Взгляд

Савва Михалевич
ВЗГЛЯД

(рассказ казака)

         С гиканьем и свистом казачья сотня приближалась к деревне, подожженной большевиками. Оставшиеся жители попрятались в подвалы уцелевших домов. Перестали хлопать винтовочные выстрелы и вдалеке на зеленом поле завиднелись беспорядочно удалявшиеся фигурки  противника, оставившего после себя разгром и разорение. Мои товарищи умчались вперед, а я остановился у полуразрушенной церкви, которую красные также подожгли и ограбили. Громадные языки пламени со зловещим шумом и треском вырывались через решетчатые окна храма, заставляя моего гнедого храпеть и прядать ушами. Я смотрел, не слезая с коня, на эту жуткую картину и, хотя кругом никого не было, вдруг, как говорится, спиной почувствовал чей-то взгляд. Оглянулся – никого. Хотел было тронуться с места, но снова испытал то же чувства: кто-то смотрел на меня. Я слез с коня, прошел по церковному двору к груде мусора и увидел довольно большую икону Св. Николая с ободранной (видимо золотой) ризой. Взгляд святителя был направлен в мою сторону. Я спрятал икону в моем вьюке. Она сопровождала меня всю гражданскую войну. Смею надеяться: благодаря ей, благодаря заступничеству Св. Николая я остался жив. Я вывез икону за границу и передал в один из новооткрытых в зарубежье храмов.