят… Значит, ты всё равно счастлив! – произнесла она, но смотрела уже на распахнувшиеся двери красного старого трамвая, освободила руку и непроизвольно закусив нижнюю губу, словно от острой боли или не желая сказать что-то обидное. Вошла в салон. Потом произнесла еле слышно, так тихо, почти шёпотом:
– Я люблю тебя!
И я остолбенел.
Дверь медленно, со скрипом закрылась, а трамвай, стуча на стыках, увозил её и счастливый билет, который мог бы достаться мне тогда, из рук краснощёкой молоденькой кондукторши…



19.01.2016


Художник: Сыдорив Зиновий. "Трамвай желаний" 2015.