Как разобраться с бюджетом страны

Сергей Шангин
Ничто не ново под Луной, и к нам приходят те же мысли, что и ко многим другим людям, неравнодушным к судьбам России.

Ехал с утра на работу и совершенно случайно неожиданная мысль вспыхнула в голове при виде вальяжно проезжающего мимо меня роскошного микроавтобуса марки "Мерседес", который, судя по номерам, принадлежит областной администрации.

Подумалось мне, а в чем разница между мной и чиновником областной или любой другой администрации? Может быть, мы из разного теста слеплены или мозгов у него больше, чем у меня? Быть может он совершил великие подвиги ради Родины своей, а у меня на такое духу не хватило? Все знают, а я слеп и глух к тому, что люди те принадлежат к роду избранных Богом и не чета мне смертному?

Нет, вроде бы. Такой же человек, также учился, женился, на работу устроился, зарплату получает, дело свое делает. Вот только зарплату он получает их казны, то есть из тех денег, что государство взимает у меня в качестве налогов и сборов. То есть он чиновник на зарплате у государства, которое у нас одно на всех - все мы граждане этого государства под названием Россия.

Так почему же возле каждой мэрии, областной или краевой администрации яблоку негде упасть от дорогущих иномарок, в гаражах тех государственных структур стоят табуны элитных автомобилей совершенно не российского производителя, а сами чиновники отечественный автопром на дух не переносят и поминают дурным словом на каждом углу. Через губу, поплевывая и кривясь: "Чего они могут сделать убогие? Вот немцы, немцы - сила!" И голосуют за немецкий автопром в том числе и моими деньгами, покупая через тендеры гос.закупок автомобили не нашего производства.

Ушлый читатель бодро подпрыгнет и скажет, что немецкий автомобиль, хоть и дорог, зато дольше проходит и не требует непрерывного ремонта. А уж с точки зрения комфорта вообще никакого сравнения. Чисто с заботой о качестве закупок делают выбор в пользу тамошних машин, а не из-за нелюбви к отечественному автопрому. Заботятся отцы-радетели о копеечке народной, ночей не спят, думают, в чем бы еще сэкономить народные деньги, чтобы на выгоду еще какой пользы для народа сгоношить.

А Ванька-дурак верит и радуется, какой заботливый чиновник нынче пошел, не чета тем советским, что народные деньги разбазаривали, покупая ВАЗы и Волги с Чайками. Вот только не знает Ванька, что отдельной статьей и очень не маленькой в бюджете стоит "обслуживание автопарка", которое включает в себя весьма дорогостоящие процедуры по уходу за теми "чудами" в силу особой дороговизны всего с ними связанного. У тебя, Ваня, масло поменять стоит 1000 рублей? А в той машинке та же стоимость, только в долларах. Потому как и масло там другое и фильтр масляный другой, а на твою тыщу можно разве резиновую прокладку для масляного фильтра купить.

Но не в том дело, а как раз в том самом отношении "через губу" отечественного чиновника к отечественному автопрому. Доколе будут наши автогиганты соревноваться при нулевом госзаказе на свою продукцию? Доколе бюджетные в том числе деньги будут без особого толка вливаться в дотирование тех самых автогигантов? Если у продукции нет государственного потребителя, она никогда не станет интересной государству, а, значит, не станет конкурентоспособной на мировом рынке.

Если же каждый чиновник на собственной пятой точке прочувствует все прелести отечественного автопрома, он будет кровно заинтересован выжать из него все возможное за государственные деньги. Чтобы наши машины были не хуже импортных по всем показателям, а не просто выглядели, как иномарки. Чтобы в ценовой политике они были на уровне своих импортных аналогов, а не дороже них при худшем качестве. Можно это сделать, если государственные чиновники в этом не заинтересованы? Сомневаюсь! А как их заинтересовать, кроме взяток и откатов? Только жесткой необходимостью!

Ежели разом запретить ввоз в страну импортной туалетной бумаги, стразу отечественная бумажная промышленность будет напрямую заинтересована занять образовавшуюся нишу на рынке. Потому что сами чиновники, их жены и дети не захотят использовать наждачную бумагу по 6 рублей за рулон, нужда в прямом смысле этого слова заставит протолкнуть решение о стимулировании производства особо важной для страны продукции и обязательно высокого качества.

Только так и никак иначе, только через ограничение чиновников в "самом необходимом" можем мы возродить былую славу России, ее науку, образование, промышленность и сельское хозяйство.

Как сказал наш премьер-министр Дмитрий Медведев на недавнем Гайдаровском форуме имени "Мывсепомрем": "Пора научиться жить по средствам!" очень надеюсь, что сказанное им в том числе относится и к чиновникам, которые непосредственно ему и подчиняются.


Только что прочитал в новостях о событии, напрямую иллюстрирующем сказанное мной в Петиции. Кому интересно, загляните сюда:
"Росстат закупил автомобили на общую сумму более 143 млн руб. для проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, посчитали в «Трансперенси Интернешнл — Россия». Часть из них — машины бизнес-класса




Следуя руслом гражданских инициатив, предлагаю всем желающим присоединиться к петиции на имя Медведева. Прочитать ее можно здесь:

https://goo.gl/lSBl9a

А пока готов выслушать конструктивную критику и скепсис :)

Чтобы получить более полное представление о петиции, можно прочитать ее прямо в тексте, но, к сожалению, нельзя проголосовать за нее.


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе Гайдаровского форума призвал всех «научиться жить по средствам». Кроме того, решением Президента РФ Владимира Путина в стране запущена кампания импортзамещения, которая должна обеспечить России стратегическую независимость в вопросах создания и производства авиационной, оборонной и космической техники. Нельзя не обратить внимание на усилия правительства России по поддержке отечественного автопрома и на полное отсутствие программы по обеспечению рынка сбыта с гарантированным объемом госзаказа для продукции российского автопрома.

При этом бюджеты субъектов Российской Федерации страдают от необходимости их пополнения из централизованных фондов федерального уровня для обеспечения инфраструктурных и социальных проектов. Федеральный бюджет требует восполнения в связи с резким обесцениванием национальной валюты и падением доходов от продажи нефти в связи с падением стоимости барреля нефти на международных рынках. При этом чиновники видят возможности решения указанных выше проблем только из Резервного фонда, а также залезая в карман пенсионерам, последовательно и безвозвратно разрушая пенсионные фонды. Никто не делает никаких попыток восполнить бюджет и сократить траты бюджета, используя исключительно внутренние резервы.

Об одном из направлений решения этой проблемы идет речь в петиции «О запрете приобретения импортных автомобилей для нужд субъектов федерации».

 

"Петиция о запрете приобретения импортных автомобилей для нужд субъектов федерации"

В целях импортзамещения, единовременного наполнения бюджета Российской Федерации и ее субъектов, а также для поощрения отечественного производителя необходимо на законодательном уровне закрепить следующие положения:

1. Импортную авто-, мото-, авиатехнику, находящуюся на балансе субъектов Российской Федерации, и служащей для организации перевозки государственных чиновников всех рангов, обеспечения деятельности, а также для представительских целей, продать на открытых торгах по коммерческой стоимости.

2. Перечень имущества, подлежащего оценке и последующей продаже на торгах, составляется на основе ведомостей имущества, находящегося на балансе субъектов Российской Федерации.

3. В случае приобретения имущества в лизинг, договора лизинга переоформляются в пользу юридических лиц, изъявивших желание приобрести данную технику, выявленных в ходе проведения открытых торгов.

4. Оценку технического состояния имущества, подлежащего реализации, провести в независимых бюро технической экспертизы, имеющих соответствующие лицензии на право экспертизы объектов, указанных в п.1.

5. Оценку стоимости производить на основе заключений независимых бюро оценки, имеющих соответствующие лицензии на право проведения оценки объектов, указанных в п.1.

6. Денежные средства, вырученные в ходе открытых торгов, направить в бюджеты субъекта Российской Федерации, являвшегося владельцем указанного в п.1 имущества.

7. В целях обеспечения обоснованной необходимости перевозки государственных чиновников всех рангов, обеспечения деятельности, а также для представительских целей, организовать тендеры на закуп необходимого имущества отечественного производства, в соответствии с регламентом проведения тендеров государственных закупок.

8. Высвобожденную разницу в стоимости проданного и вновь приобретенного имущества направить на поддержку инфраструктурных и социальных проектов субъекта Российской Федерации,  являвшегося владельцем указанного в п.1 имущества.

9. Не допускается превышение стоимости вновь приобретенного имущества над объемом средств, вырученных при проведении открытых торгов. В целях оптимизации закупок допускается сокращение количественного состава имущества.


НАПРАВЛЕНО:
Премьер-министр РФ Медведев Д.А.
Законодательно запретить приобретение импортных автомобилей для гос.органов субъектов РФ