Выбор

Ярослав Взнузданов
Как сложно сделать выбор: добро или зло, любовь или ненависть, страх или то, что люди зовут бесстрашием. Я стоял перед Ним и пытался сделать самый главный выбор в своей жизни, а Он улыбался, видя моё смятение. Казалось, что тут выбирать, я ждал этого всю свою ничтожную жизнь, ждал, умолял: «Приди ко мне», не спал ночами и жаждал лишь одного. Встречи с Ним. А в сам миг встречи испугался. Испугался того, что назад уже не повернёшь, испугался, что меня больше никто не полюбит так, как любят человека, испугался того, что я могу совершить, когда этот выбор наконец будет сделан. Сила – всегда большая ответственность: используя её во благо, ты можешь спасти города, используя во зло, ты можешь их уничтожить. Можешь жить, удовлетворяя свои похоти, а можешь помогать людям. А чего хочу я? Хочу ли я помогать тем, кто всю жизнь смеялся надо мной, унижал и с отвращением отводил глаза, встречаясь со мной на дороге? Нет! Но, с другой стороны, не все же они такие. Есть и среди них добрые и отзывчивые, те, кто не брезговал мне бросить копейку в подземном переходе, кинуть кусок недоеденного пирога. Так кем мне стать: спасителем или карателем? А кем бы стал ты, мой друг? Выбрал бы ты бессонные ночи в поисках обделённых, либо прекрасную жизнь в своё удовольствие, жизнь без забот, без страха перед врагами, без угрызения совести (точнее полного её отсутствия), кем бы стал ты? Ангелом или Демоном? Лишь ответив на этот вопрос искренне, не кривя душой, ты поймешь, поймешь, кто ты есть, и как жить дальше. Ну, а мой выбор ты видишь сам, каждую ночь, смотря в окно туда – на горизонт; ты видишь меня, меня и ещё множество тех, кто сделал свой выбор. А ты выбирай, выбирай, мой друг, и знай – никто тебя не осудит, никто не повесит тебя на дубовый крест, никто не вобьёт осиновый кол тебе в грудь. Это твой выбор: добро или зло, любовь или ненависть, страх или то, что люди зовут бесстрашием.